На смартлабе есть один своеобразный персонаж — Алексей Марков. Он называет себя преподавателем в каком-то вшивеньком московском ВУЗе, при этом хаит высшее образование, называет студентов балбесами, мол, вообще одна лишь деградация и люди совсем не хотят думать, и, как следствие, учиться...
В одном из его топиков мы «очень мило» с ним пообщались - я попытался защитить честь московских вузов, что качество студента зависит в первую очередь от ВУЗа, а во вшивых университетах конечно же никто учиться не будет, ибо не за тем туда они пришли. За свои «неправильные» мысли был занесен автором в ЧС, ну да ладно, конец истории казалось бы. Но не тут то было.
Алексей Марков, оказывается, еще и писатель, он любит на смартлабе пропиарить свое детище — «Хулиномика». Я не мог пройти мимо, чтобы не прочитать ее, мне лично хотелось узнать что в голове у этого не совсем обычного автора-андеграундщика.
Итак, берем в руки книгу, начинаем листать… (нет конечно же, я ее не покупал, а скачал в интернете, на бумаге я покупаю лишь действительно достойные книги!)
И что же мы там видим?
Книга содержит нецензурную брань. Отлично, поехали дальше.
Видим отрезок из биографии автора:
Личное же мое мнение основано на неплохом опыте создания, продажи и банкротства разных бизнесов, успешной торговли на мировых биржах, пятилетнем опыте преподавания и научного руководства студентами, наличии диплома кандидата экономических наук и живого любознательного ума. Я работал вебмастером во французском стартапе (стартап разорился), трейдером на бирже (довольно успешно, пять лет в плюс от 2% до 35% годовых), портфельным управляющим в банке (было интересно, но банк обанкротился; к сожалению, не из-за меня), создавал IT-бизнес (удачно, компания продана большой австралийской корпорации), открывал магазины одежды для сноуборда (крайне неудачно, 5 лет отдавал долги), поработал даже директором швейной фабрики (уволился из этого ада через 2 месяца), вкладывался в сайты и ставил на них рекламу (с переменным успехом). В данный момент инвестирую в различные виды активов и в ус не дую.
Ох и штормит же автора по жизни, сам, оказывается, последний рас3,14*дяй, а еще хаит своих студентов, что не хотят учиться и всё вокруг деградирует. А для кого же написана эта книга с нецензурной лексикой? Для таких вот дегенератов-студентов, которые обычный русский язык уже не воспринимают, а знают лишь русский-матерный? Чтобы они размножались?)) Оставим на суд автора.
Книга напичкана множеством исторических примеров как то создание телеграфа или изобретение Эдисоном тикерного аппарата. Наверное, книга понравится полнейшим нубам-новичкам. Вообще, после прочтения сложилось такое впечатление, что автор ставил первоначально задачу подготовить этой книгой какого-нибудь балбеса-студента к экзамену ФСФР, уж очень много понятий из экзамена он разжевывает на своем птичьем языке.
Понравился вот этот абзац:
Поэтому всякие адские заманухи контролируются, клиенты подписывают декларации о рисках и все такое. И всё равно сливают бабло. У обычного брокера на бирже в первый год 90% людей теряют деньги, 5% в нуле и 5% зарабатывают. И если вы думаете, что на второй год ситуация улучшается, я вам просто мило улыбнусь. Но не расстраивайтесь вот так сразу. На форексе статистика еще хуже: по информации от одного европейского брокера, там 95% клиентов сливают счета, а средний счет — 4000 долларов. Добро пожаловать в ад, нищеброды!
И пункт 6.11 про портфельных управляющих:
Управляющие — те, кто управляет портфелем. Это может быть безликая компания, может быть конкретный человек или группа людей. Они полагаются на свои аналитические исследования, модели, опыт и интуицию и принимают решения, когда покупать или продавать акции.
А самые тупые делают прогнозы. Противоположность активного управления активами — пассивное (ха-ха-ха) инвестирование, еще известное как «индексное».
Очевидно, что те, кто верит в активное управление, считают, что рынки неэффективны и на них можно заработать, используя различные стратегии, которые позволяют определять неправильно оцененные рынком ценные бумаги. Инвестиционные компании и пайщики фондов верят, что рынок можно обыграть, и нанимают управляющих, которые торгуют акциями со счета фонда или даже нескольких фондов сразу. Цель активного управления — получить больший доход, чем у индексных фондов, либо повторить доходность, но снизить при этом максимальную просадку, то есть риск. Менеджер большого американского фонда акций будет стараться обогнать индекс S&P500.
К счастью, это довольно трудная задача, и опыт показывает, что это мало кому удается — в особенности несколько лет подряд. Вне зависимости от гениальности управляющего. Тем не менее, есть много людей, которые искренне верят в доходность в 30% годовых на протяжении десятка лет. В реальности такой доходности на рынке не существует, а пассивное управление за последние 10-15 лет сожрало 90% активного — как раз в силу тотального провала и завышенных комиссий непонятно за что.
В общем, автор полностью раскрывает себя в пункте 6.11, поэтому он пишет книги, а не работает портфельным управляющим, ибо не дано попасть в 10%)))
Подводя итог, что хотелось бы сказать — функция полезности для меня лично от прочтения этой книги равняется практически нулю, но новичкам, возможно, такой стиль изложения информации понравится, особенно всяким экономистам-быдланам, которые Хабаровском в зачетке сдают свои экзамены ))
Тройку ставлю за авторские старания, как по мне, то это книга такая же, как книга Тимофея по своей функциональной нагрузке и пользе.
Деятельный оказался дядька, из таких иногда хорошие бизнесмены получаются. Но в данном случае «ошибки выжившего» не произошло, пришлось преподавать. Бывает. Не страшно, лишь бы чел не сломался. Впрочем его, похоже, не сломать — крепок. Аж завидно ))))
А когда, стартанул, переключился на другое — это обычно бег по верхам, пытаясь урвать кусками там и там.
Who is KiboR?
В профиле «Не торгует на финансовом рынке».
Глас народа, общественный контроль или просто троль?
Я, можно сказать, с пылу с жару — написал рецензию сразу же после прочтения этой лабуды и, заметь, она еще вполне даже культурной получилась
Если рассматривать с точки зрения обучения чему-то новому — практически нет. Настолько, что я воздержался от рецензии )
Если в двух словах — то никому бы не рекомендовал «это» читать, дабы не пачкаться!
Почитай его собрание сочинений в нескольких частях под общим названием «Смысл образования», поймешь его отношение к высшему образованию.
Мне лично одно не понятно — если ему не нравится работа препода, зачем он пытается учить тогда?
Своих студентов чуть ли не в открытую дебилами называет и даже не понимает, что вот такие вот недопреподы из студентов дебилов то и делают!
какие книги пишет
автор темы
2 версии озвучивания обсуждаемой книги
скорей всего 2 рекламных фрагмента
на 3 часа и на 4 часа прослушивания
очевидно прослушаю на скорости 4х
главное не теряя время и не портя зрение
зы книгу считаю одной из лучших для начинающих, купил и прочитал сразу и заказал в бумаге ( все кому давал прочитать остались довольны)
Эта пять!
Людей ведущих себя достойно, грамотных и вдумчивых собеседников все меньше.
Хайпа, срача, говна в вентилятор и дешевой славы и ссаного околорынка все больше.
противно…
Поздравляю тебя, шарик, ты балбес! ©
Автор Хулиномики вроде бы преподает во французском вузе, а не в московском. Вызывает уважение количество попыток начинать с нуля.
P.S.: переход на личности неуместен при обсуждении результатов труда.
о пирамидах деривативов… наверное
Последний Нобелевский Лауреат был Жорес Алферов.
Но образование в этих ВУЗах, имхо, лучшее в нашей стране! ;)
В рынке НОЛЬ!
по блогу на ютубе автор знаком. вроде прикольно. рок музыку слушает, хаер хиповский. взял книгу… уууф. 100 литров бла-бла-бла, пересказов баек и графомании. и не далеко во всём что автор затрагивает он компетентен. Мне есть на что потратить время. Спасибо. Что человек привнёс своей книгой нового в мир чего не было до него?
Книга заявлена про рынки, но к основным темам вроде ценообразования опционов и алокации активов в портфеле он переходит в самом конце.
объясняет может и понятно доступно но в ущерб достоверности. нельзя объяснить теорему ферма ковыряя в носу и рассказывая как неправильно жили кибуцы и излагая материал как буд то ученикам спец школы для «особых» детей.