Алекс Убилава
Алекс Убилава личный блог
21 декабря 2018, 23:50

Электромобили атакуют?

Влумберг сообщает, что цены на литий-ионные батареи упали на 18% с 2017… что как бэ тоже не супер позитив для нефтегазовой отрасли…

Так же с 2010 года цены на батареи упали на 85% или почти вдвое.

Я не особо ( а точнее говоря совсем нет) знаком с добычей лития, знаю Аргентина, Уругвай и Чили активно добывают, но цены так же не радуют.


Электромобили атакуют?

Стоит только заговорить о новых миллионах электромобилей и цены на нефть тут же сыпятся ниже годовых минимумов.

Завязывай, Илон Маск! Ты конечно оч крутой, и книгу “The Engineer” я разумеется прочел, но не оставляй нас без работы плиз ?!
121 Комментарий
  • Auximen
    21 декабря 2018, 23:59
    В России актуален метан. Электромобили вряд ли приживутся из-за климата и расстояний. Ну а в целом в мире да. 
    • Mr Gold
      22 декабря 2018, 00:04
      Auximen, недавно ролик на ютубе смотрел в какой то деревне в норвегии стоят заправки тесла и электромобили. А там не теплее чем у нас зимой
      • Auximen
        22 декабря 2018, 00:10
        Mr Gold, там плотность населения и поселений другая. И уровень жизни в целом. У меня в Краснодарском крае летом с утра до вечера на полную работает кондиционер, а зимой печка. До моря можно ехать 170 км. 4-5 часов легко. За 5 часов стояния в пробках на трассе с работающим на полную кондиционером любая Тесла разрядится. И это юг. А взять Красноярск, не говоря о Сибири. Там телефоны-то разряжаются вмиг, не то, что автомобили.
        • Артем
          22 декабря 2018, 01:05
          Auximen, люди покупающие электробричку не стоят по 5 часов в пробках с челядью, у них свое расписание
          • Auximen
            22 декабря 2018, 10:40
            Артем, я и пишу, электрокары не для России. В Краснодаре все стоят в пробках порою по полтора часа, кроме Галицкого, он летает на вертолете. И чиновники и бизнесмены, и на ВАЗ-ах и на Бентли. 
            • Артем
              22 декабря 2018, 10:49
              Auximen, с 10 до 12 утра стоят в пробках? с 14 до 16 стоят в пробках с 20 до 24 стоят? стоят люмпены в час пик и высокий сезон, когда барин улетает но моря
              • Auximen
                22 декабря 2018, 11:05
                Артем, о чём вы спорите? Да, я на работу езжу в 10 утра и у меня это занимает час стояния в пробках. Что за люди такие, которые ездят на автомобилях только с 10 до 12 и с 14 до 16? Я таких не знаю, хотя знаком с весьма состоятельными людьми. Летом в сторону моря ездят все, и богатые и бедные. В пробках в Краснодаре стоят все, нередко рядом может стоять ВАЗ 2107 и Bentley Bentayga стоимостью минимум 5 Тесел. Зимой у меня на обычном дизельном автомобиле разряжается аккумулятор из-за webasto, что говорить о подогреве электрокара на протяжении 2-3 часов? Летом я завожу автомобиль за 10 минут до того, как в него сажусь, потому что под краснодарским солнцем на 50 градусной жаре он буквально раскаляется. В России другие расстояния, другие заторы на дорогах и другой подход, никто не будет стоять три часа на электрозаправке заряжать автомобиль. И это юг, где населённые пункты распределены очень плотно и развита инфраструктура. Что говорить о Центральной России и Севере?
                • Артем
                  22 декабря 2018, 11:11
                  Auximen,  езди к 11 и не стой в пробках, как нормальные люди
      • Тимоха
        22 декабря 2018, 00:31
        Алекс Убилава, разберись с топливом, де пропан, де метан. Вроде и то и другое ГМТ, однако есть нюанс. Ну и лапшу не вешай, на крузаках действительно газ не везде ставят, дизеля хватает на такси.
          • Тимоха
            22 декабря 2018, 01:00
            Алекс Убилава, так это по твоим словам сдохло ГМТ, ты пропан от метана отличаешь в качестве топлива?
              • Тимоха
                22 декабря 2018, 01:22
                Алекс Убилава, закрывай, это самое простое.
    • last_rat
      22 декабря 2018, 00:35
      Auximen, метан хорош в корпоративном секторе. Крупное АТП. Местные поездки. Своя заправка.
      Но есть сложности. Дизель переводить на метан геморно. А бензинки на грузовиках и автобусах давно вымерли. 
      • Auximen
        22 декабря 2018, 10:42
        last_rat, да, но это же делается не за один день. Вроде правительство всерьез взялось за эту тему и даже разработали программу перевода на метан транспорта гос. компаний (с участием государства более 50%) до 2024 года. Давно пора, опоздали лет на 10-15.
        • last_rat
          22 декабря 2018, 13:00
          Auximen, предполагаю что «программа перевода» есть вульгарная закупка у производителя автотранспорта уже с возможностью работы на метане.   

          Ну и станции заправки надо, конечно, построить. Оборудование закупят за бугром. 
          • Auximen
            22 декабря 2018, 13:30
            last_rat, да, так и есть, предполагается, что введут обязательную закупку при плановом обновлении транспорта с заводскими установками метан-ГБО. По станциям заправки Газпром на юге начинает масштабное строительство АЗГС, ну и соответственно нормы закупки транспорта будут дифференцированы по регионам в зависимости от инфраструктуры. На РБК недавно было несколько больших статей по теме тему: https://www.rbc.ru/business/20/12/2018/5c1372479a79473f5ae372chttps://www.rbc.ru/newspaper/2018/12/20/5c1372479a79473f5ae372cb
            Но на мой взгляд для экологии это однозначный +, ещё бы весь грузовой транспорт перевели на метан и дышать стало бы значительно легче. Продукты сгорания фактически те же, что в домах на газовых плитах — СО2. 
            • last_rat
              22 декабря 2018, 15:04
              Auximen, цель отнюдь, «увы и ах» не экология. А стремление как можно больше ГСМ отправить на экспорт. Поскольку мы в рамках ОПЕК+ — единственный способ увеличить экспорт — уменьшить расход внутри страны. Можно просто отправить на экпорт, но это даже для России черезчур. Поэтому нашли вот такой, неплохой вариант.Возможный побочный эффект — экология.

              Я, кстати, ничего на эту тему не читал. Просто все эти «программы» очевидны. Суперспецом быть не нужно. 
    • sergik99
      22 декабря 2018, 00:48
      Auximen, После метана будет актуален водород.

      • last_rat
        22 декабря 2018, 13:03
        sergik99, метан актуален уже лет 30. Водород столько же перспективен, но не актуален. )
    • На Кураже
      22 декабря 2018, 12:03
      Auximen, про расстояния непонятно. Все корыта в основном толкаются в пробках в черте города. Почти весь коммерческий транспорт, который по городу ездит, такси. Достаточно ввести ограничения на передвижение в городах не электротранспорта. Моментально всё приживётся. Люди ленивые, их только палкой мотивировать к чему-то полезному можно.
      • Auximen
        22 декабря 2018, 12:08
        На Кураже, то есть вы хотите убрать пробки, запретив ездить по городу на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания? :) В таком случае революция в России случится значительно раньше, чем это предсказывают. Это фантастика, такого не будет в ближайшие 25-30 лет. Единственный шанс для электротранспорта в России — это новая технология АКБ с зарядом за 15-30 минут на специализированных АЗС и запасом хода 1500 км. в идеальных условиях, в реальных /2 = 750 км. При таких условиях и сопоставимой с автомобилями с ДВС цене люди начнут рассматривать возможность приобретения, и то, широкого спроса не будет.
        • На Кураже
          22 декабря 2018, 13:32
          Auximen, мне кажется неизбежный путь нормального развития крупных агломераций вообще без автомобилей. Когда частный автомобиль будет выглядеть примерно как сейчас лошадь свою содержать.
          https://vc.ru/future/46544-kakie-goroda-otkazyvayutsya-ot-mashin-i-zachem-eto-nuzhno
          Москва вот успешно двигается в этом направлении. Час парковки в центре сейчас там до 380 руб. вроде бы стоит. Никакой революции в помине нет, потому что есть развитая сеть общественного транспорта. Такси, каршеринг очень просто перевести на электротранспорт. Просто нужен экономический стимул. А люди сами оценят удобство и комфорт, когда поймут что они живут не на гигантской вонючей парковке, а в комфортном зелёном городе с большим количеством общественных пространств и приоритетным удобством для пешеходов.
          • Auximen
            22 декабря 2018, 13:35
            На Кураже, Москва и Россия — это два разных государства. У нас два года назад в Краснодаре ввели выделенную полосу для ОТ по одной из центральных улиц города, город встал так, что мэрию чуть не сожгли, через неделю вернули всё обратно. При таком подходе надо во всех городах строить разветвлённую сеть метро, только оно способно поддержать развитие по принципу Москвы. В большинстве городов метро нет и эту тему при Путине, помимо Москвы, почему-то забросили, хотя в СССР строили даже в самые застойные времена.
  • Igor Boroda
    22 декабря 2018, 00:01
    Там из преимуществ пока: парковка на местах для инвалидов, налог раза в два-три меньше + «заправки» по льготным ценам на электричество.
    Из минусов: моделей авто- кот наплакал и ценник на них процентов на 30 выше. 
    • Mr Gold
      22 декабря 2018, 00:06
      Igor Boroda, есть уже модели от 3 до 5 млн руб компании nio, основного конкурента теслы на азиатских рынках. Запас хода под 400 км
      • Igor Boroda
        22 декабря 2018, 00:19
        Mr Gold, В Китае и местные iPhone продают, и что? А теперь гляньте (в лямах, раз уж в них привели), сколько в Китае стоят местные машины на бензине-дизеле. И посчитайте, за сколько Вы разницу отобьете.... 
      • Артем
        22 декабря 2018, 01:06
        Mr Gold, так-то уже ягуар ай пейс есть за 5 лямов от оф. дилера
      • Igor Boroda
        22 декабря 2018, 00:11
        Алекс Убилава, Я про Америку писал, когда бываю, у ребят узнаю- мне тема интересна, как технарю
        Как пойдут продажи- и льготы уменьшат и электричество подтянется. 
          • Igor Boroda
            22 декабря 2018, 00:21
            Алекс Убилава, Тем не менее, их на дорогах- мизер. И самая популярная- Prius.
              • Igor Boroda
                22 декабря 2018, 01:00
                Алекс Убилава, Они что-то знали... 
            • Maxim
              22 декабря 2018, 08:13
              Igor Boroda, а Примус и на наших северах себя неплохо чуйствует.
      • Иванов
        22 декабря 2018, 01:07
        Алекс Убилава, Так а сколько батарейка ходит в км, а сколько ДВС?
          • Иванов
            22 декабря 2018, 01:18
            Алекс Убилава, 

          • Иванов
            22 декабря 2018, 01:19
            Алекс Убилава, А электричество откуда возьмется, а инфраструктура для зарядки (те же провода под такую нагрузку, если все сядут на электромобили)? И сами батарейки как получаются? А что с батарейками потом делать, как утилизировать?
    • Пётр Новак
      22 декабря 2018, 00:12
      Igor Boroda, Самая большая проблема — что вы будете делать с ней в случае поломки.
      Любую деталь на бензиновый/дизельный авто можно заказать и с современной почтой она дойдёт в течении недели-двух если и вовсе не окажется на ближайшем складе.
      Потом вы приносите эту деталюху на СТО и они вам её меняют.
      Вопрос — сколько вы будете ждать деталь на электромобиль и кто всё таки решится вам ставить и по каким ценам?
      • Igor Boroda
        22 декабря 2018, 00:16
        Пётр Новак, Эт отдельная песня… Блок батарей как запчасть дороже всей машины... 
      • Артем
        22 декабря 2018, 01:09
        Пётр Новак, оф диллер, какой-нить авилон или майджор
      • Иванов
        22 декабря 2018, 01:51
        Пётр Новак, Не, это то как раз не проблема, так же у теслы можно будет заказать… Ну а поставить, найдутся местные умельцы :) Только цена может сильно расстроить на батарейки :(
        Хотя говорят там голимый панасоник, можно на али заказать и собрать батарею целиком самому :)))))))))))))))
        • Nwk3
          22 декабря 2018, 04:46
          Иванов, так и есть. На али можно и получше батарейки найти и спаять — и будет мощнее, чем с родной батарейкой))
      • Maxim
        22 декабря 2018, 08:15
        Пётр Новак, зато электротелеге деталей СУЩЕСТВЕННО меньше, особенно тех что обычно ломаются.
  • Mr Gold
    22 декабря 2018, 00:02
    Технологическая революция уже свершилась. Тесла по капиталиации уже обошла GM и  Ford. Перед Маском поставили задачу увелечить капитализацию компании до 650 млрд баксов за 10 лет, это в 10 раз с текущих уровней. 
    • Igor Boroda
      22 декабря 2018, 00:14
      Mr Gold, Mr Gold, «Свершилась»… сколько автомобилей Тесла на дорогах по сравнению с GM и Ford? Капитализация не имеет значения (смотрим Фэйсбук и Эппл)
      Модно, прикольно, дорого, для гиков.... 
      • Igor Boroda
        22 декабря 2018, 00:33
        Igor Boroda, Кстати по  Маску....
        Думается мне, что проект Тесла, как удачный стартап и хайп начнет сдуваться и в приоритетах будут реально крутые проекты: Спэйс-Х и Hyperloop, в коих заинтересованность раз в 1000 больше 
        • Maxim
          22 декабря 2018, 08:18
          Igor Boroda, Маскмсам сказал, что элетротачки это т.с. побочный продукт, не главная цель развития.
      • Andrey
        22 декабря 2018, 00:36
        Igor Boroda, съездийте в Голандию :) Увидите GM или Ford — сфоткайте :) А вот теслу врятли пропустите :)
        • Igor Boroda
          22 декабря 2018, 00:38
          Andrey, Процент электромобилей из 100% авто готовы назвать? Хотя этой теме уже почти 20 лет
          • Andrey
            22 декабря 2018, 00:52
            Igor Boroda, все такси — электро в голандии. Бензиновых и дизельных нет. По ощущениям 50-60%(если с гибридами считать). Но это Амстердам, скорее всего меньше, конечно. Зря вы так скептический относитесь к электрокарам. Я пару лет назад так же относился. И это действительно было так. А за последнии пару лет ситуация в европе очень и очень сильно изменилась.

            www.yaplakal.com/forum28/topic1633316.html
            quibbll.com/novosti/v-evrope-prodazhi-elektromobilej-i-gibridov-byut-rekordy/26964/

