А. Г.
А. Г. личный блог
12 октября 2018, 23:31

Как я был «Петровым и Бошировым». Пятничное ни о чем.

Когда появилось видео с «Петровым и Бошировым» в Англии, то мне это показалось «до боли знакомым», как будто бывшим когда то со мной. Прямо дежа вю какое-то. Я наверное дня два вспоминал, но вспомнил таки. И вот наконец решил описать то, что было со мной.

Нет, не подумайте, это не было тогда  за границей. Киев заграницей стал позже. Мне, как молодому сотруднику, довелось курировать работы по линии украинской академии наук. Работа была муторной, чисто бюрократической  и потому предыдущим куратором после защиты диссертации «передавалась по наследству» самому молодому сотруднику отделения. Мне не повезло, предыдущий куратор защитил диссертацию как раз, когда я только-только пришел в отдел.

Кроме чисто бюрократической работы, кураторство подразумевало и две командировки в Киев весной и осенью и только один раз в мае 1986-го после Чернобыля руководство решило «уж лучше вы к нам» и не пустило меня в Киев. Но это были плановые командировки, а случилась одна внеплановая.

По разгильдяйству  технических сотрудников академии не был подписан двумя сторонами один важный документ,  без которого нельзя было послать документы в центральный аппарат для выделения финансирования в плановом порядке.  И, как это часто бывает, выяснилось это за три дня до срока подачи документов. Все бы ничего, но документ имел гриф «Совсекретно», а потому его подписание через фельдъегерскую почту заняло бы, как минимум, две недели.

Что делать? А давайте пошлем куратора, чтобы он подписал документ в Киеве в двух экземплярах, один, как положено, оставил в академии, а второй привез в Москву. На поезде до Киева 15 часов, на самолете еще быстрее – успеем.  Но  гриф…. Вроде ничему не противоречит, куратор имеет доступ и может везти документ, но по инструкции документ с таким грифом не должен везти один человек. Нужен сопровождающий. Ничего страшного, выделим еще одного сотрудника отдела. Но самолет не подходит: везущие документ должны быть вооружены, а согласовать с Аэрофлотом полет двух человек с оружием не успеваем, значит только поезд.

И меня с сопровождающим в первой половине дня вызывают к начальству и говорят: «Вот запечатанный документ. Вот печать, которой  он опечатан. Вот билеты в купе на вечерний поезд в Киев сегодня и билеты на вечерний поезд обратно. В Киеве будете два дня, обязательно подпишите документ в академии (два дня, если будут накладки с лицом, имеющим право подписи), наш экземпляр в конверт и опечатать. Номер  в гостинице КГБ Украины вам забронирован.  А с вокзала в Москве сразу на работу с документом, табельное оружие (пистолеты Макарова  с нательными кобурами –прим. мое)  и разрешения на ношение получите в оружейке. Выполняйте.»

В Киев мы добрались без приключений. Решили, что с вокзала сразу едем в академию. Там за час мы все подписали (постарались коллеги, которым и предназначалось финансирование), их экземпляр я сдал в секретариат под подпись, а московский, как и сказали, в конверт и опечатал. Поговорили с коллегами, те на следующий день пригласили нас в ресторан перед поездом. Таким образом, до ресторана у нас образовалось свободное время чуть больше суток. Ну с документом и оружием как-то не комфортно, поэтому поехали в гостиницу, где нас поселили в один двухкомнатный номер (!) и выделили охраняемый сейф, куда мы и поместили документ и оружие. И решили устроить себе экскурсию по Киеву. Ну куда пойти? Да как обычно: Киево-Печерская лавра, монумент Родины-матери, Крещатик. Ну, и как все приезжие, мы давали «крюки», раза три проходя мимо площади Октябрьской революции, ныне известный Майдан незалежности.  

Наверное, если б на этой площади стояли камеры наблюдения, нас  точно «вычислили». Но тогда их не было. И даже эпизод с магазином «был». Бродя по Крещатику и окрестностям, мы поражались обилию надписей «перукарня» (я думал «пекарня», но оказалось «парикмахерская»). И перед одной из таких надписей мы остановились на пару минут и смеялись, показывая на нее руками, ну точь-в-точь «Петров и Боширов» перед витриной магазина в Солсбери.

И на следующий день в первой половине  дня перед рестораном мы снова были в тех местах и пару раз туда и обратно проходили мимо площади Октябрьской революции. А третий раз  прошли мимо нее в ресторан уже «в полной экипировке», так как из ресторана планировали сразу на поезд.

Ну дальнейшее уже не интересно с  точки зрения похожести на «Петрова и Боширова», хотя и была пара веселых эпизодов на обратном пути. Но итог был один: документ мы доставили вовремя.

Единственное «отличие», что ни я, ни мой коллега никакими «полковниками» не были. У меня в то время звание было старший лейтенант, а у коллеги капитан.

И вот теперь я думаю. А если б в Киеве были камеры наблюдения и на второй день нашего пребывания в там,  в районе майдана кого-нибудь отравили примерно в то же время, когда мы там были, то не заподозрили бы нас? Ведь совершенно «очевидно», что в первый день трижды проходя мимо майдана, мы проводили «рекогносцировку на местности».

PS. Так, к слову. Это был единственный случай, когда я на территории СССР находился за пределами части с оружием. 

81 Комментарий
  • InvisibleInvestor
    12 октября 2018, 23:43
    История о том, как Солсбери стал туристическим центром Великобритании… ;)
  • К.О'Тяра
    12 октября 2018, 23:50
    Чоси! сколько конспирации из-за какой-то подписи…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн