Банк «Открытие», Группа QIWI и Точка объявили о подписании соглашения о сотрудничестве и создании совместного предприятия АО Точка, которое положит начало новому этапу развития рынка финансовых услуг для предпринимателей в России.
Совместное предприятие будет развивать Точку — цифровой банковский сервис для предприятий малого и среднего бизнеса — в формате мульти-банковской платформы, и выступать технологическим партнером для банков-участников. Сейчас АО Точка продолжит работать на инфраструктуре банка «Открытие» и Киви Банка и сохранит широкий спектр услуг для предпринимателей, включая круглосуточные расчеты, открытие и управление счетами, валютные операции, продукты для ВЭД, торговый эквайринг, зарплатные проекты, бухгалтерские и налоговые сервисы и прочее. В рамках создания мульти-банковской платформы партнеры рассчитывают привлечь новых участников, которые будут способствовать ускоренному росту масштабов бизнеса АО Точка, расширению потенциального рынка и увеличению многообразия сервисов для клиентов в сегменте МСБ.
Согласно структуре акционерного капитала совместного предприятия:
доля «Открытия» в АО Точка составит 50%+1 акция,
доля QIWI — 40%,
менеджменту Точки будет принадлежать 10% — 1 акция.
Вв финансовом результате общества «Открытие» и QIWI участвуют в пропорции 45% и 45%, а 10% будет принадлежать менеджменту Точки. В рамках сделки «Открытие» и QIWI внесут в капитал совместного предприятия активы, принадлежащих каждой из сторон, включая торговые марки, программное обеспечение, оборудование Точки, а также дополнительное финансирование.
Развивать бизнес АО Точка будет действующая команда, которая обладает большим опытом создания высокотехнологичных продуктов и сервисов для предпринимателей. Новое предприятие в должности генерального директора возглавит Борис Дьяконов; основным органом управления компании будет наблюдательный совет, куда войдут представители всех трех сторон сделки… При этом АО Точка сохранит операционную независимость.
Клиентами Точки стали уже 165 000 компаний. Мобильный и интернет-банк Точки — лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трех последних лет. Кроме технологического лидерства Точка славится высоким уровнем сервиса: NPS (индекс лояльности) клиентов согласно исследованию TNS равен 59,3% и является самым высоким на рынке.