Как я вижу реальную стоимость компании Додо Пицца.
Существуют три подхода при оценке стоимости компании:
На основании трёх основных подходов предлагаю рассмотреть компанию Додо Пицца.
Итак, доходный подход. По состоянию на апрель 2018 года на основании предоставляемой статистики видно, что у франчайзинговой компании ДОДО ПИЦЦЫ отсутствует прибыль. Те доходы от роялти (паушальные взносы в расчётах учитывать не станем ввиду их незначительности по прогнозам на текущий и последующие годы) составляют порядка 35м рублей. расходы на содержание офиса, инфраструктуры, разработку и организацию составляют около 40м рублей. За прошедший 2017 год расходы компании DODO PIZZA увеличились примерно с 20 до 40м рублей и имеют тенденцию к замедлению темпов роста. Так с июля 2017 по июль 2018 расходы увеличились с примерно 35 до 40м рублей. Те можно прийти к заключению, что на текущем этапе развития компании ДОДО расходы вероятнее всего сохранят динамику увеличения в пределах до 50м рублей. Те если среднемесячные расходы мы примем как среднее арифметическое между 40 и 50, то получим прогнозируемые расходы на 2018 год в пределах 540м
drive.google.com/file/d/1j2UcbMjKRv28UWPuBqXS09UH49fB1Dat/view корпоративный отчёт за март 2018.
Что касается доходов компании DODO PIZZA, то ситуация следующая. За прошедший год роялти увеличилась с примерно 13,5 м рублей в феврале 2017 года (80,9 тыс. рублей с одного заведения) до 32,5м рублей в феврале 2018 года (115 тыс. рублей с одного заведения). Те несмотря на то, что количество заведений по году увеличилось лишь на 82%, роялти увеличились на 240%. Тому есть несколько причин:
Таким образом налицо синергетический эффект от выше приведённых факторов. В текущем и последующем году ситуации в части увеличения роялти темпами большими, чем увеличение количества заведений должна сохраниться.
Теперь обратимся к показателям выручки ДОДО ПИЦЦЫ. По состоянию на февраль 2017 года выручка составила 338м рублей на 167 пиццерий. Те в среднем пиццерия обеспечивала выручку 2м рублей в месяц. В феврале 2018 года выручка DODO PIZZA составила 815 м рублей на 310 пиццерий. Те средняя пиццерий заработала 2,6м рублей. Аналогично март 2017 года — 2,2М рублей на среднюю пиццерию, март 2018 года — 3,1м рублей на среднюю пиццерию. Показатель выручки DODO PIZZA вырос с 338м рублей в февраля 2017 года до 815м рублей в феврале 2018 года (март 17/18 годов 410/980), те на 240%.
Таким образом, если допустить, что у пиццерий старше года сохранится тенденция к увеличению производительности/выручки в пределах 20%, а также будут открыты запланированные не менее 120 новых пиццерий, то выручка и роялти по результатам 2018 года имеют все основания вырасти на 240% относительно результатов 2017 года. Те выручка может составить 6,25*2,4=15млд рублей, а роялти — 700м рублей.
Роялти выступают доходами компании ДОДО ПИЦЦА, поэтому разница между доходной и расходной частью компании по результатам 2018 года может составить более 150м рублей.
Те в выручке наблюдается синергетический эффект от роста производительности пиццерий старше года, так и от открытия новых пиццерий ДОДО.
Если допустить, что рост расходов компании ДОДО ПИЦЦА сохранится с ожидаемой динамикой не более 10м рублей в месяц к окончанию годового периода, те 50м рублей в январе 2019 и 60м рублей к декабрю 2019 года, то планируемый расход составит 660м рублей.
Если допустить, что факторы, влияющие на выручку и роялти сохранят своё позитивное воздействие, а также в 2019 году будет открыто не менее 130 новых пиццерий ДОДО, то выручка и роялти могут более чем удвоиться и составить более 30млд рублей и 1,7млд рублей соответственно.
Доход компании ДОДО ПИЦЦА до налогов может составить более 1млд рублей.
Если аналогичные публичные компании торгуют акциями на фондовом рынке с коэффициентом 25 и более (стоимость компании/доход компании), то стоимость Додо пиццы к концу 2019 года может составить до 500м $.
При этом важно отметить, что по количеству пиццерий компания будет насчитывать скромные <1000.
Если допустить, что и в 20 году вышеобозначенные закономерности продолжат положительно влиять на результаты компании ДОДО ПИЦЦА, то выручка может превысить 60 млд рублей, или 1млд $! А доход может составить 2,3 млд рублей.
Правда есть одно существенное НО. При выручке 60 млд рублей в год на 1000 пиццерий выручка средней пиццерии должна составлять 5м рублей в месяц. Эта сумма, на мой взгляд, для средней пиццерии трудно достижима, поэтому вероятнее всего показатели выручки, роялти и доходов начиная с 2018-2019 годов продолжат расти очень динамично, но не столь интенсивно, как сейчас. Те вероятнее всего по результатам 2020 года мы превысим выручку в 35-40млд рублей, а доход составит порядка 1,5млд рублей. Что даёт оценку компании не менее 500м $ на рубеже 20-21 годов.
Теперь обратимся к доминос Евразия. Выручка по результатам 2017 года составила чуть более 210м$. Количество пиццерий в компании по результатам 2017 года составило 643 пиццерии (121 пиццерия в России). Выручка средней пиццерии по сети составила скромные менее 2м рублей в месяц. При этом по причине особенностей структуры компании (37% пиццерий корпоративные) доход компании составил более 23м$. Те 1,3 млд рублей. При таких показателях доходности публичный рынок оценивает компанию в 400м$.
Расходный подход оставим за рамками рассмотрения.
Приглашаю обсудить.
Ps. В мае 18 года месячная выручка компании ДОДО ПИЦЦА превысила 1 000 000 000 рублей!
Ps1. t.me/dodotrust — канал, где общаются инвесторы. Площадка для купли/продажи акций DODO PIZZA.
Да вы с ума сошли)))
Считаем примерно.
5 лям делим на цену одной пиццы примерно 500рэ получим 10 тыщ должна продать пиццерия в месяц.
10тыщ делим на 30 дней получаем 333 пиццы должны продать в день.
Берем день не будет же работать круглые сутки возьмем 10 часов работы 333 на 10 будет 33 пиццы надо продать в час
ИТОГО 1 пиццу в 2 минуты!!!
Фантастика)))
Вот это бизнес открыл пиццерию и греби бабло лопатой вот лохи то остальные.