Навязчивая реклама, которая лезет сегодня из каждого утюга, рисует нам светлое электромобильное будущее, которое вот-вот наступит и которому мешает только заговор проклятых нефтяников и отсталые неэффективные чиновники (хотя, чиновники-то как раз принимают бездумно нелепые законы, которые призваны продвигать интересы производителей электромобилей вопреки логике и здравому смыслу — уплачено). Как же обстоят дела с электромобилями на сегодняшний день на самом деле? А обстоят они примерно так.
Возьмем передовой край инноваций, опередившее свое время порождение гения Илона Маска — чудо-автомобиль Tesla. Его батарея представляет собой 7104 литий-ионных ячеек Panasonic 18650, каждая из которых весит 46 грамм, что дает в сумме 327 кг аккумуляторов.
Еще в 2010-м году подсчитали, что всего на Земле миллиард автомобилей, и их количество растет.
Теперь берем и по мановению волшебной палочки меняем весь этот миллиард устаревших неэффективных автомобилей на передовое творение Илона Маска — для этого, очевидно, нам потребуется 327 миллиардов килограмм (или 327 мегатонн) аккумуляторов.
В литий-ионном аккумуляторе содержится 8,5% лития, т.е. нужно ~28 мегатонн лития.
Теперь ищем данные по разведанным запасам лития — всемогущий и всезнающий гугл говорит, что разведанные запасы лития составляют 39 мегатонн, но только треть из них сейчас пригодна для экономически разумной добычи, т.е. 13 мегатонн можно добыть, остальное экономически нецелесообразно добывать уже сейчас.
Все, приехали? Еще не совсем! Кроме лития в таком аккумуляторе примерно 70% кобальта, т.е. к 28 мегатоннам лития нам нужно добавить еще 229 мегатонн кобальта. И снова нам помогает гугл — выявленные мировые ресурсы кобальта составляют около 11 мегатонн. Т.е. ровно в 20 раз меньше, чем необходимо для повсеместного внедрения электромобилей.
Исходя из этого, при использовании всего кобальта, который найден на Земле, при резком интенсивном увеличении его добычи, что само по себе является сложной задачей, сегодня на электромобили можно заменить только 5% автомобильного парка.
И это мы не коснулись вопроса добычи электроэнергии, необходимой для зарядки и эксплуатации электромобилей, ее транспортировки до потребителей, создания инфраструктуры для зарядки, не думаем пока, откуда возьмется такое количество электродвигателей постоянного тока (для их изготовления тоже нужны редкоземельные металлы) и т.д. и т.п.
На самом деле, по моему глубокому убеждению, электромобили — это вчерашний день и тупиковый путь развития транспорта. Мир уже пережил эпоху электромобилей — на самом деле они появились даже раньше автомобилей, ездящих на углеводородном топливе, и до повсеместного распространения ДВС весь мир уже ездил на электромобилях, а современный автомобиль по сути является более совершенным решением, которое органично вытеснило электромобили из транспорта просто в силу своей более высокой эффективности.
технологии развиваются, и возможно в будущем для производства понадобится куда как меньше тех ресурсов про которые вы пишите
про авто на топливе тоже наверное примерно так же рассуждали
engineering-ru.livejournal.com/534233.html
+ расходы на логистику, продажу и переработку бензина
+ расходы на ТО ниже в разы
+ на электростанциях сжигают дешовое топливо, а в автомобиль нужен дорогой бензин
Заодно, когда будете в Штатах, заедьте к сланцевикам. Скажите, что сланцевая нефть это миф и ее не может быть :))) Что они какие-то неправильные нефтяники :)))
Им, дуракам тоже передайте, что они ничего не знают и ничего не понимают :)))