Вячеслав Кабаев
Вячеслав Кабаев личный блог
13 ноября 2018, 23:20

Кузбасская топливная компания - знакомство

Знаю, знаю, что «прошаренные» инвесторы уже давно хорошо знают эту компанию, а я тут только знакомлюсь. Котировки акций этой компании выросли почти в 4 раза с середины 2016 года и продолжают расти. Однако думаю, что сделать краткий обзор полезно как для незнакомых с компанией инвесторов, так и для держателей её акций. Все-таки сейчас главный вопрос для них: фиксировать прибыль или увеличить позицию?

Итак, кузбасская топливная компания (КТК) занимается добычей и продажей энергетического (термального) угля. О типах угля и перспектив цен на них писал здесь: https://t.me/intrinsic_value/138. Основной причиной роста акций компании естественно являются мировые цены на уголь (около 75% продаж идет на экспорт). Но эта не единственная причина. Бизнес КТК уверенно растет. Среднегодовой прирост добычи компании в последние 5 лет составлял 8.7%.

КТК – низкомаржинальный бизнес. По итогам 2017 года EBITDA маржа составила всего 13% (У Распадской, например, этот показатель — 52%). В гипотетической компании это бы приводило к сильной зависимости от цен реализации продукции (даже небольшое падение цен вело бы к потенциальной убыточности). Но в случае КТК 50%+ себестоимости формирует ж/д тариф, который привязан к ценам на уголь и изменяется также как они. В результате маржа компании остается стабильной. Даже в худшие для цен на уголь годы (2015-16) EBITDA маржа компании не опускалась ниже 10%.

Сейчас очевидно, что цены на уголь свой максимум прошли и вопрос только в скорости их снижения. Однако, судя по отчетности, компания захеджировала цены реализации. Потенциально, это может привести к повышенной маржинальности в ближайшие кварталы, если цены будут падать (цены для компании будут стабильны, а ж/д тариф будет снижаться).

Акционерная структура

66.85% акций принадлежит менеджменту (И.Ю. Прокудин: 50,07%, В.В. Данилов: 16,78%), 25.16% — Prosperity capital management, 1.35% — BNP Paribas.

Дивиденды

В предыдущей редакции дивидендной политики компания брала на себя обязательство направлять на выплату дивидендов более 25% чистой прибыли по МСФО, что составляет порядка 6.5% к текущим котировкам. На практике КТК в последние годы платила больше 90% (2016-17).

В июне этого года компания сняла с себя обязательства по минимальным дивидендам: http://ktk.company/uploads/file_item/file/845/Изменения_к_Положению_о_дивидендной_политике_ПАО_КТК.pdf. Также КТК по непонятным причинам по итогам 3его квартала резко увеличило долг и денежные средства на балансе (см. картинку). Все это похоже на то, что компания замыслила крупный проект, на который нужны деньги. Можно спорить, что блок пакет акций у Prosperity и планы компании благие…однако я считаю, что любой долгосрочный проект вкупе со снижением дивидендов – негатив для стоимости акций в моменте.

Слухи о покупке КТК структурами СУЭК

Ходят вот такие слухи, пока ничего конкретного.

Выводы

По текущим котировкам и с нынешнем уровнем определенности в акции компании заходить не интересно. Обидно, конечно, будет, если они так возьмут и выплатят всю свою денежную кубышку в виде дивидендов или СУЭК их купит с премией, но все-же я ищу менее рискованные варианты заработать.

Больше:
https://t.me/intrinsic_value

Кузбасская топливная компания - знакомство

4 Комментария
  • Andy
    14 ноября 2018, 09:22
    Спасибо, поддерживаю. Вчера отправил им обращение с просьбой объяснить, почему на вебстранице «для инвесторов» до сих пор висит «минимум 25% ЧП» и старая дивполитика. http://ktk.company/investors/dividends
  • а про привязку жд тарифа к ценам на уголь где можно посмотреть?
  • Владимир Че
    15 ноября 2018, 10:58
    «Сейчас очевидно, что цены на уголь свой максимум прошли и вопрос только в скорости их снижения.»… На чем основывается ваша очевидность? Цены только растут и в перспективе падать не собираются, если смотреть по предыдущим годам. Пахнет очередным вбросом, для закупа.... 
  • Владимир Че
    15 ноября 2018, 12:58
    Отлично))… А теперь закупаемся…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн