Евгений Корюхин
Евгений Корюхин личный блог
02 мая 2019, 12:48

Готовимся к банкротству Ютэйр


Готовимся к банкротству Ютэйр

После того, как авиакомпания «Трансаэро» в 2017 г. была признана банкротом, эта участь может постичь и четвертого российского авиаперевозчика — UTair. Ну, а мы, как всегда, попытаемся на этом заработать.

Мы не случайно вспомнили про гражданскую авиацию сегодня — 2 мая можно считать днем рождения авиаперевозок – в этот день в 1919 г. открылась первая пассажирская авиалиния в США. Авиакомпания Mercury Air Service совершила рейсы из Лос-Анджелеса в Сан-Диего и на остров Санта-Каталина на самолете Junkers-Larsen JL-6. Первые самолеты перевозили от 2 до 5 пассажиров, а к середине 20-ых вместимость увеличилась до 11 мест.

Нынешние гиганты — American Airlines и Delta Airlines (оба США) на двоих перевозят почти 400 млн человек в год, а более 40% мировых авиаперевозок приходится на 4 американские компании: к уже имеющимся двум добавим United Airlines и Southwest Airlines.

После террористических атак на башни-близнецы в США в сентябре 2000 г., почти 12 лет отрасль находилась в состоянии стагнации. Но уже на протяжении последних пяти-шести лет мы наблюдаем взлет акций и финансовых показателей авиакомпаний. Так, акции Sowthwest Airlines выросли в 4,5 раза с 2013 г., акции Delta Airlines – в 5 раз, акции American Airlines – в 2,5 раза, акции United Continental Holding (владелец United Airlines) показали рост в 6 раз с 2012 г.


Но вернемся на нашу российскую землю. Чистый убыток группы UTair в 2018 году составил почти 22 млрд рублей и в связи с этим аудитор компании засомневался «в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно». Сможет ли авиаперевозчик найти денег, чтобы перекредитоваться и хотя бы временно закрыть долги? Или договориться с нынешними кредиторами о рестуктуризации?


Если нет, то компании грозит банкротство. А кто от этого выиграет? Правильно, окологосударственный «Аэрофлот». Причем не только за счет того, что получит самые выгодные маршруты UTair, но и купит подешевке ее лучшие самолеты при распродаже имущества.

Это пессимистичный, но вполне реальный вариант. Поэтому, как только появится информация о намерении какого-либо кредитора UTair подать иск о банкротстве, сразу же покупаем акции «Аэрофлота», они могут прибавить в стоимость порядка 10%.


Кстати, акции «Аэрофлота» очень часто растут против российского рынка в целом в периоды снижения цен на нефть, что вполне обоснованно: затраты компании на топливо уменьшаются, а стоимость билетов, конечно, никто снижать не будет.

Подписывайся в телеграм: teleg.run/RunningBun
8 Комментариев
  • Alex64
    02 мая 2019, 12:53
    Уважаемый, а вы хоть немного в теме? Понимаете, где летает Ютейр и какие задачи на него возложены? Там, где он выполняет большинство своих рейсов, которые заведомо убыточные, он является единственным транспортом. Если конечно не брать в расчет собачьи упряжки. Отсюда простой вывод: скорее аэрофлот признают банкротом, чем Ю-тейр.
    • Жека Аксельрод
      02 мая 2019, 14:57
      Alex64, ну появится у аэрофлота большой парк вертолетов… в чем проблема то?
    • Alex64
      02 мая 2019, 16:01
      Евгений Морозов, именно это сторона интересует прежде всего. Насколько на самом деле токсичны бумаги Ю-тейра. Вот уже неделю стою на покупку облиг Ф-А-1, а цены не доходят. Напротив, с выходом отчета еще и отскочили до 25.
    • Alex64
      03 мая 2019, 10:55
      Евгений Морозов, это из серии, что кто-то постоянно скупает выше, чем желают купить многие. Например, исходя из предварительных условий рестракта, я хочу взять за 20, но согласен и за 22. Но выбирают все от 23.
      И даже правильные статьи не помогают, типа банкрот и спасайтесь, кто может.
  • Илья Херсонцев
    02 мая 2019, 17:24
    уже есть три иска о банкротстве Ютэйр.
  • LogikoMen
    02 мая 2019, 18:37
    Я думал вы скажите шортить ютайр. Пока растет нефть, покупать Аэрофлот дороже выйдет.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн