Ванька Жуков, девятнадцатилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к околорыночному гуру Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. Дождавшись, когда гуру и его подмастерья ушли по домам, он достал из кармана потрепанный самсунг и, включив его, стал писать. Прежде чем напечатать первую букву, он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна, покосился в темный угол офиса, где стояли кресла и выключенные мониторы, и прерывисто вздохнул. Самсунг лежал на офисном стуле, а сам он стоял перед стулом на коленях.
«Милый дедушка, Константин Макарыч! — писал он. — И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался».
Ванька перевел глаза на темное окно, в котором отражался единственный включенный монитор с графиком вчерашней вялой «вечёрки», и живо вообразил себе своего деда Константина Макарыча. Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижной старикашка лет 65-ти, с вечно смеющимся лицом. Днем он спит или балагурит с соседями, ночью же, укутанный в теплый халат, сидит за монитором, курит «Беломор» и учится торговать на демке. А у его ног лежит кобелек Вьюн, прозванный так за свой черный цвет и тело, длинное, как у ласки…
Ванька вздохнул, покосился на график и продолжал писать: «А вчерась мне была выволочка. Гуру отругал меня идиотом за то, что я смотрел его вебинар и по нечаянности заснул. А еще раньше гуру поймал сильную просадку на ЛЧИ, так он взял планшет и ейным лосем начал мне в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в магазин за пивом и велят воровать у гуру граали, но я их никак не могу найти. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед немного доширака и к вечеру тоже хлеба, сплю в офисе на стульях. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности… Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня от этого гуры, а то помру...»
Ванька покривил рот, потер своим черным кулаком глаза и всхлипнул. «Я буду тебе графики чертить, — продолжал он. — А ежели думаешь, должности мне нету, то я Христа ради попрошусь к кому-нибудь со смартлаба опционы учить, али заместо Федьки роботов писать пойду. Дедушка милый, нету никакой возможности, гуру меня умучил. Хотел было сам на деревню бежать, да депозит же третьего дня слил, денег нету. А когда вырасту большой, то за это самое буду тебя кормить и в обиду никому не дам… А Москва город большой. Дома всё господские и машин много, а инвесторов у гуры нету и менты не очень злые. А в мясных лавках и тетерева, и рябцы, и зайцы, а в котором месте их стреляют, про то продавцы не сказывают».
Ванька судорожно вздохнул и опять уставился на окно. Он вспомнил, как долго мучился дед, чтобы заработать 50 тыщ целковых на его обучение у гуру. Веселое было время! Дед ставил на рост евры, а он всё падала и падала, и дед крякал, и кукл крякал, а глядя на них, и Ванька крякал. Бывало, перезайдет в позу, она начнет валиться, а дед не может чтоб не крикнуть: — Держи, держи… держи! Ах, дьявол!
«Приезжай, милый дедушка, — продолжал Ванька, — Христом богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей ты меня сироту несчастную, а то меня все обижают и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу… А еще кланяюсь Алене, кривому Егорке и кучеру, а нетбук свой старый никому не отдавай, я его починю. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка приезжай».
Ванька посмотрел на оставшиеся 9% батареи и нажал «сохранить»… Подумав еще немного, он написал адрес: @На деревню дедушке.
Потом почесался, подумал и прибавил: @Константину Макарычу. Довольный тем, что ему не помешали писать, он прямо в рубахе выбежал на улицу… Охранники из соседнего супермаркета, которых он расспрашивал накануне, сказали ему, что в кафе на углу есть бесплатный вайфай. Ванька добежал до угла, законнектился и кликнул «отправить»...
Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал… Ему снился стол с монитором. За монитором сидит дед, скрестив босые ноги, и читает твиттер Трампа… А вокруг ходит Вьюн и вертит хвостом...
Но Антон Палыча рекомендую как-нибудь почитать, это лучший из русских классиков. И он в основном рассказы писал, т.е. там не нужно продираться сквозь 500 страниц, чтобы понять в чем смысл. Я когда читаю, это как короткометражки из жизни смотреть, от некоторых смешно, от некоторых грустно, но всегда смотрит в суть и пишет красиво.
Потом я комплексовал, что я не умею разбираться в авто и не могу поддержать беседы среди клиентов. Как то взял и вытащил двигатель из авто и начал перебирать. На тот момент это было очень плохое решение. Потеря денег.
На сегодняшний момент у меня один комплекс — я очень неначитан =)). Вроде как все сторонний опыт есть и беседы поддерживаю. А с умными людьми нет. Пожалуй этот эксперимент я отодвину до того, как подыму детей, надо повкалывать еще =)) Пока хватает супруги, она у меня перечитала все.
Поэтому ему (и еще одному известному человеку) я в свое время написал стих Дабл В ;)
Это шедевр))) пишите еще))
P.S. В конце надо было написать: «Основано на реальных событиях» (так сейчас модно — чтоб читателей прям за душу взяло) ))
Про «основано на реальных событиях» я не мог написать, потому что это римейк Антон Палыча ;)
Но я выше в комментах давал ссылку на свой стих Дабл В, вот он на реальных ;))