Newsletter of Trading Psychology&Discipline
4 января 2019г.
Каждый участник мастер-группы «Дисциплина Трейдинга» может стать трейдером хедж-фонда RRCM. Как это должно помочь начинающему трейдеру?
Сидя перед торговым монитором трейдер остается один на один с рынком, огромным, агрессивным и беспощадным существом, способным либо озолотить, либо обобрать его как липку в мгновение ока. В этой ситуации, новичку не мудрено поддаться губительным эмоциям тревоги и страха, которые в свою очередь потянут за собой всю цепь психологических ошибок, ловушек и проблем.
Осознав это, профессионалы финансовых рынков давно уже решили пойти по пути объединения. В мире животных размер имеет значение. Чем вы больше, тем больше шансов выжить, поэтому в стае не так страшно. В мире людей все тоже самое. Интеллектуальные возможности группы людей растут пропорционально количеству участников. Кроме этого, каждый член комманды обладает собственной индивидуальностью и способен генерировать идеи в своей области компетентности.
Как начинающему трейдеру может помочь объединение с другими в рамках хедж-фонда?
Чтобы участники мастер-группы «Дисциплина-трейдинга» смогли окунуться в процесс принятия ответственных, многомиллионных решений мы проводим регулярную деловую игру (бизнес симулятор) “Хедж-фонд”. Для кого-то она станет первым шагом в профессиональной карьере управляющего капиталом на глобальных финансовых рынках.
Правила деловой игры Rational Reaction Capital Management (RRCM) hedge fund
Каждый трейдер получает первоначальный лимит на торговлю в размере 20 миллионов условных долларов. Моментом совершения трейда является публикация участником в специальном чате информации в таком виде: RRCM, трейдер (фио), дата, время входа, инструмент, сумма, цена входа, стоп лосс, тейк профит, стратегия, пояснения. Тейк профит фиксируется. Получение убытка тоже.
Регулярно происходит подведение итогов, подсчет результатов. Тут вступают в игру инвесторы, они решают, кто из трейдеров и его доходность их устраивает и они инвестируют в трейдеров свои 100 миллионов долларов. Все происходит практически так, как и в реальной жизни. Ответственность заставляет трейдеров вести себя дисциплинированно. Инвесторы наблюдают за ходом игры и делают для себя выводы относительно того, какой стиль трейдинга приносит лучший результат в течение времени.
Мега задача — показать результат на конец года. Обеспечить целевые ориентиры в рамках отпределенной стратегии, поставленной руководством фонда.
Как преподавателю мастер-группы, мне хотелось бы выделить два основных фактора, которые будут полезны начинающим трейдерам:
На чем базируется метод геймификации деловых процессов, и почему он стал таким популярным в последнее время?
Метод деловых игр известен с 17-18 века и история его возникновения описана в литературе. Деловая игра этого времени определяется как “военная или предпринимательская”.
В настоящее время количество деловых игр измеряется тысячами. Они различаются по масштабности имитируемых объектов (цех или отрасль), функциональному профилю (управленческие, рыночные, производственные и др.), особенности строения.
Разработка деловых игр основывается на психологических исследованиях, само возникновение активных групповых методов связано с определенной парадигмой, высказанной русским психологом Л.С. Выгодским.
Лев Выгодский первым сформулировал принцип Зоны Ближайшего Развития (ЗБР) - у любого человека можно выделить два уровня развития: один уровень, названный им актуальным, характеризует сегодняшние, можно сказать, сиюминутные особенности развития человека. Другой уровень, названный им зоной ближайшего развития, характеризует особенности будущего, ближайшего, завтрашнего развития субъекта. Он выделял три стадии в процессе трансформации из актуальной зоны в ЗБР:
1. Не могу.
2. Могу с посторонней помощью.
3. Могу сам.
Когда дело становится условным, оно происходит по логике возможного. Таким образом, игра становится средством моделирования (на уровне понятия и на уровне действия) новых условий профессиональной действительности (включая экстремальные), методом поиска новых способов выполнения деятельности. Игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия.
Основные атрибуты деловых игр:
Опыт, полученный в игре, может оказаться даже более продуктивным в сравнении с приобретенным в профессиональной деятельности. Это происходит по нескольким причинам. Деловые игры позволяют увеличить масштаб охвата действительности, наглядно представляют последствия принятых решений, дают возможность проверить альтернативные решения.
Руководитель игры, как правило, ее «запускает», осуществляет постановку цели, знакомит участников с ее описанием, участвует в распределении ролей, представляет в распоряжение участников необходимую информацию. Важна его роль в создании игровой атмосферы. Игровые события необходимо вычленить из реальности при помощи особой организации игрового взаимодействия, специфического стиля общения. Руководитель направляет свои усилия на детализацию понимания участниками игровой ситуации.
Если ведущий обнаружил недостаточность знаний игроков по возникающим вопросам, он может ввести ситуацию обращения за консультаций по затронутым вопросам. Такое оформление событий поддерживает игровой план.
Важно поддержать определенный уровень соревновательной мотивации среди участников игры с тем, чтобы она стимулировала активность, а не провоцировала самопрезентацию.
При комплектовании команд необходимо учитывать межличностные отношения, сложившиеся в группе. Для достижения сотрудничества лучше, чтобы в команде наблюдались позитивные межличностные отношения.
Американский социальный психолог Дженнигс описал феномен, который он назвал превращением социальной группы в «психологическую». В «психологической» группе все члены связаны взаимной симпатией, чувствуют свою защищенность, испытывают психологический комфорт и главное внимание уделяют совместному пребыванию в группе, а не решению проблемы. важно сконструировать игру так, чтобы влияние разных игроков на решение приближалось к равному.
Важной особенностью большинства игр является наличие ролевого взаимодействия. Роли структурируют группу. Это означает закрепление за каждым участником игры определенной позиции в группе, предписанных функций. Как правило, роль понимается не только как сумма функций, но и образцов поведения. Желательно, чтобы эти ожидания совпадали у всех игроков.
Способность действовать в соответствии с ролью зависит от индивидуальных особенностей игрока. Тревожность, ригидность затрудняют приятие роли. Влияют на этот процесс и социально-психологические характеристики личности.
Но главное в игре – это радикальное сокращение времени накопления опыта; возможность повернуть ход событий, попробовать другую стратегию в отличие от реальных условий жизни. Конструктивными элементами деловой игры являются моделирование реальности, конфликт, активность участников, общение, решение поставленных проблем.
Характерным для деловой игры является возможность действовать в ситуации “если, то”, исключая при этом реальный риск. Рамками игры является исходная заданная ситуация с обязательными конкретными данными и фактами социально-экономической деятельности моделируемого бизнеса.
Резюмируя все вышесказанное, деловая игра (бизнес симулятор) «Если бы я был трейдером Хедж-фонда» предназанчена для того, чтобы помочь начинающему трейдеру окунуться в процесс принятия ответственных, многомиллионных решений. А для кого-то она должна стать первым шагом в профессиональной карьере управляющего капиталом на глобальных финансовых рынках. В индустрии, измеряемой триллионами долларов и безусловно, одной из наиболее привлекательных и желаемых для любого начинающего финансиста.
master-group.seocdi.ru/