Миф о дорогой нефти. Какая цена на нефть выгодна России.
Записал перед заседанием ОПЕК. У нас многие недопонимают этот вопрос. Почему я уходил на выходные в лонгах нефти и у же с понедельника начал их сокращать. Потому что есть понимание вот этих вещей и особенностей переговоров вытекающих из них.
Спасибо всем плюсующим посты и удачных вам торгов.
России все равно, потому что «излишки» экспортной выручки все равно пойдут куда следует, не в экономику России. На то и бюджетное правило и куча других механизмов придумано
за всё время просмотров роликов этого автора, я впервые расстроен, мягко говоря чушь о том что человек каждый месяц платит за отопление больше 3800(летом тоже отапливает наверно), уже не говоря о сложности логистики и расстояниях… в Японии протяжённость дорог больше наших а про холодные температуры и слушать стыдно, почувствовал себя как на интервью чиновника.
Как же крутят мозги простому народу люди, подводящие факты и цифры к своему желаемому выводу, откровенно наплевав на логику и суть экономических зависимостей. Внутренние цены на нефтепродукты зависят от себестоимости производства, а не от мировых цен на нефть. Примеров тому масса — почему то в США, у арабов и проч., добывающих нефть и производящих продукты нефтепереработки, цены на бензин и проч. товары стабильны. Или на их нефть повышение мировых цен не сказывается? Пример с делением выручки от продажи нефтепродуктов на душу населения — просто дно логики. То, что мы оплачиваем за коммунальные услуги — это абсолютно параллельная тема, ничего не имеющая общего с экспортом. Вопрос в другом — почему разрешили монополистам бесконечно увеличивать цены на свою продукцию. Где регулирование и контроль цен со стороны государства (антимонопольного комитета). Возьмите и посмотрите рост тарифов на ж/д перевозки, электроэнергию и т.д. и сравните с индексами инфляции. В этом причины проблем, о которых человек на видео говорит, а не в уровне мировых цен на нефть.
Владимиров Владимир, тарифы растут — т.к. дорожает бензин, а он дорожает т.к. дорожает бензин и он уже снова дороже чем в США :)
Поэтому я еще раз говорю, доллар тут должен стоить уже давно за сотню — тогда мы по тарифам опять будем не такими дорогими и конкуренция нашего производства — возрастёт! Главный пример - Китай с его курсом, но само собой мы тут не получим, то что в Китае сейчас, к этому нам еще надо прийти!!!
Свой Мужик, Я не собираюсь спорить. Просто задумайтесь — как бензин влияет на железнодорожные перевозки??? Поезда на бензине ездят??? А бензин не должен дорожать из-за мировых цен на нефть. Это, извиняюсь, азбука — как формируется стоимость (себестоимость) товара…
Владимиров Владимир, т.е. вы хотите сказать их вообще нету? :)
Ну я ездил в Анапу из МСК дык там был участок где нас тянула эта штука ))) их конечно очень мало, но они есть :)
Свой Мужик, Да уже начал сомневаться — такое упорство в отстаивании своей позиции… А подняли не как на все. По индексу роста цен монополии далеко обогнали все остальные показатели в РФ. А вот оплачиваем это все мы. Ну ладно, завяжем для ясности.
Владимиров Владимир, да рост в разы опережает инфляцию... www.wattrouter.ru/infa/tariffs.htm даже не думал что так сильно.
Ориентируются явно на Европу :(
Свой Мужик, Да не причем здесь Европа. Все банально. Любой производитель желает увеличить прибыль, а самое простое — это увеличить цены. Вот монополистам это можно. По политическим, производственным и прочим причинам, а кроме того — там все «свои». И конкуренции у них нет. Отсюда и перекос в экономике пошел давно. Если человек в экономической теме и работал с цифрами, ну или хотя бы сам предпринимательской деятельностью более-менее серьезно занимался, то он понимает, о чем я говорю. Без обид. А наслушавшись СМИ можно такие выводы сделать, что они будут в другую сторону глядеть от истины.
Владимиров Владимир, не совсем поняли мою мысль, наши монополии всегда говорят, что в Европу — продать выгоднее — поэтому ориентируются в подъеме на их цены, я думаю у них это как верхняя планка, к которой они и будут задирать свои тарифы в РФ.
Задирать они и дальше будут, т.к. расходы оптимизировать (воровать меньше) до сих пор не научились, всё вы верно говорите — самое простое поднять цену, а разделять их само собой никто не будет!
Сам был предпринимателем в итоге в пик эйфории мне в 2008 году удвоили аренду летом, прямо перед всей этой заварушкой, я вовремя закрылся.
Свой Мужик, Да понял я мысль. Но направление продаж — в данном случае внутренний рынок или экспорт — классически регулируется таможенными пошлинами и иными косвенными государственными рычагами. Здесь не надо колесо придумывать. Ну арабам же выгодно экспортировать нефть? Но это не сказывается на цене бензина у них в стране. Потому что государство регулирует эти вопросы. Например, Эмираты. Почему там такой хороший шопинг, не задумывались? Они же сами ничего практически не производят. Да потому, что часть нефти продается (упрощенно) за товар и регулируется этот процесс государством. А зачем государству на этом процессе частично терять прибыль от нефти? Да затем, что эти товары арабы продают внутри страны, в том числе туристам. В итоге — занятость, налоги, туризм. Я упрощенно объяснил, основное. Экономика — вещь сложная на самом деле, все параметры взаимосвязаны и переплетены. Чтобы правильно видеть — нужна классическая база знаний и опыт. Я извиняюсь, если это выглядит как нравоучения. Просто хотел некоторые нюансы объяснить… Нас закидали стереотипами, и за ними порою истины не видно совсем…
Владимиров Владимир, Василий сказал, что в Эмиратах не так всё дешево, не знаю правда или нет… Но еще они там налоги режут, что бы к ним «заходили» инвесторы, т.к. понимают, что на нефти скоро далеко не уедешь.
И налогов у нас и в США/Эмиратах разная составляющая в бензе... ru.globalpetrolprices.com/Saudi-Arabia/gasoline_prices/#hl155 — вон типа в ОАЭ 67 центов за литр — т.е. по сути как в МСК )))
Свой Мужик, Теперь в Эмиратах товары не дешевые. Потому что поток туризма раскручен. Но ассортимент и качество — без вопросов. Все остальное, что я говорил остается в силе. И основная мысль моя была не о дешевизне товаров в Эмиратах, а об одном из способов государственного регулирования.
Вопрос дешевизны товара — это тоже не сермяжный вопрос. Тут нельзя просто перевести цены по курсу. Надо сравнивать цены с учетом средней зарплаты и прожиточного минимума. Тогда сопоставимо будет.
А составляющая налогов в бензине? Ну это вообще отдельная тема. Тут надо начинать со структуры доходов ВВП (не путать с нашим президентом). В Эмиратах и США основная доля в структуре ВВП — услуги. У нас — нефтепродукты. Любое государство налоги взимает с «большого, главного» куска. Так что по этому показателю тупо сравнивать нельзя. Неверные выводы получаются.
