Уважаемые коллеги, уверен, перечитали все новости на эту тему. Вряд ли могу что-то добавить. Но есть пара моментов, на которые хотел бы обратить внимание.
Фабула дела проста: в счет долга подозреваемые отдали акции люксембургской компании IFTG. По мнению Baring они стоили 2,5 млрд. руб., по версии обвинения 600 тыс. руб.
Что напрягает:
1. По сообщениям СМИ аудитор компании — KPMG. Следователь сообщил на суде, что акции IFTG в 600 тыс.руб. оценила PricewaterhouseCoopers. В PwC отказались от комментариев. Чья оценка мимо кассы? Аудиторов попросят на выход вслед за рейтинговыми агентствами?
2. 4-х фигурантов задержали в пятницу днем и, сразу, в суд. Для троих мера пресечения (арест) была выбрана вечером. По основному (Калви), принятие решение отложили на 72 часа. Арестован он был позже. Почему? У меня объяснение только одно — ждали закрытие рынков.
Очевидно, данное событие не пройдет мимо рынка. При том, что в понедельник в США выходной, индексные ETF, ориентированные на российский рынок, вернутся к работе только во вторник. Т.е. у российских участников появляется возможность выйти раньше по лучшей цене, а позже выпускать буржуев. Также можно ждать заявления на тему закона Магнитского.
3. Зачем всё это нужно? Подобные действия вполне укладываются в мои предположения, описанные ранее в посте «Приватизация 2.0. Игра на понижение.»
smart-lab.ru/blog/518922.php
Не считаю, что в данном кейсе есть какая-то теория заговоров.
Все просто. Успешный иностранный фонд прямых инвестиций 25 лет работает в России, за это время провел массу различных сделок, из которых пожалуйста наиболее известной было финансирование Яндекса в самом начале (на этой сделке фонд поднял более 2 млрд долларов) .
Фонд проводя ревизию в банке Юниаструм который был присоединен к восточному экспрессу выявил десяток сделок в виде технических кредитов по которым господин Аветисян вывел деньги. Фонд подал на него в суд в Лондоне по месту регистрации акционгого соглашения между мажоритарными акционерами банка Восточный.
У Аветисяна оказался административный ресурс в администрации президента и ФСБ. Обвиняемая сторона в споре двух хозяйствующих субъектов использовала свой административный ресурс и сыграла на опережение. Теперь самое интересное впереди.
Тут несколько версий :
1. Заложники перед введением новых санкций,
2. Защита от угодовки в Лондоне
3. Рейдерства захват бизнеса с кучей проектов и 3 млрд долларов в ликвидных активах.
Последствия для российского инвестиционного рынка могут оказаться посильнее очередного пакета антироссийских санкций.
Очень неприятный кейс — российское государство разрушает собственноручно инвестиционный климат похлеще чем любые санкции .
Прилетел черный лебедь.