Национальная ассоциация участников фондового рынка получила разъяснение Банка России относительно положений законодательства об инвестиционных консультантах, вступающего в силу с 21 декабря 2018 года. Ранее НАУФОР направляла запрос об уточнении положений в отношении того, какая именно деятельность признается инвестиционным консультированием.
В документе ЦБ РФ сообщается, что в соответствии с Законом о рынке ценных бумаг и Гражданским кодексом РФ деятельностью по инвестиционному консультированию признается оказание консультационных услуг в отношении ценных бумаг или производных финансовых инструментов на основании возмездного договора, отличительной особенностью которого является предоставление индивидуальных инвестиционных рекомендаций.
«Договор об инвестиционном консультировании является возмездным, то есть предполагает получение платы или иного встречного предоставления за оказание услуг по инвестиционному консультированию». «Рекомендация должна признаваться индивидуальной, если она адресована конкретному лицу с обращением по имени, либо без обращения по имени, но направлена по каналам связи, обычно используемым для взаимодействия с определенным клиентом, в том числе посредством телефонного звонка или уведомления в мобильном приложении с предложением прибрести финансовые инструменты, либо путем предоставления информации об операциях другого лица, являющейся примером для совершения клиентами собственных операций. При этом рекомендация не должна признаваться индивидуальной, если она сопровождается предупреждением об ином, то есть, о том, что «она не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией», и иным аналогичным образом», — сообщается в разъяснении.
В документе отмечается, что в противоположность доверительному управлению, в рамках которого управляющий вправе совершать в отношении имущества любые действия в интересах выгодоприобретателя, инвестиционное консультирование состоит в предоставлении инвестиционных рекомендаций, реализация которых в полной мере определяется волей клиента. «Если действия в отношении переданного управляющему имущества клиента совершаются по решению клиента на основе предложения управляющего, то такая практика не может считаться лучшей практикой осуществления доверительного управления ценными бумагами и не может быть поддержана. Соответствующие действия могут быть рассмотрены как осуществление инвестиционного консультирования (в части предоставления инвестиционных рекомендаций) и брокерской деятельности (в части исполнения поручения клиента о совершении сделки). Вместе с тем, рассмотренную ситуацию следует отличать от согласования отдельных сделок управляющего с клиентом, если это предусмотрено договором доверительного управления ценными бумагами и если решение о совершении соответствующей сделки принимается управляющим», — подчеркивается в разъяснении.
www.naufor.ru/tree.asp?n=15228
Вижу смысл только в отмывке бабла через легальный договор консультирования — границ-то по суммам вознаграждения и по результатам консультирования нет — как договорятся клиент с консультантом. так и заплатят.
100 000 рублей за членство в СРО? И кто же в здравом уме отдаст просто так деньги очередным нахлебникам?