Мулинкьяпутта однажды пришёл к Учителю и высказал ему своё удивление по поводу того, что его проповедь оставляет неразрешёнными целый ряд самых важных вопросов: вечен ли мир или ограничен временем, продлится ли жизнь после смерти и т.п.
— Мне не нравится это, — сказал Мулинкьяпутта. — Поэтому я пришёл к Учителю, чтобы он разрешил мои сомнения, если может. Если же прямодушный человек чего-то не знает, он должен просто сказать: «Я этого не знаю».
Будда ответил ему в своей манере с лёгкой иронией:
— Что говорил я тебе прежде, Мулинкьяпутта? Говорил ли я тебе: «Приходи ко мне и будь моим учеником, я хочу научить тебя тому, вечен ли мир или не вечен, тождественна ли с телом жизненная сила или не тождественна?»
— Ты этого не говорил, владыка.
— Может быть, ты говорил мне: «Я желаю быть твоим учеником. Открой мне, вечен или же не вечен мир»?
Мулинкьяпутта вынужден был отрицать и это.
— Один человек, — продолжал Будда, — был поражён отравленной стрелой. Тогда его друзья и родственники призвали сведущего врача. Что, если бы больной в этом случае сказал: «Я не позволю лечить рану, пока не узнаю, кто тот человек, как его имя, какого он роду-племени, из какого оружия была выпущена стрела»? Каков был бы конец всего этого?
Мулинкьяпутта ответил:
— Человек, скорее всего, умер бы.
Будда сказал:
— Жизнь коротка, энергия ограничена. Не стоит отвлекаться на вопросы, которые не ведут к просветлению. Поэтому, Мулинкьяпутта, что открыто мной, то и считай за открытое, а что не открыто мной, то считай за неоткрытое.
От ваших воплей ему не горячо не холодно, а популярность его растет.
Для таких персонажей хороша любая слава, а забвение страшнее смерти.
Если тебе неймется, грохни по тихому, чего орать то.
Если стратегия прибыльна то и робот прибыльный, просто кинуть робота и получать прибыль, такого нет в природе, иначе все поставили бы одного робота и все заработали бы.
Нужно осознавать где и когда можно применять робота и с какими настройками.
У большинства Робот это что-то абстрактное.
Согласен.
Вот если б ты сказал что
Плох бухать…
Согласен.
Вр мне хорошее — вискарь.
Чото даже другой альтернативы не вижу.
Накопилось…
Постарше христианства и уж тем паче ислама.
854 года до нашей с тобой эры.
Но большинство сутр были рассказаны позже.
Как сейчас помню.
Акститесь!
До Шакьямуни и буддизма то посути не было.
Ну было якобы 6 Будд до него. Но какие ваши доказательства? И нинада лохматить бабушку или приплетать сюды же индуизм или джайнизм.
Guess, а по сути та же хрень.
Мне симпатичнее верования подревнее.
Индуизм, зороастризм, джайнизм.
Но глубоко их не копала.
Guess, а мне симпатичнее смысл.
Там лишь туман.
Это в какой такой религии или веровании есть смысл?
Guess, во всех религиях есть смысл.
Но прикол в том, что это смысл для самих религий, а не для их паствы.
Guess, примерно та же хрень.
Если религия не лезет в неокрепшие умы.
К детям, старикам и слабо образованным.
Если она не целуется взасос с государством, призывая, к войне с другими народами.
Если она соблюдает Конституцию светского общества.
Простите… накипело.
Я кста, хоть и выбешу щаз часть местной аудитории, но всё же скажу, что христианство — чуждая нам религия. Совсем чуждая.
Всё беды от баб.
Кали не даст соврать
Всё по честноку.
ТРОЙНОЙ ФИЛЬТР.
Или…
не стоит отвлекаться на вопросы, которые не ведут к просветлению.
Однажды, к Сократу пришёл знакомый и сказал:
— Я сейчас расскажу тебе что-то, что я услышал об одном из твоих друзей.
— Подожди минутку, — ответил Сократ. — Прежде, чем ты расскажешь мне что-то, это должно пройти тройной фильтр. Прежде, чем говорить о моём друге, ты должен профильтровать то, что ты собираешься рассказать. Первый фильтр — правда. Скажи, ты абсолютно уверен, что это правда?
— Нет, — ответил знакомый, — я сам услышал об этом от других.
— Значит, ты не уверен, что это правда. Теперь второй фильтр — добро. То, что ты собираешься рассказать о моём друге, содержит что-то хорошее?
— Наоборот. Это что-то очень плохое.
— Итак, ты хочешь сказать мне нечто, что может оказаться неправдой, да ещё и что-то плохое. Третий же фильтр — полезность. Смогу ли я лично извлечь какую-либо пользу из сказанного тобой?
— В общем-то, нет, — ответил знакомый.
— Что ж, если то, что ты хочешь мне рассказать, ни правдивое, ни хорошее, ни полезное, то зачем мне это знать?
Так Сократ и не узнал, что Ксантиппа изменяла ему с лучшим другом.
Зато мир получил крупного философа.