Влумберг сообщает, что цены на литий-ионные батареи упали на 18% с 2017… что как бэ тоже не супер позитив для нефтегазовой отрасли…
Так же с 2010 года цены на батареи упали на 85% или почти вдвое.
Я не особо ( а точнее говоря совсем нет) знаком с добычей лития, знаю Аргентина, Уругвай и Чили активно добывают, но цены так же не радуют.
Стоит только заговорить о новых миллионах электромобилей и цены на нефть тут же сыпятся ниже годовых минимумов.
Завязывай, Илон Маск! Ты конечно оч крутой, и книгу “The Engineer” я разумеется прочел, но не оставляй нас без работы плиз ?!
Но есть сложности. Дизель переводить на метан геморно. А бензинки на грузовиках и автобусах давно вымерли.
Ну и станции заправки надо, конечно, построить. Оборудование закупят за бугром.
Но на мой взгляд для экологии это однозначный +, ещё бы весь грузовой транспорт перевели на метан и дышать стало бы значительно легче. Продукты сгорания фактически те же, что в домах на газовых плитах — СО2.
Я, кстати, ничего на эту тему не читал. Просто все эти «программы» очевидны. Суперспецом быть не нужно.
https://vc.ru/future/46544-kakie-goroda-otkazyvayutsya-ot-mashin-i-zachem-eto-nuzhno
Москва вот успешно двигается в этом направлении. Час парковки в центре сейчас там до 380 руб. вроде бы стоит. Никакой революции в помине нет, потому что есть развитая сеть общественного транспорта. Такси, каршеринг очень просто перевести на электротранспорт. Просто нужен экономический стимул. А люди сами оценят удобство и комфорт, когда поймут что они живут не на гигантской вонючей парковке, а в комфортном зелёном городе с большим количеством общественных пространств и приоритетным удобством для пешеходов.
Из минусов: моделей авто- кот наплакал и ценник на них процентов на 30 выше.
Как пойдут продажи- и льготы уменьшат и электричество подтянется.
Любую деталь на бензиновый/дизельный авто можно заказать и с современной почтой она дойдёт в течении недели-двух если и вовсе не окажется на ближайшем складе.
Потом вы приносите эту деталюху на СТО и они вам её меняют.
Вопрос — сколько вы будете ждать деталь на электромобиль и кто всё таки решится вам ставить и по каким ценам?
Хотя говорят там голимый панасоник, можно на али заказать и собрать батарею целиком самому :)))))))))))))))
Модно, прикольно, дорого, для гиков....
Думается мне, что проект Тесла, как удачный стартап и хайп начнет сдуваться и в приоритетах будут реально крутые проекты: Спэйс-Х и Hyperloop, в коих заинтересованность раз в 1000 больше
www.yaplakal.com/forum28/topic1633316.html
quibbll.com/novosti/v-evrope-prodazhi-elektromobilej-i-gibridov-byut-rekordy/26964/
Тема электрокаров педалируется во всей европе. У них к 2020 въезд в крупные города дизелям будет запрешён, в германии в частности. + выделенные парковки создаются только для них сейчас бесплатные и с бесплатной подзарядкой. Для европы тема парковок+налоги просто ключевая и решающая.
Не все, конечно, но раньше это были единичные эгземпляры, в Испании год назад не было диллерского центра теслы, в этом уже появился. Смотрю по диллерской сети по зарядкам скоростным тесла — рост сильный — где-то в 2 раза. Это прям много для любой сферы. Да даже рост 10% в европе — это много для любого сектора экономики.
Но учитывая все плюсы и минусы электрокаров, в Испании я бы купил себе электрокар, а то за парковку 3-4 евро за час не хочется платить :) А то приехал в центр на встречу и уже 10+ евро отдал.
Падение на 85% — это не «почти вдвое», а почти в 7 (семь!!!) раз, если чо =)))
При чем здесь налоги я вообще не понял — они и у нас есть. Да и зарплаты в штатах как бы средние раз в 3-5 выше — то есть среднему гражданину США эта тесла за $35k — как у нас купить ладу за 500-700 тыр.
PS И вопрос вдогонку: в чем прикол электромобиля, кроме парковки на местах для инвалидов и проезда по карполу?
В чем прикол? Ну для больших городов — это зеленая технология, уменьшает загазованность. Почти уверен, что скоро бензиновые двигатели начнут запрещать. Кстати, Китай по-моему об этом подумывает.
Tesla Sales = 4.6% of California Vehicle Sales in Q3
cleantechnica.com/2018/12/05/tesla-model-3-6-top-selling-car-in-usa-in-november-cleantechnica-report/
Tesla Model 3 = #6 Top Selling Car In USA In November
Вы же не хотите видеть очевидного и приводите какие-то нерелевантные аргументы вроде «да посмотрите на их госдолг» и «посмотрите на кризис 2008 года». Логика для трейдера — как-то не очень
Мне 3 года назад на парковке в супермаркете какой-то идиот крыло заднее чуть чуть поцарапал, да фару заднюю разбил… Фару поменял, а царапку так и не делал, ржавчины нет. А так то у чела знакомого, на опель астра 2013 года уже над лобовым стеклом ржавчины (пауки) перед крышей, от сколов…
Математический взгляд )))
Чтобы разобраться, нужно изучать методологию. Она у всех разная )))
1) Маск, как настоящий бизнесмен, идею придумал и выгодно продал, она перестала быть ему интересной, у него Space X и Hyperloop.
2) За эти годы никто не составил ему конкуренцию, соответственно, продолжения не будет. Будет хайпы гораздо меньшего масштаба, как круги на воде.
3) Потребление нефти и производных промсектором превышает потребление физлицами бензина
За будущее нефти и газа можно быть спокойным. Мы сейчас не про падение цен, а про спокойствие по справедливым ценам.
cleantechnica.com/2018/12/05/tesla-model-3-6-top-selling-car-in-usa-in-november-cleantechnica-report/
cleantechnica.com/2018/12/09/tesla-1-in-luxury-cars-in-usa-4-in-luxury-vehicles-possibly-5-cleantechnica-charts/
The transportation sector accounts for the largest share of U.S. petroleum consumption.
U.S. petroleum consumption by sector and share of total in 2017