stanislava
stanislava Новости рынков
04 июля 2019, 22:19

Хорошая репутация и известность дает компаниям защиту на рынке капитала - Фридом Финанс

«Сбербанк» занял первое место в рейтинге самых ценных брендов России, которое опубликовала исследовательская компания Brand Finance. Стоимость бренда «Сбербанка» за год выросла на 25,6% и составила 842,16 млрд рублей.

Вторую строчку занял «Газпром», его стоимость составила 552,269 млрд рублей (+72,1% к стоимости в 2018 году).

Консалтинговая компания Brand Finance, которая ежегодно оценивает стоимость брендов во всем мире, назвала самые дорогие бренды России Система оценки брендов компанией Brand Finance включает такие позиции, как международная известность бренда, история динамики его стоимости; оценка эффективности менеджмента, представляющего бренд; оценка развития системы лицензирования и франшиз на основе бренда; использование независимых оценок и сравнение указанных показателей различных компаний и признанных бенчмарков. В рамках этой системы преимущество получают компании, о которых знают конечные потребители, то есть розничный, финансовый, рознично-технологический бизнес получает в данном рейтинге преимущество перед конкурентами из других отраслей.

Неудивительно, что отношение стоимости бренда Сбербанка к капитализации существенно выше, чем у Газпрома: 1,6% (стоимость бренда: 842,2 млн руб., капитализация: 5,22 трлн руб) к 0,9% (стоимость бренда: 522,5 млн руб., капитализация: 6 трлн руб.) соответственно.

Несмотря на несовершенство системы рейтингования, компаниям необходимо стремиться занимать в этих списках высокие места. Причина в том, что хорошая репутация у инвесторов и известность дает защиту как на рынке капитала, так и в сложной политической ситуации сегодняшнего дня, которая все в большей мере влияет на бизнес.
В рамках данной оценки показателен пример Газпрома, который наращивает свое влияние на рынке на базе своего конкурентного преимущества, используя финансовые возможности. Одним из проявления этой стратегии стало существенное повышение Газпромом дивидендов в 2019 году. При этом на рынке ожидают сохранения тенденции и в 2020-м с целевым уровнем выплаты акционерам 50% от чистой прибыли по МСФО. Компания также рассматривает возможность монетизации 6,6% казначейских акций, что также традиционно повышает лояльность инвесторов. Наращивание базы инвесторов, на мой взгляд, остро необходимо Газпрому для снижения политико-юридических рисков, учитывая размеры бизнеса. Поэтому у нас есть определенная уверенность в продолжении этой политики.
Осин Александр
ИК «Фридом Финанс»
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн