Необходимость продажи личного автомобиля я четко осознал, когда заметил, что большую часть поездок осуществляю ради его обслуживания: помыть, поменять резину, пройти ТО, купить страховку, а также, что трачу много времени на осмотр автомобиля без поездок: подойти проверить, как он там, почистить стекло, завести, чтобы батарея не садилась.
Первоначально идея покупки автомобиля заключалась в поездках на работу и загород. Но дорожная ситуация в Москве за 5 лет ухудшилась, если раньше на работу я мог добраться на авто за 1-1,15 ч., то теперь все 2 часа, что стало бессмысленным, поскольку на метро — 1 час. Во всех известных городах в пределах 1 дня от Москвы я уже побывал, все посмотрел. Раньше ездил в СПБ на автомобиле, то все таки тяжело по 9-10 часов в пути. Наверное, при наличии обычных поездов и сапсанов, не стоит того.
А уж то, что автомобиль является пассивом — это еще много лет назад Кийосаки прописал. Сколько он тянет денег, и как тяжело продать после 5-6 лет.
Продал я свой автомобиль чуть дешевле, чем купил новый (да, так бывает, но это исключение). Но за 6 лет с учетом инфляции он обесценился на 400 000 руб. За последние 3 года цена поездок на автомобиле составила 7 руб./км. Запомните эту цифру, она нам пригодится далее.
Владея автомобилем, вы имеете пассив, который постоянно падает в цене, тянет деньги и ваше время на обслуживание. А в крупных городах, таких как Москва и СПБ, с учетом развития общественного транспорта и больших пробок, поездки на автомобиле становятся более долгими, чем на общественном транспорте. Если говорить об удовольствии от вождения, то в пробках его нет.
Еще нужно учесть в потерях ту сумму, которую вы упускаете, не инвестируя деньги. Предположим, у во дворе стоит ваш автомобиль за 1 млн. руб. Если вложить эти деньги в банковский вклад, вы получите за год 70 000 руб., в акции — от 50 000 до 180 000 руб. + рост тела инвестиции.
Сравнение стоимости поездки на каршеринге, такси и личном автомобилеСтандартный тариф в каршеринге = 9 руб./минута, но обычно есть ограничение — не более 70 км. за день. Если вы едете 60 км./ч., то 70 км. вы проедете за 70 минут. Стоимость 1 км. составит как раз 9 руб.
В яндекс такси в тарифе эконом стоимость 1 км. составляет 10 руб.
А ваш личный автомобиль обойдется за 1 км. — 7 руб.
Дак стоит ли разница в 2-3 рубля за 1 км., чтобы покупать личный автомобиль, который будет стареть, разрушаться, падать в цене, создавать вам беспокойство об угоне и проблемы. Я думаю, что нет.
В каршеринге за разницу в 2 руб./км вы всегда имеете новый автомобиль, помытый, бесплатную парковку везде, со страховкой КАСКО.
В такси за разницу в 3 руб./км вас везет личный водитель.
Сколько в среднем в год проезжает человек.Предположим, что 15 000 км. Значит, каршеринг будет дороже на 30 000 руб. в год, а такси на 45 000 руб. в год. Большая ли это экономия? Никакая. Один полис ОСАГО + ТО на авто за 1 млн. руб. будут стоить 30 000 руб. И это вы без КАСКО ездите. А уж с такси сравнивать бессмысленно — там вы отдыхаете, вас везут.
Вспомните, вы можете на 1 млн. получать пассивный доход более 100 000 руб. в год, и оплачивать из них 30 000 — 45 000 руб. на каршеринг/такси, и еще 50 000 руб. останется на дополнительный отпуск. Так зачем вам личный автомобиль?
Возможно, в регионах старый автомобиль за 200-300 000 руб. еще более-менее оправдывает себя, но в мегаполисах личный автомобиль однозначно не нужен.
А уж покупку дорогого автомобиля (от 1 млн. руб.) в кредит — иначе, чем финансовым самоубийством назвать нельзя. Пассив падает в цене, а сумма кредита зафиксирована, и вы платите еще за нее проценты.
При этом многие люди вместо того, чтобы купить себе квартиру побольше и поближе к центру покупают дорогое авто. Это не рационально. Если уж так сильно нужна машина, купите б/у за 300 000 руб. и без кредита.
Мой опыт каршеринга и сравнение с суточной арендой и таксиЕздил на НГ в СПБ, и активно пользовался каршерингом для поездок между достопримечательностями. Очень удобно: везде есть каршеринговые автомобили. Примерно выходило 600 руб. в день.
Если бы я брал в аренду автомобиль на сутки, то мне бы это обошлось в 2-3 тысячи в день минимум. При этом фактически ночью аренда автомобиля проходила бы зря: я сплю, зачем платить аренду.
Если сравнивать каршеринг с яндекс такси, то каршеринг дешевле примерно на 100 руб. за поездку.
Выводы:
P.S. Заметил, что в Москве все платные городские парковки уже заставлены на 50-70% каршерингом, то есть если вы хотите поставить автомобиль, то уже некуда. Город вытесняет личный транспорт. И правильно. В будущем останется ОТ, каршеринг, такси (по большей части с авто-пилотом) и люкс-автомобили для миллионеров. Не застряньте в прошлом.
У меня авто 2900. ТОйота фортунер ( не такая то и дорогая тачка)
Когда сажаю в нее 18 летнюю девочку — она тут же забывает, что мне 32 :-)
Шах и мат.
Знаете, в целом верно, но множество моментов не учли. Опишу свой случай:
1. Четверо детей разных возрастов, много мелких поездок. Реализовать их через постоянный вызов такси или поиск каршеринга проблемматично.
2. Постоянная морока с детскими креслами. Такси с двумя разных типов хрен найдешь.
3. Московская льгота с нулевым налогом на одну любую машину для многодетных
4. Бесплатная муниципальная парковка. Бросаешь где хочешь не задумываясь об оплате.
В целом, когда заботы о пропитании нет, приходишь к тому, что одна машина бизнес-класса на семью наиболее приемлемый вариант. Можно на переговоры съездить, семью с четырьмя детьми на дачу отвезти, жена с двумя в магазин ездит, в 6-30 каждый день на тренировку едешь, не заботясь о вызове такси или поиске каршеринговой авто. И т.п.
Но для средней семьи, повторюсь, выводы верные.
всяко лучше ТОйота фортунер
тогда придётся ездить на дешёвом и убогом паркетнике ;)
я тоже считал и у меня на Мондео 6 лет, брал с нуля, появилась другая цифра за км
4 руб за км — бензин, теперь уже 5 руб
4 руб за км ТО, резина, мойка, ремонт, без КАСКО
4 руб за км потеря стоимости, примерно 10% в год
Итого 12 руб за км
то что в первые 3 года съедало КАСКО потом стал съедать ремонт по мелочи
пробеги у меня в год стали сейчас поменьше но всё равно 25000 км накатываю.
на таких пробегах каршеринг и такси пока ещё значительно дороже
да и с выездом за пределы МО у них у всех проблемы
но с вашей статьёй полностью согласен. следующую машину наверно и сам брать не буду, и друзей отговариваю приводя им расчёт
Тоже не понимаю его призыв к купить квартиру побольше. Это ж сколько денег можно по Кийосаки вложить, если жить в родителями!
И дачи нехер заводить так как они основное время пустуют.
Я вот свою квартиру скоро продавать буду, так как посчитал, что ночую в основном у разных лядей. Если иногда надо будет то в хостеле переночую, а деньги от продажи квартиры — вложу. Все по экономической грамотности.
Есть еще думка детей не заводить. Эти спиноргрызы бабла вытягивают на себя кучу — неэффективно. В Китае вон специально мальчиков рожают, так как по их традиции дети должны содержать стариков, но у нас то нет такого!
Первоначально идея покупки штанов заключалась в поездках на работу и загород и показ их окружающим. Но народу в Москве так много, что никто не смотрит на мои штаны. Зачем тогда мне их одевать?! Ходить без штанов намного выгоднее, от ветра меня защищает толпа, кошелька чтоб положить в карман у меня всё-равно нет, ключей от квартиры? Съёмной?..
Владея штанами, вы имеете пассив, который постоянно падает в цене, тянет деньги и ваше время на обслуживание. А в крупных городах, таких как Москва и СПБ, с учетом развития транспортной сети перевозки мусорных контейнеров вы всегда найдёте подходящие штаны недалеко от своего подъезда. Или подвала… где вы там живёте. Если говорить об удовольствии ношения штанов, то в толпе его нет.
Продолжить? :)
PS
Вы не подумайте, что я убогий, я просто рациональный.
Без штанов и в толпе?
Месье знает толк в извращениях ©
Максим Барбашин,
в Мск и без машины?
Миллионы мух не могут ошибаться ©
Собяныч вас поимел, признайте поражение. Это не тачка в Мск не выгодна, это денег у вас нет на поддержку системы. Хорошая мина при плохой игре.
Машина мне обходится дорого, я не доволен расходами. Пробки задолбали. Но я лучше куплю новые шины, чем новые штаны. А тачку продам только при условии голода.
1. каршеринг в москве всегда в 1-3 минутной шаговой доступности от точки отправки?
2. в нем всегда есть безопасное детское автокресло нужной категории из разряда топ 10 по краш тестам?
3. приехав с ребенком в поликлинику на каршеринге, всегда есть гарантия, что обратно уедешь на нем же?
4. насколько изменятся расчеты, если добавить в них много коротких поездок — в спортзалы, ашаны, поликлиники?
5. насколько изменятся расчеты, если добавить в них жизнь не в городе, а за городом с ежедневными поездками домой 30-60км в один конец?
6. Уровень комфорта и состояния авто при расчетах одинаковое (в каршеринге машины с текущей остаточной стоимостью 1 млн, которое взято для расчета расходов на авто?)
1. Да, у меня рядом с домом 10-15 авто
2. можно купить свое
3. да, есть функция поставить авто на ожидание 3 руб. минута
4. зачем каждый день в ашан ездить. Это раз в неделю. Вы что в поликлинику тоже каждый день ездите? часто болеете?
Спортзал нужно выбирать в шаговой доступности.
5. Если хотите, пересчитайте.
6. Шкода или Вольксваген вполне устраивают. Вы же не живете в авто.
В общем история только для москвы — надо сравнивать на месте. Чисто со стороны пока кажется не сильно выгодным)
Сам пользовался один раз — в Сочи год назад, по деньгам было как такси, так и не понял в чем профит.
+ поминутная тарификация вынуждает топить на все деньги, переживать из за пробок или из за того что проехал нужный поворот. + состояние машины было таким, которое в моих личных авто я не допускал ниразу за 13 лет вождения.
2 — по детскому креслу, свое весит 12 кг, с собой не потаскаешь ))))
при наличии авто, своих родителей в 8 из 10 случаев вожу на такси, т.к. физически не доберусь к ним в рабочее время.
по покупкам в ашане тоже лучше использовать доставку из утконоса
— Я брезглив. И все эти умножадные заключения про «економию» не для меня.
— В каршеринге(бюджетном) барабанные авто лишенные как комфорта, так и активной/пассивной безопасности. Техническое состояние — крайне сомнительное даже для относительно новых авто.
— К. в лес на 2-3 дня не поедет. А куда лодки-палатки-моторы-велосипеды девать?
С такси все еще хуже.
От ледяных отелей(дорого) до оснащенных коттеджей.
да Вы в жизни стока не проедете...
а так в компании путешествуй/не хочу
а в лесу делать нечего мы что зайцы/волки?
зачем нам свежий воздух? всякие тупые игры? грибы?
фреш можно купить в любом ашане, двигаться по дорожке в фитнесе-
а за грибами в лес ездят тока ИДИОТЫ — умные-то знают что грибы растут в супермаркетах — причём в любое время года и без всяких дождей
А вот нахрена такое извращение, чтоб на дачу ехать семьей в электричке, в самом деле непонятно. Одной еды на три дня на четверых придется на горбу тащить кучу. Только молока и кваса по минимуму двенадцать литров надо, не считая серьезной жратвы.
У Вас, видимо, ни дачи, ни детей нет, судя по странным вопросам?
У меня такая же математика и тоже в москве. Езжу на метро, шеринге и такси. Хочу-беру е-шку или 5-ку. Завтра собираюсь на Порш покататься:)
Однако понимаю, что за пределами мегаполисов личный авто часто необходим.
Берите тачку по средствам. А если их нет — то и кешеринг не спасет
А так одни проблемы. Искать где припарковаться еще надо, ходить до места парковки, потом смотреть куда и как ехать. И когда сам ведешь машину, своими делами нормально не позанимаешься. Ни почитать что-то, ни поспать.
Как на каршеринге добраться до терского берега Белого моря и отдохнуть там с палаткой? Ну или хотя бы до западной оконечности Крыма? Да и вообще, сесть и поехать куда глаза глядят, когда захотелось )))
Так что автомобиль все равно необходим, для путешествий. Но раз он уже есть в наличии - нужно и в обычное время его эксплуатировать, иначе будет просто простаивать.
Кстати себестоимость поездки на гибридном автомобиле по городу около 4 руб/км. У нас это даже дешевле чем общественный транспорт, даже когда в машине один едешь.
мимо автослесарь на велосипеде.
ты если чо — заходи.
форсунки там промыть. лампочки фильтры.
по цене-торг. или бетоном бартер. щебень песок
Но не все окраины покрыты автобусными маршрутами, но я квартиру как раз брал на тракте :) Комбинируя автобусы и такси, трачу на перемещение менее 10к/год. Детский сад, школа, магазины в пределах микрорайона.
Если да, то выходит личный авто выгоднее каршеринга и такси. И твой пост теряет смысл.
-Жильё снимать, это более финансово эффективно
-Ездить на каршеринге, это более финансово эффективно
-Трахать проституток, это более финансово эффективно
-Не иметь детей, это более финансово эффективно
Как итог, получается бездетный, одинокий, без жилья и машины очень финансово эффективый персонаж.
вообще не ездить (даже к проституткам) это более финансово эффективно
В театр не ходить — телек это более финансово эффективно
Это средние цифры. Я считал для себя исходя из своих передвижений и разница КОЛОССАЛЬНАЯ в пользу владения своего автомобиля. И тут не учтён тот факт что на дачу на каршеренге не съездишь, трип по Европе не проедешь, на рыбалку не съездишь.
ganjatrader(getstar), такая жизнь. Из Новой Трехгорки в Москву на электричке в час пик добираться очень грустно. Лучше уж в пробке потолкаться сжигая бензин и коптя атмосферу, хоть немного себя человеком почувствовать можно, но скоро и на это у людей не будет с такими тенденциями...
Точно и будущее ближе, чем кажется. Нам втирают про миф сланцевой революции, шарлатана Илона Маска и невозможность авто без водителя в условиях наших дорог. Пока в Майами, но и в Москве скоро.
Скорее!!!
Уже устал с Вами в пробках стоять, посвободнее хоть будет))
1. не живете дальше 1 км от метро
2. не работаете дальше 1 км от метро
3. не женщина
4. не имеете малолетних детей (до 18 лет)
5. не имеете загородную недвижимость
6. не получаете удовольствие от тупизны вождения авто
7. не воспринимаете автомобиль, как средство выпендриться
То:
Действительно, собственное авто вам ни к чему.
Но таких людей в Москве и Питере — менее 0.1%.
1) автор спасибо за пост! Безусловно он не претендует на абсолютную истину, но как информация для размышления и дискуссии точно интересен. Это в общем-то подтверждает количество комментариев.
2) Это Ваше мнение и я его уважаю. Имеете право на него. В посте вполне разумные обоснования, есть логика, но лично для Вашего случая.
3) ряд комментариев прям поднял настроение, есть над чем посмеяться)) Как и везде кто-то по-доброму, кто-то из-за грусти, что его не взяли в стэнд-ап шоу, так сказать несостоявшиеся звезды))) В общем не принимайте близко к сердцу)
4) граждане сохраняйте спокойствие. Автор не призывает лично Вас продать авто и ввалить деньги на фондовый рынок. И вроде бы он не писал, что ему не хватает на хлебушек с маслом. Просто подсчитал и решил, что ему по-другому будет выгоднее. В общем донт ворри би хэппи.
Немного по теме топика.
У меня в мск тоже есть знакомый, которые озадачился такой же мыслью. Разговор буквально 3-х месячной давности. Но да, пока у него нет детей и семьи. Изменилось ли что-то с сентября, не знаю.
Не так давно (с полгода назад) тоже размышлял на эту тему, но только чуть под другим углом — продать одну из двух авто в семье. Были мысли либо оставить одну, но поменять на классом повыше либо деньги от продажи вложить в фонду. Пока на такой шаг не решился (дети, домик в деревне и т.д.). Но мысль оставить одно авто в семье окончательно не отбрасываю.
Всех с наступающим рождеством! А то все деньги, да деньги на уме))
Все верно. Но есть одно но — иногда она нужна просто как баласт. Иногда, холодно и дождливо бывает.
Автор, продай свою тачилу Тимофею)