Индустрия электротранспорта переживает рекордный бум в Китае — рынок уже перенасыщен настолько, что государству приходится урезать льготы. Только в 2018 году в материковом Китае продали 1,3 млн электрокаров и гибридов, что на 61% больше, чем годом ранее. В четвертом квартале на КНР приходилось 60% от общего количества проданных в мире электромобилей.
Страна также лидирует по объемам производимых литий-ионных аккумуляторов и числу станций электрозаправки.
Однако мировое сообщество пока не воспринимает индустрию всерьез. Многие считают, что Китай берет количеством, а не качеством. Страна штампует электрокары, а дирижирует процессом Компартия. Эксперты BNEF опровергают четыре главных мифа о рынке электротранспорта в КНР.
Миф 1: EV составляют всего 1-2% от проданных автомобилей
Два года назад электрокары составляли 1% от общей доли продаж. Примерно такими же были показатели в Северной Америке и Японии. Но к концу 2018 доля электромобилей составила уже 7% — с 2011 она выросла на рекордные 118%
Миф 2: Все электрокары в КНР маленькие и медленные
Еще пять лет назад в Китае действительно преобладали миниатюрные электромобили с малой скоростью — по продажам они превосходили обычные пассажирские EV в 15 раз. Но свежая статистика доказывает: ситуация кардинально изменилась. За минувший год в стране было продано 1,1 млн стандартных электрокаров и 1,4 млн — микромобилей.
При этом на последнюю категорию государственные льготы не распространяются. Более того, их даже не учитывают в официальной статистике, которую составляет правительство. Аналитики BNEF подчеркивают — да, «тихоходки» на электротяге пока доминируют на китайском рынке, но играют все менее важную роль с каждым годом.
Миф 3: Правительству принадлежат все электрозаправки
С 2012 по 2015 годы главным оператором электрозаправочных станций в КНР была государственная компания-монополист State Grid, которая предоставляла и другие энергетические услуги по всей стране. Однако к третьему кварталу 2018 она утратила свое влияние и уступила первенство частному провайдеру — компании T-Good.
Третье место в рейтинге станций подзарядки электрокаров тоже занимает частник — компания Star Charge. Сейчас частным производителям заправочного оборудования принадлежит больше половины всех точек в Китае.
Миф 4: Компартия заставляет покупать электромобили
В КНР действуют несколько льготных программ для покупателей электромобилей, которые приняты на национальном уровне. Это касается как скидок на покупку машины, так и особых условий для автопроизводителей.
Правительство требует, чтобы компании выпускали определенное число электрокаров и контролировали долю производимых выбросов.
Однако не меньшую роль играет муниципальное управление. Местные власти накладывают ограничения на использование автомобилей с ДВС. В шести крупнейших городах продажу бензинового и дизельного транспорта строго контролируют, а получить номерной знак на новый электромобиль гораздо проще.
Живу в Гуанчжоу
вижу как быстро электрокары завоёвывают рынок.
по-разному, как везде.
живу и работаю уже 20 лет.
То что здесь интересно-да.
Не соскучишься!
Могу написать про жизнь в Китае.
Только как и где?
Блог?
Про электрокары-их просто множество, они красивые и современные.
Тесла начинает на днях выпускать Тесла3 в Шанхае.
будет не лень — да, в блог можно написать! фоток в меру, но тоже приложить.
будем ждать!
Попробую.
Хотя ...
Ресурс-то тематический.
Забанит Тимофей!
Если только с уклоном на экономику писать.
Не знаю как правильно.
что же касаемо обзоров о поездках или месте проживания — их традиционно приветливо встречают и участники, и администрация сайта. вот, например, что нашел навскидку. так что не о чем беспокоиться, точите перо, закатывайте рукава и — ждём)))
Их и нет на улицах, уже как лет 15 -камеры.
Система штрафов+баллы (можно до 12 в год)
Только что поймал штраф на магистрали(превышение скорости на 15%)-штраф 20 долл и 3 балла в права!