«Лента» вчера представила операционные результаты за 1К19.
Мы считаем результаты УМЕРЕННО ПОЗИТИВНЫМИ: хотя замедление роста торговых площадей рынок, по всей видимости, уже учел, мы считаем, что рост LfL-трафика в обоих форматах поддержит акции компании. Это в сочетании со стабилизацией промоактивности (и даже ее сокращением в супермаркетах) поддержит рентабельность.
В то же время мы считаем, что текущая инвестиционная привлекательность «Ленты» связана полностью с потенциальными изменениями в акционерной структуре, а краткосрочный потенциал ограничен $3,6/ГДР (цена оферты, ожидается не позже 1 мая). Мы не видим драйверов роста акций до того момента, как компания и ее новые акционеры согласуют долгосрочное видение и стратегию компании.
Альфа-Банк
Выручка. Выручка за 1К19 выросла на 5,9% г/г до 99 млрд руб. Розничная выручка выросла на 9,9% г/г, замедлившись с 11,3% в 4К18. Главной причиной замедления розничной выручки стало замедление количества открытий новых магазинов: торговые площади выросли на 5% г/г (против 6% в 4К и 17% в 3К18). Всего в 1К19 компания открыла 1 новый гипермаркет (и закрыла 1 гипермаркет и 4 супермаркета), что нормально, учитывая что основная часть открытий обычно приходится на 2П.
LfL. Рост LfL-продаж продолжил улучшаться и составил 5% г/г (против 2% в 4К18). Ключевым драйвером стал рост среднего трафика (+3,8% г/г) на фоне притока новых покупателей как в гипермаркеты, так и в супермаркеты, тогда как рост среднего чека немного замедлился в сравнении с 4К18 – до 1,2%, так как эффект от покупок более дорогих товаров отчасти был нейтрализован дефляцией на полке. Отметим также сильное улучшения роста LfL-трафика в сегменте супермаркетов – до 19,1% г/г.
Обязательная оферта. «Лента» подтвердила, что ФАС одобрила сделку по покупке Севергрупп 34,44% акций «Ленты» у TPG и 7,47% акций Ленты у ЕБРР. Таким образом, компания ожидает, что «Севергрупп» выставит оферту на покупку всех выпущенных акций «Ленты» (по цене $18/акцию) и всех ГДР «Ленты» (по цене $3,60/ГДР) у их держателей не позже следующей среды, 1 мая 2019. Предложение будет действительно 21 день.
Итоги телефонной конференции: В ходе телефонной конференции менеджмент упомянул о стабилизации промоактивности, которая поддержала инфляция на полке в марте (после двух лет дефляции), тогда как в формате супермаркетов промоактивность даже снизилась на 10% г/г.