В 2014 году мой друг вышел в ритейл с очень узкой идеей. Я тогда думал, что вообще-то лучше не бежать туда, где нет конкуренции, а бежать лучше туда, где есть большой рынок, а там уже попытаться за счёт лучшего менеджмента надрать всем задницу. То есть, сказал я, надо идти в продуктовый ритейл.
Мой друг ответил: что там уже мегаконкуренция и поезд уже ушел.
Теперь циферки из свежего обзора Sberbank CIB —
Russian Retail: Disrupted by Specialists.
5 специализирующихся ритейлеров: Детский Мир + ВкусВилл + FixPrice + Красное&Белое + Бристоль
Выручка выросла с 89 млрд руб в 2013 до 490 млрд руб в 2017
Число магазинов 2013-->2017
К&Б = 1000 --> 5268
Бристоль = 240 --> 3040
FixPrice = 1000 --> 2461
ВкусВилл = xз --> 670 (+220 за 12 мес)
Выручка, млрд руб 2013-->2017
К&Б = 23 --> 215
Бристоль = 240 --> 3040
FixPrice = 1000 --> 2461
Опрос: 84% населения регулярно посещают один из этих магазинов, 64% верят, что в них лучше, чем в обычных универмагах и гипермаркетах.
Вывод 1: мелкому игроку всегда найдется место на большом рынке, особенно если зайти с
партизанской стратегией.
Короче, Сбербанк КИБ посчитал, что около 120 млрд рублей выручки эти 5 ритейлеров «откусили» у крупнейших трех сетей.
смотришь на планы наших публичных ритейлеров по открытию новых магазинов — и диву даешься — за чей счет-то рост?
сумма расходов населения не растет, а лишь перераспределяется между игроками. С рынка никто не уходит, все пытаются держаться, а от этого идет давление на маржу.
Вывод 2: я пока не вижу светлого будущего для российских публичных ритейлеров. Особенно меня беспокоит Магнит, который собирается в соответствии со своей новой стратегией продавать товары для больных, зверюшек и детей. Боюсь фокус только утратят за счет расширения ассортимента...
Итак, если в целом:
- конкуренция в 2019 продолжит расти --> масса новых магазинов
- рынок не растет: ожидать роста расходов неоткуда
- расходы на топливо растут и повышается НДС на 2пп в 2019
- цены под давлением конкуренции снижаются
- => LFL должен падать
- => маржа должна дальше сужаться
В городе, где сейчас живу была смешная продуктовая сеть. Сбер дал кредит на миллиард :) под реконструкцию супермаркета :) В итоге перенесли входную группу :) Украсили шариками :) Сейчас владелец где-то за бугром :) Купается в океане в районе Сейшелов или Мальдивов :)
Как правильно тут недавно отмечали: экономика России — это айсберг. Официальный ритейл растет за счет всплытия подводной части.
В целом для экономики, доходов государства это хорошо, но мелкий и часто во многом серый ритейл загибается.
В Москве еще лет 5 официальный непродовольственный ритейл будет расти хорошими темпами, если один лишь «Садовод» закрыть.
+1 за то что Магнит станет ближе к покупателю и будет откусывать у ТЦ.
Человеческую лень – дойти до ближайшего ТЦ, или до соседнего дома никто не отменял.
Тут недавно закрылся «Я Любимый» — вот была хорошая жратва там держали его армяне как я понял...
Магнит в МСК — гауно, на юге получше даже.
В Питере есть какая то сетка мне понравилась очень, название не вспомню правда уже :)
Ашаны тут скурвились полностью, Магнолия после смены хозяев или хз чего стали намного лучше!
Это что за товары такие? Лекарства?
К&Б = 23 --> 215
Бристоль = 240 --> 3040
FixPrice = 1000 --> 2461
как то это совсем не вяжется.
www.retail.ru/rbc/pressreleases/148276/
X5 — выручка рост 2016 — 27% 2017 25%
Магнит выручка рост 14% 6%
Есть конечно у кого и падает, но вот так однозначно говорить я бы не стал.
выручка Fix прайс за 2017 год — 80 млрд!
www.finmarket.ru/news/4821279
Первый раз о нем услышал, из это темы.
---
Вывод какой, если вы что-то начали, бизнес с хорошей идеей, то открывайте новые точки, расширитесь, не останавливайтесь!
честно — меня это так же сильно беспокоит
пятерочка сильно прибавила в качестве, особенно новые открывающиеся магазины. радуют холодильники со стеклянными дверями. как горизонтальные, так вертикальные.
Вкусвилл пугает своими производителями и поставщиками… не верю я в такие объемы натуральной продукции. Если судить по этикеткам, там либо неизвестные ИП из области, либо те же поставщики что и в других сетях.
1. Указаны только федеральные сети, а есть ещё локальные сети.
2. В продуктовой рознице есть ещё несетевая розница (ларьки и далее по списку, в том числе малые магазины у дома). Они очень сильно потеряли в доле рынка.
имхо про FixPrice.
Лет 10 назад в Москве были довольно популярны магазины 'таможенного конфиската'. И там действительно первые пару лет можно было задарма набрать ( найти ) кучу всякой хозяйственной мелочевки, инструментов, посуды относительно приемлемого качества. Но вскоре этот ассортимент исчез, и остался только откровенный шлак. Что сейчас с этими магазами — без понятия.
Ну так имхо FixPrice пришел в некоторой степени на замену, и уверенно движется по этой же стезе ( рядом магаз есть). Сейчас там в-основном покупателями остались пенсионеры и алко, к-рые берут продовольственные товары непонятных производителей подешевле чем в соседних прод. магазах.Остальной ассортимент там ( инструменты, канцелярка, хозяйственные, для дачи) как будто с соседней помойки принесли :)
Когда на западе уже давно идёт мощнейшая волна вымирания ритейла из-за таких монстров как Amazon, Ali, eBay и просто сотен тысяч мельчайших инет-магазинчиков.
Народ, не тупите! У нас всё происходит точно так же, но просто с задержкой в несколько лет. Зачем закрывать глаза, когда мчишься в пропасть?
У нас вопят только продавцы импортного ширпотреба и мелкой электроники (примитивные посредники). Потому что дешевле и проще все это заказать оттуда и спокойно получить на почте, чем за гораздо большую цену ( НДС плюс маржа продавца плюс доставка) да еще и с вечными косяками связываться с нашими. В секторах крупной бытовой техники, стройматериалов, продовольствия никто не вопит а спокойно душит простые местные магазины :)
А Амазон в США хорошо поднимался на такой лазейке: они отгружали товар покупателю со склада в безналоговом штате ( без уплаты налога с продаж), и частенько покупателю товар обходился априори дешевле, % этак на 7. Потом эту лазейку прикрыли, но покупателей то уже приучили к Амазону :)
Посмотрите: сперва — Светофор, теперь — Доброцен и т.п.
Перспектива у этой ниши огромная! И каждый год показывает, что перспективы ширятся.
________________
Магнит, со своей любовью к непрофильному бизнесу, давно себя тащит вниз.
Мелкие палатки и рынки не пересекаются по ассортименту с данными дискаунтами.