Владимиров Владимир, ну смысл в том, да нельзя сравнивать… но тогда надо и по остальным параметрам, там население 9,4 миллиона, в РФ 144, если банально то о чем говорил Кречетов 3800*15=57000, уже както можно было бы жить Вам не кажется? :)
Свой Мужик, Ну нельзя делить эти цифры, это чистой воды популизм и подтасовывание данных под желаемый вывод. Либо просто человек не понимает в экономике и думает, что любые экономические данные можно складывать, умножать, отнимать и делить. Но это же не задание на математические действия. Начну с того, что все доходы государства — по сути — это часть наших доходов. Ведь само государство не торгует, не производит, у станка и в магазинах не стоит… Оно забирает (налогами, сборами, пошлинами и т.д.) часть нашего дохода и перераспределяет его на общегосударственные нужды, различные льготы, себя любимого, оборону и прочее. Часть этих доходов возвращается в народ — например, инвалидам, пенсионерам и ветеранам, в виде бесплатного образования, различных льгот и другое. Причем с точки зрения отдельного человека большая часть этих затрат «на фиг» не нужна. Ну вот нам с вами непосредственно нужны армия и флот? Нужны нам лично политические вопросы? Но государству они нужны. Например, я в больницу не обращался (тьфу-тьфу-тьфу) уже лет 20 последних. Но все это время с моей зарплаты идут отчисления в фонд обязательного медицинского страхования. Я этими деньгами не пользуюсь по факту, ими пользуется кто-то другой. Если бы их у меня не забирали с зарплаты, я ими бы распорядился в личных целях. В примере Кречетова правильнее говорить о среднедушевом доходе в целом (ВВП/население) и эффективности использования доходов государством. Деньги, которые посчитал Кречетов, должны тогда быть распределены между теми, кто работает на нефтедобывающих предприятиях. А за коммунальные услуги он платит не только энергетикам, но и водоканалу и проч. Т.е. Кречетов оперирует цифрами с разных тем и лепит из них мешанину, а потом еще выводы делает. Непрофессионально.
Свой Мужик, просто аргумент, что нефть ценой выше определенного значения для нас не есть гуд как-то странно выглядит, типа логистика дорожает и все вслед за ней тоже… Это скорее вопрос о монополиях и отсутствию конкуренции.
Вывод один при прочих равных Россия не пригодна для производства. Нефть будет дешевле она везде будет дешевле, а климат и расстояния постоянная величина. А подумать именно об этом? Нам по фигу сколько стоит нефть, народу от этого не горячо не жарко. Нефть дешевле -дешевле тепло но дороже айфон, нефть дороже — дешевле айфон, но дороже тепло. Вроде логика есть.
Всё это было бы так, если бы не одно но. Другой рукой правительство осуществляет налоговый манёвр, то есть снижает экспортные пошлины и повышает НДПИ тем самым для иностранных компаний цена снижается ли остаётся прежней, а вот для внутреннего потребителя растёт.
Причём заявленая цель — выход на равнодоходные цены.
То есть именно это правительство, которое якобы делает всё правильно своими же руками уничтожает наше единственное естественное конкурентное преимущество — наличие собственных природных ресурсов.
Если бы оно хотело его реализовать нужно было повышать экспортные пошлины на сырьё и за счёт них снижать цены внутри страны. Тогда возможно вдобавок и иностранные компании задумались о размещении своих производств в России, ведь сырьё и электричество были бы здесь существенно дешевле. Мы бы получили инвестиции и рабочие места.
Как можно такое говорить, что наши беды это климат и из за этого плохие дороги, как наивный ребенок. У нас основная беда это коррупция при строительстве дорог, сталкивался на личном примере, если бы соблюдались все нормативы дороги стояли бы по 20 лет, требуя маленького ремонта.
по поводу отопления вы как считали? отопление ведь вы платите не за себя, а за квадратные метры, на которых может проживать и два, и три, и чтыре ит.д. человека. Доходы от нефти на семью из четырех человек будут ниже чем за отопление? Я правильно понял?
по логистике тоже не совсем понял. у нас бензин дорожает когда
1 цены на нефть упали — из-за недополучения нефтяниками прибыли на внешнем рынке, поднимают цену на внутреннем
2 цены на нефть растут — нефтяникам выгоднее продавать на внешнем рынке, чем на внутреннем, поэтому на внутреннем рынке дефицит, что приводит к росту цен на топливо.
Получается хоть дешевеет нефть, хоть дорожает — логистика будет дорожать в любом случае.
На мой взгляд бред. Во-первых как связаны нефть и отопление? Во-вторых есть корреляция между ростом ввп и ценой нефти. В-третьих субсидии никто не отменял.
Власти пересматривают схему поставок СПГ для Камчатки из-за санкций против Арктик СПГ 2 – РБК Правительство России вновь обсуждает логистику поставок сжиженного природного газа (СПГ) для Камчатки. Ран...
Власти пересматривают схему поставок СПГ для Камчатки из-за санкций против Арктик СПГ 2 – РБК Правительство России вновь обсуждает логистику поставок сжиженного природного газа (СПГ) для Камчатки. Ран...
Sloikin, да, о владельцев этих древних саморазрушающихся посудин с давно истекшим сроком эксплуатации сми как-то скромно умалчивают… Стараются не замечать ослиные уши…
Сиделец, знаете, я чтобы психологически себя не нагружать, лишний раз не нервничать, не радоваться и не грустить, не открываю инвестиционное приложение или терминал, чтобы не наблюдать скачки сумм ...
Ремора, хорошая у Вас идея, надеюсь сработает. Другая идея 1-9, 25% от от номинала (125к евро). При рублификации ее в рубли по курсу и купоне КС+3-4% вообще адские цифры получаються. Не думали?
Максим Лебедев, полистал комменты — как-то умудрился пропустить прошлые про 238е. Или просто отвлёкся и не читал ничего — трудно сказать. ) )
(прочитал посреди ночи и опять не могу спать :-). Отд...
а средняя температура зимой -9 :)
так будет более правильно
Поэтому я еще раз говорю, доллар тут должен стоить уже давно за сотню — тогда мы по тарифам опять будем не такими дорогими и конкуренция нашего производства — возрастёт! Главный пример - Китай с его курсом, но само собой мы тут не получим, то что в Китае сейчас, к этому нам еще надо прийти!!!
Ну я ездил в Анапу из МСК дык там был участок где нас тянула эта штука ))) их конечно очень мало, но они есть :)
www.wattrouter.ru/infa/tariffs.htm даже не думал что так сильно.
Ориентируются явно на Европу :(
Задирать они и дальше будут, т.к. расходы оптимизировать (воровать меньше) до сих пор не научились, всё вы верно говорите — самое простое поднять цену, а разделять их само собой никто не будет!
Сам был предпринимателем в итоге в пик эйфории мне в 2008 году удвоили аренду летом, прямо перед всей этой заварушкой, я вовремя закрылся.
И налогов у нас и в США/Эмиратах разная составляющая в бензе...
ru.globalpetrolprices.com/Saudi-Arabia/gasoline_prices/#hl155 — вон типа в ОАЭ 67 центов за литр — т.е. по сути как в МСК )))
Вопрос дешевизны товара — это тоже не сермяжный вопрос. Тут нельзя просто перевести цены по курсу. Надо сравнивать цены с учетом средней зарплаты и прожиточного минимума. Тогда сопоставимо будет.
А составляющая налогов в бензине? Ну это вообще отдельная тема. Тут надо начинать со структуры доходов ВВП (не путать с нашим президентом). В Эмиратах и США основная доля в структуре ВВП — услуги. У нас — нефтепродукты. Любое государство налоги взимает с «большого, главного» куска. Так что по этому показателю тупо сравнивать нельзя. Неверные выводы получаются.
Причём заявленая цель — выход на равнодоходные цены.
То есть именно это правительство, которое якобы делает всё правильно своими же руками уничтожает наше единственное естественное конкурентное преимущество — наличие собственных природных ресурсов.
Если бы оно хотело его реализовать нужно было повышать экспортные пошлины на сырьё и за счёт них снижать цены внутри страны. Тогда возможно вдобавок и иностранные компании задумались о размещении своих производств в России, ведь сырьё и электричество были бы здесь существенно дешевле. Мы бы получили инвестиции и рабочие места.
1 цены на нефть упали — из-за недополучения нефтяниками прибыли на внешнем рынке, поднимают цену на внутреннем
2 цены на нефть растут — нефтяникам выгоднее продавать на внешнем рынке, чем на внутреннем, поэтому на внутреннем рынке дефицит, что приводит к росту цен на топливо.
Получается хоть дешевеет нефть, хоть дорожает — логистика будет дорожать в любом случае.