На дневном графике также заметны «проколы» (хвосты свечей) в точках разворота котировок. Отвлекаясь от технических паттернов, эти проколы могут характеризовать увеличение волатильности внутри дня, т. е. «высокую вовлеченность» как продавцов, так и покупателей, что тормозит развитие текущего тренда.
Удорожание золота в конце мая, захватившее и начало июня было вызвано переоценкой перспектив позитивного исхода торговых переговоров между США и Китаем и как следствие повышением шансов трехкратного сокращения ставки ФРС. Необходимость проводить связь прежде всего с курсом ДКП ФРС, а уже затем к расположенностью к риску и другим факторам может объясняться следующим: Так как золото является бездоходным инструментом (отсутствуют потоки платежей), то его инвестиционная привлекательность обратно пропорциональна альтернативным издержкам держания его, т.е. процентной ставки по безрисковым инструментам (например ГКО США). Однако для корректной оценки альтернативных издержек необходимо учесть ожидаемую инфляцию, так как инвестора должна также волновать покупательная способность денег в будущем. Логично предположить, что если ставка по бондам равна 2%, а ожидаемая инфляция 2.5%, то вложившись в бонды инвестор будет «терять» деньги (купит меньшую корзину товаров в будущем чем сейчас).
Рынок ГКО США предлагает нам удобный инструмент для отражения исследуемой зависимости – индексированные на инфляцию ГКО США. Возьмем, например доходность по такому ГКО и наложим на нее на котировки золота:
Видно, что реальная ставка и цена золота находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. С падением реальной ставки золото росло в цене и наоборот, причем с падением реальной ставки в отрицательную зону удорожание золота было особенно сильным.
Розничные продажи в США, опубликованные в пятницу, чуть выправили ситуацию после слабой инфляции в среду и нового витка раздора между Китаем и США. Продажи в контрольной группе (с упором на дискреционные покупки) и исключая топливо, автомобили и запчасти выросли в мае на 0.5%, а апрельские показатели были пересмотрены в сторону роста. Примечательно что апрельский показатель был пересмотрен с -0.2% до +0.3%. Таким образом розничные продажи росли три месяца подряд. Принимая во внимания что ФРС не давал четкого сигнала к понижению ставок и всего лишь сообщил о «готовности сделать все необходимое для поддержания экспансии», рост шансов трех сокращений ставки к февралю 2020 представляется преждевременным, и растет вероятность развития отката в ожиданиях после заседания ФРС (для которой наиболее оптимальна сейчас нейтральная позиция).
Основной компонент ВВП – потребление, продолжает держать экономику на плаву, не вызывая у ФРС ощущения срочности в смягчение политики, хотя планы на это определенно есть. Производители также не были деморализованы торговыми угрозами Трампа, увеличив выпуск в мае на 0.2% впервые за 2019 год. Тем не менее фьючерсы на ставку по федеральным фондам оценивают шансы сокращения ставки в июле в 67%, но еще месяц назад они составляли всего 23,2%.
Артур Идиатулин, рыночный обозреватель Tickmill UK
Статья в блоге
Наш конкурс для ленивых Угадай NFP
PRO счет условия