            • Igor Boroda
              22 декабря 2018, 00:56
              Andrey, Такси- это массовый спрос или вложение денег бизнесом, чтобы снижать издержки? Такси- это самый крупный заказчик/покупатель автомобилей?
        • Igor Boroda
          22 декабря 2018, 00:40
          Andrey, Голландия, конечно, показатель....  Самый большой покупатель автомобилей… Как и Монако 
          • Andrey
            22 декабря 2018, 00:55
            Igor Boroda, Голландия — это 6,5 млн человек — это много.
            Тема электрокаров педалируется во всей европе. У них к 2020 въезд в крупные города дизелям будет запрешён, в германии в частности. + выделенные парковки создаются только для них сейчас бесплатные и с бесплатной подзарядкой. Для европы тема парковок+налоги просто ключевая и решающая.
            • Igor Boroda
              22 декабря 2018, 00:59
              Andrey, Это половина Москвы. В Германии, Австрии, Франции тоже все такси электромобили? Или они что-то не знают?
              • Andrey
                22 декабря 2018, 01:55
                Igor Boroda, извиняюсь, ниже привели правильные цифры населеннию, ошибся.
                Не все, конечно, но раньше это были единичные эгземпляры, в Испании год назад не было диллерского центра теслы, в этом уже появился. Смотрю по диллерской сети по зарядкам скоростным тесла — рост сильный — где-то в 2 раза. Это прям много для любой сферы. Да даже рост 10% в европе — это много для любого сектора экономики.
                • Igor Boroda
                  22 декабря 2018, 01:59
                  Andrey, Я ж не против. Я про то, что массовыми им не стать лет 20 еще. Prius появился в конце 90, если мне память не изменяет. Пока, обсуждая Теслу, мы говорим только о моде и гаджетах. 
                  • Andrey
                    22 декабря 2018, 02:05
                    Igor Boroda, да фиг его стать или не стать :) Я не настолько крут, чтобы понимать такие процессы :)
                    Но учитывая все плюсы и минусы электрокаров, в Испании я бы купил себе электрокар, а то за парковку 3-4 евро за час не хочется платить :) А то приехал в центр на встречу и уже 10+ евро отдал.
                    • Igor Boroda
                      22 декабря 2018, 02:08
                      Andrey, В Нью-Йорке особенно в центре вообще такси выгодней и метро. Хрен припаркуешься, штрафы, ценник на стоянки конский, многие мосты и тоннели платные. Все сто раз подумают над маршрутом перед выездом.. 
            • Поджигатель Жирафов
              22 декабря 2018, 01:51
              Andrey, Население Голландии 17 272 990 чел. (ноябрь 2018 г.)
              • Igor Boroda
                22 декабря 2018, 02:01
                Поджигатель Жирафов, Полторы Москвы. Но и это не главное. Общее количество автомобилей, протяженность дорог, расстояние от дома до работы и количество путешествий на автомобиле. По этим показателям надо брать Штаты, Германию, может быть Францию с Австрией еще.
          • nk1
            22 декабря 2018, 02:10
            Igor Boroda, иди, следи за темой

            Если в октябре в Китае был установлен огромный рекорд в 120 тысяч электромобилей за месяц, то в ноябре было продано уже 142 тысячи! Для понимания масштаба — год назад, в ноябре 2017, во всем мире было продано меньше!

            Такой рост, в сумме с обвалом рынка бензиновых автомобилей, позволил электромобилям захватить уже 6,3% продаж автомобилей в Китае! Цифры, которые казались невозможными пару лет назад.

            • Igor Boroda
              22 декабря 2018, 02:11
              nk1, Иди в ЧС, красавец…
              • nk1
                22 декабря 2018, 03:18
                Igor Boroda, страусы любят засовывать голову в песок, глупый нефтянник.
      • Mr Gold
        22 декабря 2018, 01:59
        Igor Boroda, раз уж вы так сравниваете то можно сравнить количество телефонов нокиа у граждан в 2006 году и смартфонов, чем это закончилось для компании нокиа мы знаем. 
  • MadQuant
    22 декабря 2018, 00:17
    Так же с 2010 года цены на батареи упали на 85% или почти вдвое. 

    Падение на 85% — это не «почти вдвое», а почти в 7 (семь!!!) раз, если чо =)))
    • Igor Boroda
      22 декабря 2018, 00:24
      MadQuant, На какие батареи? На сборки батарей для теслы? Для телефонов? Для ноутбуков-планшетов?
      • MadQuant
        22 декабря 2018, 00:31
        Igor Boroda, вы хоть сначала топик читайте, прежде чем глупые вопросы задавать. На все литий-ионные батареи — и для тесл, и для ноутбуков-планшетов
        • Igor Boroda
          22 декабря 2018, 00:35
          MadQuant, Вы хоть сначала научитесь не хамить… Ссылку дайте, что в производстве Тесла, стоимость батарей составляет не 60 процентов, а 10-15..
          • MadQuant
            22 декабря 2018, 00:38
            Igor Boroda, где я вам хамил? Какая разница, сколько процентов составляют батареи в стоимости тесл? Цены на них будут падать — и теслы будут дешеветь, а доля в стоимости может оставаться при этом все те же 60%, да хоть 100.
            • Igor Boroda
              22 декабря 2018, 00:42
              MadQuant, Я ж Вам не писал, что Вы приводите глупые данные, а надо было? 
              • MadQuant
                22 декабря 2018, 00:45
                Igor Boroda, ну обоснуйте. Пока я вижу только желание поспорить, без единого хоть сколь-нибудь нормального аргумента.
                • Igor Boroda
                  22 декабря 2018, 00:54
                  MadQuant, Обосновать что? Что дорогая Тесла не станет массовым автомобилем? Тонна Лития стоила 13, стала стоить 7, снижение в два раза всего. Если стоимость Тесла = это 60 процентов батареи, то стоимость машины может снизиться максимум на 20%, что недостаточно, чтобы превратить эту машину в массовый Форд или Крайслер, например. К тому же Тесла закладывает допмаржу на сервисные замены и обслуживание. Если Тесла будет стоить в США, как Крайслер 300С 31000 USD в набивке, тогда я соглашусь- она стала массовым автомобилем. И в Ваших постах я тоже не вижу аргументации, почему резко должна снизиться цена покупки/владение электромобиля. Вижу только про батареи и аналогию с компьютерами, которая абсолютно неуместна. Зарплата рабочих на заводах электромобилей и их оснастка никогда не будут стоить, сколько труд и оборудование производителей чипов и печатных плат. 
                  • MadQuant
                    22 декабря 2018, 00:59
                    Igor Boroda, дорогая Тесла? Не смешите мои тапочки, она новая стоит $35000 (https://www.google.com/search?q=tesla+model+3+base+price+usa&oq=tesla+model+3+base+price+usa) — для штатов и Европы это вообще копейки, она массовый автомобиль уже сейчас, затык только по производственным мощностям. А то, что лошкам в России ее продают за 5 мультов — так это проблемы лошков (ну, и не в последнюю очередь здесь конечно конские ввозные пошлины на иномарки). А в штатах у меня 3 друга уехали работать — и все трое купили теслу в первый год как самый удобный и прогрессивный из дешевых автомобилей.
                    • Igor Boroda
                      22 декабря 2018, 01:05
                      MadQuant, Вы про какой? Про Тесла 3? Или все же не про ё-мобили, которые по 60-80К баксов? И, как имеющий друзей в США, Вы должны знать, что все цены- без налогов, налог регулируется каждым штатом самостоятельно.
                      • MadQuant
                        22 декабря 2018, 01:09
                        Igor Boroda, я про массовый автомобиль — т.е. Модел 3.
                        При чем здесь налоги я вообще не понял — они и у нас есть. Да и зарплаты в штатах как бы средние раз в 3-5 выше — то есть среднему гражданину США эта тесла за $35k — как у нас купить ладу за 500-700 тыр.
                        • Igor Boroda
                          22 декабря 2018, 01:13
                          MadQuant, Про налоги- это к тому, что на ценники указанные на сайтах нужно прибавить по 8-11 процентов, цены всегда указаны без налогов. Всего два вроде штата безналоговых- Орегон и Феникс, там цена будет, как у Вас по ссылке. В других дороже на проценты налога
                          • MadQuant
                            22 декабря 2018, 01:16
                            Igor Boroda, что изменят дополнительные 10% к цене? Для среднего американца это все равно довольно дешево
                            • Igor Boroda
                              22 декабря 2018, 01:27
                              MadQuant, Я Вам уже написал, кредиты дешевые. Когда ипотека на недвижку стоит 4 процента и она дается на 30-40 лет и можно передать ипотеку детям- это выгодно. Многие в Америке (почти 85 процентов) живут в кредит. Грэйс-период по картам до 150 дней.  Многие из 3000 заработка отдают по 2000 в месяц за кредиты и всё всех устраивает. Зато уже живут в доме, три машины и тп. Будут деньги дорожать, будут ныть. в 2008 было неимоверное банкротство физлиц. Поинтересуйтесь темой… У меня некоторые даже вернулись в Россию работать с амерским гражданством, хотя дети остались там- обучение нужно продолжать и за него нужно платить. Так и живут на два дома через океан.. 

                              PS И вопрос вдогонку: в чем прикол электромобиля, кроме парковки на местах для инвалидов и проезда по карполу? 

                              • MadQuant
                                22 декабря 2018, 01:36
                                Igor Boroda, я не вижу в ваших рассуждениях аргументов против электромобилей. Дешевые кредиты — ну да, и что, это повод не покупать теслу? Кризисы — да, бывают, и что дальше? Это повод не выпускать электромобили, или что?
                                В чем прикол? Ну для больших городов — это зеленая технология, уменьшает загазованность. Почти уверен, что скоро бензиновые двигатели начнут запрещать. Кстати, Китай по-моему об этом подумывает.
                                • Igor Boroda
                                  22 декабря 2018, 01:42
                                  MadQuant, В Ваших рассуждениях я не вижу вообще ничего, кроме мысли- это круто и мои друзья купили...  Так что порассуждайте один на эту тему…
                                  • nk1
                                    22 декабря 2018, 02:29
                                    Igor Boroda, https://cleantechnica.com/2018/12/02/tesla-4-6-of-california-vehicle-sales-in-q3/

                                    Tesla Sales = 4.6% of California Vehicle Sales in Q3


                                    cleantechnica.com/2018/12/05/tesla-model-3-6-top-selling-car-in-usa-in-november-cleantechnica-report/

                                    Tesla Model 3 = #6 Top Selling Car In USA In November 
                                  • MadQuant
                                    22 декабря 2018, 12:09
                                    Igor Boroda, я вам привел конкретные аргументы  а) Тесла для штатов — дешёвый автомобиль, как Лада для россиян  б) есть спрос на экологию, поэтому электромобили — это будущее, недаром туда ломанулись почти все крупные производители традиционных авто.
                                    Вы же не хотите видеть очевидного и приводите какие-то нерелевантные аргументы вроде «да посмотрите на их госдолг» и «посмотрите на кризис 2008 года». Логика для трейдера — как-то не очень
                              • Andrey
                                22 декабря 2018, 01:59
                                Igor Boroda, налоги ниже, по крайней мере в европе и дешевле расходы на киллометр пути.
                                • Igor Boroda
                                  22 декабря 2018, 02:06
                                  Andrey, В Европе даже соглашусь. При их цене на бензин, но и стоимость там дороже, за счет пошлин и евро.
                              • Остап1978
                                22 декабря 2018, 02:00
                                Igor Boroda, Ни двс, ни свечей, ни масел, ни грм и цепей и т.д. Про ТО в привычном понимании заБудте. И да для зимы все продуманно. В конце концов у пендомов на батареях марсоход 14 лет работает, так что в перспективе штука классная.
                                • Igor Boroda
                                  22 декабря 2018, 02:04
                                  Остап1978, Стоимость масла, свечей, грм и стоимость батарей и электроники даже страшно сравнить… Вы уж меня простите. А ТО раз в году- не такая уж геморройная вещь, особенно, где все развито и дилеров не 10 или 20 в крупном городе, а сотни.
                                  • Иванов
                                    22 декабря 2018, 02:07
                                    Igor Boroda, У меня есть страренькая Ауди A8 D3, вроде как аж 2003 года, купленная мною в 2007, я так свечки еще не менял и ГРМ (ибо там цепь)
                                    • Igor Boroda
                                      22 декабря 2018, 02:09
                                      Иванов, А если еще и бензин или дизель хороший и климат не резко континентальный, то вообще  лафа
                                      • Иванов
                                        22 декабря 2018, 02:17
                                        Igor Boroda, СПб, климат не очень, но прикол в том, что кузов алюминий
                                        Мне 3 года назад на парковке в супермаркете какой-то идиот крыло заднее чуть чуть поцарапал, да фару заднюю разбил… Фару поменял, а царапку так и не делал, ржавчины нет. А так то у чела знакомого, на опель астра 2013 года уже над лобовым стеклом ржавчины (пауки) перед крышей, от сколов…
                                • Иванов
                                  22 декабря 2018, 02:05
                                  Остап1978, И вам вопрос, сколько там протянут батарейки в км пробега и сколько стоит их замена? А заряжается эта байда от святого духа?
                            • Maxim
                              22 декабря 2018, 08:25
                              MadQuant, все равно в кредит все берут 
                    • Igor Boroda
                      22 декабря 2018, 01:07
                      MadQuant, Они купили, потому что модно и кредиты копеечные… Я Вам про массовый спрос, когда не по капитализации, а по количеству проданных машин Тесла займет хотя бы в Штатах процентов 18-20 рынка
                      • MadQuant
                        22 декабря 2018, 01:10
                        Igor Boroda, когда смогут наладить производство — займут, еще раз повторюсь, затык здесь на стороне производства, а не спроса — $35k для среднего американца это копейки. Впрочем, может статься, конкуретны их опередят — ауди вот недавно выпустила е-мобиль. Правда, ценник там кажется поболе $35k будет.
      • MadQuant
        22 декабря 2018, 00:31
        Алекс Убилава, прогноз далее — цены продолжат падать, здесь процесс ровно тот же, что непрерывное падение цен на компьютеры вследствие НТП
    • Сергей Кузнецов
      22 декабря 2018, 00:42
      MadQuant, хотел тоже написать )))

      Математический взгляд )))
  • Сергей Кузнецов
    22 декабря 2018, 00:45
    Точность падения из всех источников разная. За 2016 год читал, что упала опять на двухзначную величину. А илон в интервью говорил только о 3%.

    Чтобы разобраться, нужно изучать методологию. Она у всех разная )))
  • Тимоха
    22 декабря 2018, 01:12
     вообще забавно, как впаривают идущим на острие прогресса за дорого, пойду беткоен лонгану.
  • Igor Boroda
    22 декабря 2018, 02:25
    Резюмирую свое отношение:

    1) Маск, как настоящий бизнесмен, идею придумал и выгодно продал, она перестала быть ему интересной, у него Space X и Hyperloop.
    2) За эти годы никто не составил ему конкуренцию, соответственно, продолжения не будет. Будет хайпы гораздо меньшего масштаба, как круги на воде.
    3) Потребление нефти и производных промсектором превышает потребление физлицами бензина

    За будущее нефти и газа можно быть спокойным. Мы сейчас не про падение цен, а про спокойствие по справедливым ценам. 
  • Азат Туктаров
    22 декабря 2018, 08:36
    Литий для автомобильных батареек сейчас  не  очень актуален  поэтому и падает.
      • Азат Туктаров
        22 декабря 2018, 12:37
        Алекс Убилава, никель металл гидратные батареи, в инете море инфы.
          • Азат Туктаров
            22 декабря 2018, 17:51
            Алекс Убилава, ахахах, а я и не в курсе что в дискуссии участвую. Не вижу надобности сюда копипастить с вики или ещё откуда портянки. Нет желания узнавать  — да и не надо.
              • Азат Туктаров
                22 декабря 2018, 19:30
                Алекс Убилава, вот видишь, и чтобы не тратить твоё время я тебе и сообщил самую соль, самое наиглавнейшее в этой теме что литий сейчас не актуалён. Я поберёг твоё время а ты с претензиями…
    • Yellow
      23 декабря 2018, 06:34
      Азат Туктаров, Про литий, это шутка или просто сообщение из параллельной вселенной?
  • Stasik
    24 декабря 2018, 10:32
    На холоде обычно аккумуляторы разряжаются сами по себе. И допустим все пересядут на электро куда эти батарейки девать, все свалки будут завалены токсичными.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн