Примечание: Индикаторы, которые будут представлены в данной работе ни в коем случае нельзя использовать в краткосрочных спекуляциях на рынке. Они всего лишь задают вектор дальнейшего направления с лагом 2-4 месяца .
Причины? В силу устоев и реалий, сложившихся на рынке, экономические агенты не принимают свои решения о перспективах инвестирования на основании тенденций и показателей данных индикаторов.
Индикаторы. Новое/старое.
Вода.Лирика.Три категории индикаторов.
К так называемым «запаздывающим» индикаторам относятся те, которые фиксируют последствия изменения ВВП в ту или иную сторону, но направленность их изменений, как правило, соответствует вектору движения ВВП. Исторически к таким показателям принадлежит инфляция. К этой же категории относится и очень актуальный особенно во время кризиса американский показатель занятости Payrolls. Для того, чтобы создать этот индекс, берутся данные около 500 несельскохозяйственных отраслей и направлений экономики. Причем в выборке используются данные 340 тыс. компаний по численности персонала, объему отработанных часов и полученной за это заработной плате.
Однако запаздывающие показатели демонстрируют скорее последствия общеэкономической ситуации в стране. Поэтому их используют для того, чтобы оценить не тенденции, а масштабы происходящего в экономике.
Ко второй группе показателей относятся «сопутствующие» индикаторы, которые изменяются вместе с изменением ВВП. Причем движутся они в одном и том же направлении. Например, американский Индекс сопутствующих экономических индикаторов (Index of Coincident Economic Indicators). Он включает в себя данные об изменениях четырех основных составляющих: количество работников, получающих постоянную зарплату и занятых во всех отраслях экономики, кроме сельского хозяйства; личные доходы граждан за вычетом трансфертных платежей; а также данные о состоянии промышленного производства и объемах продаж в промышленности и торговле.
К третьей категории – «опережающие» индексы — относятся те показатели, которые могут указать на вектор дальнейшего движения ВВП. В США, в частности, создан ежемесячный средневзешенный индекс этих ведущих показателей (Leading Indicators). Он рассчитывается на основании таких данных, как сведения о производственных заказах, о количестве заявок на пособие по безработице и разрешений на строительство, данных о показателях денежной массы, об объеме заказов на товары длительного пользования, а также индексе потребительского доверия и о ценах на основные акции. Этот индекс характеризует развитие экономики в течение последующих шести месяцев. Согласно эмпирическому правилу выход значения индекса в отрицательную область в течение трех месяцев подряд является индикатором замедления развития экономики страны.
Следуя такой классификации, индексы, построенные на основании данных о перевозке грузов, которые можно условно назвать «транспортными», относятся скорее к категории опережающих или, как минимум, сопутствующих (в зависимости от методологии выбора исходных данных). Ведь активизация транспортной деятельности в конечном итоге является неизбежным предвестником роста всего и вся. Утрирую.
Собственно, почему они?
Я далек от той мысли, что те опережающие индикаторы, которыми часто оперируют аналитики, могут с высокой долей точности прогнозировать изменение глобальных тенденций в мировой экономике. Причин можно найти несколько:
А) Двоякая методика расчетов. Например, «
Markit» и
PMI. Уважаемая во всем мире компания, которая рассчитывает глобальный и региональный индикатор PMI, на который смотрят все аналитики и спекулятны.
Что же меня смущает при расчётах.
1. Весовые коэффициенты — (прим. США – 28,1%, Япония – 12,1%, Китай – 7.9%, Германия – 5,0%, Великобритания – 4,1%, Франция – 3,6% ………………
Голландия – 1,1%,
Россия – 1,0%, Турция – 0,9%, Дания – 0.4%, Греция – 0.4%, Польша – 0.6%)
Вопрос. Объясните мне, почему Россия (хуже, меньше производим в абсолютном выражении) чем та же Голландия?
Ответ: У меня нет.
Б) Какие компании опрашивают представители исследователей. И, самое главное, опять же, какие весовые коэффициенты расставляют при составлении конечного результата.
Пример (Грубо):
Компания А. Сектор станкостроения. Мультипликатор при создании продукции 5. Производство 10 штук в месяц. Отпускная цена конечной продукции 1000 у.е. Конечная добавленная стоимость 150 у.е.
При увеличении количества заказов на 1 штуку в месяц, дополнительно требуется создание 5 рабочих мест.
Компания B. Сектор машиностроения. Мультипликатор при создании продукции 4. Производство 8 штук в месяц. Отпускная цена конечной продукции 1100 у.е. Конечная добавленная стоимость 100 у.е.
При увеличении количества заказов на 1 штуку в месяц, дополнительно требуется создание 3 рабочих места.
Вопрос: Как Вы расставите коэффициенты? (Условно)
Ответ: 0,6 против 0,4%, но я не уверен в том, что
Мarkit считает так же.
Я уверен, что в исследовательских компаниях работают масса прекрасных и толковых специалистов, НО, я не уверен, что их расчеты корректны на настоящий момент.
Ниже, приведу те индикаторы, на которые я опираюсь, в силу их нейтральности к манипуляциям. (Исключение – Китай)
Основой основ, промышленного сектора и сектора услуг, является сбыт и поставка продукции. В порядке регрессии.
- Морской вид транспорта
- Железнодорожные перевозки
- Грузовые и автомобильные перевозки
- Авиаперевозки
Дабы не перегружать читателя графиками, буду вставлять ссылки.
Мировые морские перевозки. (Разделение по континентам)
- Смотрим на объемы
- Смотрим на цены
- Смотрим на динамику
http://www.containerstatistics.com/files/pdf/ctstradenews_april_2012_email.pdf
Железнодорожные перевозки. США.
- Объемы
- Сектора
- Динамику
http://www.aar.org/NewsAndEvents/~/media/aar/railtimeindicators/2012-04-rti.ashx
http://www.bts.gov/xml/tsi/src/index.xml
Еврозона. (Агрегированный путь по 4 в
идам перевозок)
http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/transport/data/main_tables
Австралия.
http://www.skeltonsherborne.com/MediaCentre/ShippingIndex.aspx
Япония.
http://www.meti.go.jp/english/statistics/tyo/iip/index.html
Грузовые и автомобильные перевозки + траффик. (США)
http://www.fhwa.dot.gov/policyinformation/travel_monitoring/12jantvt/index.cfm
http://www.bts.gov/programs/international/transborder/TBDR_QA.html
Авиаперевозки.
http://www.bts.gov/programs/international/transborder/TBDR_QA.html
http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/transport/data/main_tables
Инвестиционная компания
«ТРЕЙД-ПОРТАЛ»