Прошлый мой пост я так понял не все поняли. Я чуть расшифрую и немного продолжу.
Вот я привел кол-во регистраций по годам. Цифра практически константа, то есть стабильно ~5500 человек

А вот я привел кол-во активных профилей на текущий месяц. Их получилось в районе 16%. То есть порядка 8000 профилей.
Я решил углубить, и раскрыть эту цифру по годам регистрации.

Получается эти 16% в основном дают пользователи последних трех лет (4% + 3% + 2%). Интересно, что пользователи 2015 года оказались такие живучие. Видать пришли в такой рынок, который не дал им еще под зад.
Особо интересны красные зоны. Это основные месяцы жизни пользователей, после которых идет спад. Получается, что в каком году пользователь не зарегистрировался, а живет он всего лишь около 10-12 месяцев и потом перестает заходить на смартлаб. Это аккуратно ложится в арифметику, что каждый год регистрируется ~5500 пользователей и учитывая, что их сейчас всего 8000, получается каждый год полностью идет смена.
Я решил покрутить еще цифры какие нибудь. Решил воспользоваться неким постоянством. У нас Роман Андреев каждый день не ленясь постит блоги и имеет за это постоянную аудиторию. Я собрал всю статистику по его блогам. Думал найду что то там. Но пока не очень выходит, за исключением некоторого.

Тут мы явно видим некое постоянство. Кол-во комментариев лежит в диапазонах шириной 500шт. 2015 год только доказывает из моей первой статьи, что был прилив регистраций, это сразу же отразилось на блоге Романа. Очень удручающе выглядит ситуация после 9 апреля. Народу просто не стало. Как и не стало ликвидности в стаканах.
Кстати говоря рост и падение комментариев четко ложится на тот или иной график. Это напрямую связано с кратковременным ростом волы того или иного инструмента. Если пошла вола, последствия очевидны — пользователи в блоге затихают, уходят в себя, переваривают, зализывают раны. Как только флэт — сразу активность в обсуждениях.
Вот еще картинка. Просто ради интереса, ничего мне не говорящая
Что я вообще хотел этим сказать? Эти цифры, это не просто так. Мой небольшой опыт и эти цифры показывают, что какую бы вы стратежку не сделали, срок ее жизни в текущем виде — до года в массе своей. Причем это касается широкого спектра стратегий: интуитивные, индикаторные, арбитраж. Скорее всего, в течении этого срока, стратегия будет показывать некую стабильность.
Чтобы я предпринял? Ну или предпринимаю. Ну во-первых, стараться разработать фундаментальные стратегии — это такие стратежки, которые основываются на каких то фундаментальных вещах по которым движется цена. И очень мало зависит от стадии рынка. Это достаточно надежный подход, но для создания таковой требуется достаточно большой опыт торговли, знаний рынка, знаний о рынке, въедливость, напористость. Наверняка большинство из вас скажет, что это вообще не реально.
Второе чтобы я сделал, если ваша стратежка интуитивная («если так, то вот так»), это попытаться ее исследовать и найти в ней такие места, на которые сильно влияют параметры рынка. То есть, какие параметры рынка поменяются, которые очень сильно повлияют на исход стратегии. И попытаться к ним привязаться. Ну простой банальный пример: поменялась корреляция RUB/BRENT ==> поменялась волатильность RUB ==> изменяет цели с привязкой к ATR. В своем опыте я достаточно не плохо исследовал и создавал какие не совсем простые показатели, которые полностью характеризуют ту или иную ситуацию. Надо сказать, что на это уходит не мало ресурсов, как железа, так и времени.
Третье, скорее про арбитраж. Тут на удивление, тоже все живет не более года на постоянно основе. Рынок меняется, конкуренция меняется, постоянно нужно жить в каком то апгрейде по всем существующим фронтам. Только накатил апгрейд, как сразу же работающий весь следующий год, чтобы потом выкатить новый продакшн.
Ну как то так, мои мысли.
А то раньше самым полезным постом за сегодня я считал пост Николая Скригана. Это реально был самый полезный пост за сегодня. Про 500-ый какой-то там высер (детали не помню уже)))