Марэк
Марэк личный блог
01 мая 2019, 23:09

Пресс-конференция Председателя ФРС Джерома Пауэлла. Стенограмма

May 1, 2019
Chair Powell’s Press Conference
Opening Remarks

Transcript of Chair Powell’s Press Conference Opening Remarks
Стенограмма вступительной речи Председателя Пауэлла
May 1, 2019

CHAIR POWELL: Добрый день и добро пожаловать.  

На состоявшемся сегодня заседании Федерального комитета по открытым рынкам (FOMC) мы рассмотрели экономические и финансовые события в Соединенных Штатах и во всем мире и решили оставить нашу процентную ставку без изменений.

У нас с коллегами есть одна общая цель: использовать наши инструменты денежно-кредитной политики для поддержания экономического роста с сильным рынком труда и стабильными ценами на благо американского народа. Поступающие данные со времени нашей последней встречи в марте в целом соответствовали нашим ожиданиям. Экономический рост и создание рабочих мест оказались немного сильнее, чем мы ожидали, в то время как инфляция была несколько слабее. В целом, экономика продолжает идти по здоровому пути, и Комитет считает, что нынешняя позиция политики является правильной.

Комитет также считает, что прочные фундаментальные основы поддерживают экономику, в том числе финансовые условия, высокий уровень занятости и роста рабочих мест, рост заработной платы, а также сильные потребительские и деловые настроения. Прирост рабочих мест восстановился в марте после слабого значения в феврале и составлял в среднем 180 000 в месяц в первом квартале, что намного выше темпов, необходимых для поглощения новых работников рабочей силой. Хотя валовой внутренний продукт (ВВП) в первом квартале вырос больше, чем ожидали большинство прогнозистов, темпы роста частного потребления и инвестиций в основной бизнес замедлились. Последние данные свидетельствуют о том, что эти два компонента отскочат назад, поддерживая наши ожидания здорового роста ВВП в оставшуюся часть года. 

Комитет твердо привержен нашей симметричной 2-процентной цели инфляции. На протяжении большей части этого длительного роста инфляция была немного ниже нашей цели в 2 процента, наряду со значительным снижением использования ресурсов. Но в прошлом году, с уровнем безработицы на уровне или ниже 4 процентов, инфляция возросла. С марта по декабрь базовая инфляция, которая исключает нестабильные продукты питания и энергоносители, была на уровне или очень близка к 2 процентам. Общая инфляция колебалась от нескольких десятых выше 2 процентов до нескольких десятых ниже в течение этого периода, с движениями в основном из-за изменений цен на энергоносители. Как и ожидалось, общая инфляция снизилась в начале этого года, поскольку более ранние снижения цен на нефть работали через систему. Общая инфляция за 12 месяцев, закончившихся в марте, составила 1,5 процента. Однако базовая инфляция также неожиданно упала, и по состоянию на март за предыдущие 12 месяцев оставалась на уровне 1,6 процента. Мы подозреваем, что некоторые временные факторы могут быть на работе. Таким образом, мы по-прежнему считаем, что при сильном рынке труда и продолжающемся росте инфляция со временем вернется к 2 процентам, а затем будет примерно симметричной относительно нашей долгосрочной цели.

В начале года ряд встречных течений представлял опасность для прогноза, включая слабый глобальный рост, особенно в Китае и Европе; возможность беспорядочного Brexit; и неопределенность вокруг неразрешенных торговых переговоров. Хотя проблемы сохраняются во всех этих областях, похоже, что риски несколько снизились. Глобальные финансовые условия улучшились, поддерживаемые во многих местах по всему миру благодаря адаптивному изменению денежно-кредитной политики и, в некоторых случаях, фискальной политики. Недавние данные из Китая и Европы показывают некоторое улучшение, и перспектива беспорядочного Brexit на данный момент отсутствует. Кроме того, есть сообщения о прогрессе в торговых переговорах между США и Китаем. Комитет считает, что эти события, наряду с перспективами дальнейшего роста, сильного рынка труда и сдержанного инфляционного давления, согласуются с сохраняющимся терпением в оценке дальнейших корректировок денежно-кредитной политики. 

За последние несколько месяцев мы приняли ряд последовательных решений относительно нашего баланса. В январе мы решили продолжить реализацию денежно-кредитной политики, используя наш текущий режим политики, который предусматривает обеспечение достаточного запаса резервов. В марте мы решили замедлить темпы стока балансов, начиная с этого месяца, и полностью прекратить его в сентябре. Эти планы поддерживают наши долгосрочные цели с двойным мандатом, а также дают ясность относительно пути наших активов.

Сегодня у нас было предварительное обсуждение долгосрочной структуры сроков погашения портфеля. До финансового кризиса наш портфель был ориентирован на краткосрочный долг федерального правительства. После кризиса ФРС купила большое количество долгосрочных ценных бумаг с целью снижения долгосрочных процентных ставок и, таким образом, поддержки восстановления. Из-за этих покупок наш портфель теперь ориентирован на долгосрочные ценные бумаги. В рамках нормализации нам придется решить, какой должна быть структура погашения в более долгосрочной перспективе. Этот выбор поднимает много сложных вопросов и имеет возможные последствия для политики. 

Сегодняшнее предварительное обсуждение заложило основу для более полного анализа и обсуждения, и мы планируем вернуться к вопросу о структуре зрелости к концу года. Однако нет острой необходимости решать этот вопрос, и любые решения, которые мы в конечном итоге примем, будут приниматься со значительным предварительным уведомлением и таким образом, чтобы обеспечить плавную корректировку. Как мы часто подчеркивали, корректировки процесса нормализации баланса могут быть необходимы по мере его развития.

Наконец, мы внесли небольшую техническую корректировку в один из наших инструментов реализации денежно-кредитной политики — процентную ставку по избыточным резервам или ставку IOER. Это изменение не отражает каких-либо изменений в предполагаемой позиции денежно-кредитной политики. Мы используем ставку IOER, чтобы помочь поддерживать ставку федеральных фондов в нашем целевом диапазоне. Поскольку нормализация баланса продолжается, мы ожидали, что эффективная ставка по федеральным фондам со временем сместится относительно ставки IOER. В прошлом году мы вдвое понизили ставку IOER на 5 базисных пунктов относительно вершины целевого диапазона после того, как ставка по федеральным фондам переместилась к вершине диапазона. Эти действия помогли сохранить эффективную ставку федеральных фондов в пределах целевого диапазона. Сегодня мы сделали еще одно такое изменение. Целевой диапазон ставки по федеральным фондам является нашим основным показателем политики, и он остается неизменным.

Большое спасибо. Я буду рад ответить на ваши вопросы.
www.federalreserve.gov/mediacenter/files/FOMCpresconf20190501.pdf
2 Комментария

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн