«Мы все больше и больше становимся технологической компанией, а не банком», – говорил президент Герман Греф в декабре, если бы мы были интернет-компанией, стоили бы в разы дороже. Он тогда предупреждал, что Сбербанк как экосистема может отказаться от слова «банк» в названии.
Тогда стало известно, что госбанк купил домен sber.ru, а теперь – что он зарегистрировал товарный знак «Сбер» 8 апреля, следует из базы данных СПАРК. Параллельно банк регистрировал десятки связанных с ним товарных знаков: от Sber In Move до «Сберкот» – так называется чат-бот банка в соцсетях, он дает советы про финансы и присылает бесплатные стикеры.
Сбербанк хочет присутствовать в жизни своих клиентов как можно больше, и оказания одних финансовых услуг ему для этого мало. Построение экосистемы, охватывающей как можно больше сфер жизни клиента, – один из приоритетов стратегии-2020 Сбербанка.
«Чем больше мы насыщаем жизнь клиента полезными сервисами, тем чаще он обращается именно к нам. В целом мы хотим от позиции посредника перейти к позиции провайдера конечных услуг. И стать для клиентов экосистемой первого выбора», – говорил «Ведомостям» руководитель дирекции по развитию экосистемы Сбербанка Марк Завадский.
Сейчас в ней около 20 компаний – от электронной коммерции («Яндекс.Маркет») и медицины (DocDoc) до «Сбербанк телекома» и недвижимости («Домклик»), перечислял он.
безенчук и нимфы.
По стране висели борды — Граждане храните деньги в сберегательной кассе.
Будете смеяться, но других не было.