Редактор Боб
Редактор Боб Новости рынков
22 октября 2018, 08:25

Детский мир - гендиректор компании: «Ближайший конкурент раз в пять меньше»

За шесть лет на посту генерального директора Владимир Чирахов превратил группу «Детский мир» в крупнейшего продавца детских товаров в России, недосягаемого для конкурентов. Ритейлер, доля рынка которого подбирается к 20%, продолжает показывать двузначные темпы роста выручки, но радовать акционеров и инвесторов становится сложнее. Если за девять месяцев 2016 г. оборот «Детского мира» увеличился на 36%, то за такой же период в этом году – только на 14,9%.

Интервью Ведомостям:

– Чем больше становится ГК «Детский мир», тем труднее показывать взрывной рост из-за высокой базы. За счет чего компания планирует рост бизнеса в ближайшие годы?
Сейчас у «Детского мира» 25 магазинов в Казахстане, их выручка в первом полугодии составила почти 1 млрд руб. Думаю, еще раза в 3–4 мы сможем вырасти по выручке к результатам 2018 г., число магазинов хотелось бы довести до 70.

– «Детский мир» сам планирует открывать магазины или с партнером?
Исключительно сами через дочернюю компанию «Детского мира». Сейчас создаем юридическое лицо.

– То есть перспективы с точки зрения зарабатывания денег в Белоруссии есть?
Конечно, есть. Кроме того, мы Белоруссию также рассматриваем как пробу пера и возможности выхода в Польшу, а это рынок сопоставимый по масштабу с Россией.

– Польша – насколько это серьезно?
Пока это не является конкретным планом в части дальнейшего движения, но потенциально нам было бы интересно попробовать там. Кроме того, выйти на российский рынок пытался крупнейший польский продавец игрушек Smyk и потерпел неудачу. В прошлом году закрылся их последний магазин. Мы понимаем, что в состоянии конкурировать с этой компанией даже на ее домашнем рынке. Хотя окончательного решения в части Польши еще нет.

– Почему люди должны будут делать покупки у вас?
Чем отличается «Детский мир» от разных других магазинов? Это широкий ассортимент по привлекательным ценам. А дальше мы собираемся предоставлять людям тот самый сервис, который им так нравится в «Детском мире». Тот же самый Click & Collect, например, когда заказ делается на сайте, а через час его уже можно забрать в удобном клиенту магазине.

– Последние годы «Детский мир» активно наращивает интернет-продажи – по итогам первого полугодия на них приходится около 7% всего оборота группы. Как будет расти его доля в перспективе нескольких лет?
 Мы не ставим конкретных цифр, которых должны достичь. Наша главная задача – следовать запросам покупателей. Если мы видим, что Click & Collect с функцией «Получить в течение часа» пользуется спросом, значит, туда и надо копать и на этом фокусироваться. Я не люблю делать прогнозы, но текущие темпы роста онлайн-продаж – по III кварталу – близки к 100%.

– Какие вы в принципе возлагаете надежды на онлайн-канал? Насколько он станет значимой частью в обороте «Детского мира»?
Какой-то устоявшейся цифры, куда все должны прийти, нет. Если посмотреть на Западную Европу, Америку, доля онлайна постоянно меняется. Поэтому я больше ориентируюсь не на какую-то величину, к которой нужно прийти, а скорее на тренд, которому нужно обязательно соответствовать и в котором нужно обязательно лидировать, чтобы отвечать требованиям времени.

– Вы с коллегами из сестринских компаний или из АФК «Система» рассматриваете идею создания экосистемы на базе одной из компаний: например, МТС и «Детского мира»? У них – миллионы абонентов, у вас – сервис и развлечения.
Мы обсуждали разные варианты дальнейшего развития, в том числе создание собственного маркетплейса и сотрудничество с маркетплейсами. На сегодня все эти идеи выкристаллизовались в три направления, о которых я уже сказал: выход на белорусский рынок, развитие новой товарной категории и электронная коммерция.

– Новые проекты потребуют больших инвестиций?
Чтобы «Детскому миру» открывать по 100 магазинов в год, нет никакой необходимости в дополнительных деньгах, тем более от акционеров. «Детский мир» всю чистую прибыль отдавал и продолжит отдавать акционерам в виде дивидендов – наша бизнес-модель позволяет это делать вместе с ростом. Для выхода на новые рынки и в новые сегменты каких-то дополнительных привлечений на CAPEX не планируется. Единственная солидная сумма – около 2,5 млрд руб. – потребуется на склад: мы подписали соглашение с PNK. Склад приобретается в собственность. Все эти расходы планируем покрыть за счет банковских кредитов. С точки зрения долга мы чувствуем себя очень комфортно: на конец года соотношение чистого долга и EBITDA составило порядка 1,1 – для ритейла это очень комфортное соотношение.

– Вы тоже акционер компании, миноритарный. Планируете продавать акции, если АФК «Система» все-таки выйдет из актива?
Я свой пакет не продаю и продавать не планирую.

– А наращивать долю в группе? Вы же верите в компанию.
Пожалуй, тоже не планирую: любая покупка или продажа пакета акций топ-менеджментом – это лишняя шумиха.

– Насколько для группы оказались критичными августовско-сентябрьские колебания курса рубля?
Для нас не критичны, мы цены из-за этого не пересматривали. Мы квалифицированно управляем валютными рисками, в том числе используем инструменты хеджирования.

– Зачем «Детскому миру» в принципе потребовался собственный производитель? Вас попросили?
Если бы мы не были вынуждены заниматься импортом, мы были бы только рады: никаких валютных рисков. Кроме того, это скорость доставки, удобнее логистика… В общем, одни плюсы.

https://www.vedomosti.ru/business/characters/2018/10/21/784218-chirahov


1 Комментарий

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн