Не секрет, что нам уготован прорыв. Как его прорывать — ясен день, при помощи поднятия революционных технологий и выхода на новую орбиту прикладных изобретений, основанных на оных.
Давайте сравним фундаментальную науку в 60-70-80-х годах прошлого века и нынешнюю (то есть сравним загнивающе-застойный СССР и новую, вставшую с колен Научную Россию).
Что получилось в послевоенное время — ЛЮДИ ТЯНУЛИСЬ К ЗНАНИЯМ! Те, рождённые в поздне-довоенно-околовоенные годы, стремительно потянулись к образованию. Вечерние школы, школы рабочей молодёжи, институты и техникумы — очень, очень многие хотели учиться.
Государство в виде СССР всячески ПООЩРЯЛО и СПОСОБСТВОВАЛО обучению как зелёной молодежи, так и людей среднего возраста, которые смогли преодолеть банальную нужду послевоенную и начали уделять внимание учёбе. СССР видел в повышении уровня образованности своих граждан Огромный Потенциал
Не случайно
ряд фильмов посвящён был именно учёным, а не бандитам, ментам, депутатам или проституткам. Примеры — «Иду на грозу», «Девять дней одного года» и др.
Учиться — стало ПРЕСТИЖНО! В результате, в ходе роста глобальной грамотности населения, был сформирован именно тот профессорско-преподавательский состав, ТОТ КОСТЯК КАДРОВ, который с блеском продолжил начатое в 70-80-х годах. Наука переживала бурный рост. Как фундаментальная, так и прикладная.
Люди — умели учиться, а преподаватели — учить!
В 80-е годы, когда я учился в МИФИ, ни один (!) препод не ставил тройку просто так. За глазки или за взятошные. Или там за кое-что ещё...
Сдать экзамен Игорю Васильевичу Савельеву, моему лектору по физике и автору легендарного
трёхтомника (спасибо моему Другу, а то уж начал забывать… Нашёл в шкафу и проверил — именно тот, советский ТРЁХтомник) по общей физике (по которому учились ведущие институты), без должных знаний было просто невозможно. Отчисляли нещадно. Но те, кто выживал, приобретали широчайшие знания.
Отмечу, что знания ВЫСОЧАЙШЕГО КАЧЕСТВА получались АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО. Что школа, что физматшкола, что ВУЗ, что аспирантура...
Почему?
СТРАНЕ (СССР) БЫЛИ НУЖНЫ МОЗГИ!!! И те, кто был достоин, получали очень много благ, в том числе и материальных.
Уж для кандидата наук, работающего в системе АН СССР — квартира, машина, дача, длинный отпуск и регулярные загранкомандировки — это была чистая бытовуха. Пиши статьи в различные журналы, делай доклады на конференциях (советстких, международных), принимай наставничество над студентами и молодыми учёными — и занимайся своим любимым делом — наукой… Всё… И будь счастлив. Нищих УЧЁНЫХ я не видел.
Проскочим 90-е. Вернёмся к периоду 2000-2019.
Сам я давно отошёл от всего этого — вот, курьерю в меру сил и гоняю бабочек и кондоров.
Я — ПРОСРАЛ СВОЮ ЖИЗНЬ. Ту, о которой мечтал в детстве и молодости. И её не вернуть, как бы я ни хотел сейчас этого...
Но буду краток.
Недавно встречался с институтским другом, который до сих пор в системе образования МИФИ (остался на кафедре преподом). Ужос!
Преподавателям, в большинстве своём, всё пофиг. Студентам — тем более, особенно тем, кто учится на платном. Главное — получить корочку. Отчисления — крайне редки.
Уровень образования — упал в пол. Преподавания — тем более. А ведь МИФИ — до сих пор один из ведущих ВУЗов России по всем рейтингам.
Что же у других-то, рангом пониже?
При этом
некто Греф заявляет о том, что физматшколы России не нужны.
Куда плывём-то, а? Уж не в чубайсовскую ли наноэкономику с мегаосваиваемыми бюджетными деньгами? И ведь всё это — кому-то нужно, ОЧЕНЬ нужно. Вот ведь фигня-то какая...
Нанисты рулят НАУКОЙ?
Бывший Советский Физик, "
дебила кусок, Коля-ГовнаКусок. Позор мне!"
P.S.1 Огромное СПАСИБО всем, кто откликнулся на мой пост. Особая благодарность — "
Василию Васильеву", который указал мне правильное место в жизни моей паскудной.
Ещё раз спасибо!
С наилучшими пожеланиями!
понятно что хуже в этом плане стало, и во многих других
но это не значит что СССР был норм системой, он сдох и распался не просто так
ну и ещё надо помнить что инженер получал меньше обычного работяги — так оно «ПООЩРЯЛО и СПОСОБСТВОВАЛО» ?