stanislava
stanislava Новости рынков
17 сентября 2018, 12:26

Успех совместного проекта Сбербанка и Яндекс.Маркета предсказать сложно - ВТБ Капитал

«Сбербанк» и «Яндекс.Маркет» выработали концепцию своего маркетплейса, запустить который планируется в октябре. Он будет специализироваться на трансграничной торговле качественными товарами массового спроса некитайского происхождения. Свою работу новая платформа начнет с торговли одеждой и обувью, а также бытовой электроникой. В основу логистической модели маркетплейса ляжет опыт компании Amazon: компания возьмет на себя всю ответственность за логистику и доставку товара на склады (в случае «Яндекса» и «Сбербанка» – из-за рубежа), его маркетинг и реализацию.

СП «Яндекса» и «Сбербанка» было образовано в августе 2017 г. Тремя основными направлениями его работы стало создание платформы для реализации продукции российских поставщиков (для этих целей в мае был запущен интернет-магазин «Беру»), дальнейшее развитие Яндекс.Маркет и создание маркетплейса трансграничной торговли. Стратегия СП ориентирована на качественные товары из Индии, ЕС, Японии, Кореи, Турции, Израиля, Великобритании и США от поставщиков с годовом оборотом более 1 млрд долл. Это снижает потенциальную конкуренцию со стороны AliExpress Russia, недавно заключившей партнерские соглашения с Mail.RU, «МегаФоном» и РФПИ. Новый маркетплейс облегчит доступ СП на российский рынок и обеспечит стабильный комиссионный доход (по оценкам менеджмента, он может составить 5–10%), а также конкурентное преимущество более быстрой доставки (2 дня против 15 дней через другие каналы трансграничных продаж), которая станет возможной благодаря сформированной логистической инфраструктуре.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), на долю китайских товаров приходится 90% продаж на российском рынке по числу трансграничных транзакций и 53% продаж – в стоимостном выражении. На долю товаров из ЕС и США приходится 5% и 34% соответственно. В целом в 2017 г. оборот трансграничной торговли достиг 375 млрд руб. или 24% от общего оборота электронной коммерции. По расчетам руководства СП «Яндекс-Сбербанк», средний чек их маркетплейса может составить 30 долл. в сегменте одежды и обуви и 100 долл. – в сегменте электроники. Для сравнения, средний чек аналогичных платформ, специализирующихся на товарах из Китая, составляет 3 долл. По оценкам АКИТ, для консолидированного рынка доля покупок при среднем чеке в 22 евро составляет 60%.
Учитывая популярность китайских товаров в России, новый маркетплейс мог бы начать свои операции с таких товаров, а затем переключиться на тех поставщиков, на которых ориентирована его стратегия. Хотя прямой конкуренции с AliExpress Russia компания пытается избежать, успех нового проекта предсказать сложно. Бюджеты российских домохозяйств по-прежнему довольно ограничены, и тенденция к увеличению расходов, в основном относительно низкой базы, носит неустойчивый характер, что делает более дорогие товары менее привлекательными по сравнению с дешевыми китайскими аналогами. Конкуренция с EBay или тем же Amazon, занимающими прочные позиции в данной нише, может поставить под сомнение перспективность нового СП.
ВТБ Капитал
1 Комментарий
  • Alexander B
    18 сентября 2018, 05:47
    Особенно интересно где нашли качественные товары в индии, их там не, и второе это товары из сша(которые их в свою очеред из Китая возят)
    ;)))

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн