Международные правила по топливу, используемому в судоходстве, могут затянуть нефтяной рынок и подтолкнуть цены до 90 долларов за баррель в течение следующих двух лет.
Международная морская организация (IMO) вводит новые правила в начале 2020 года, требуя от судовладельцев резко снизить концентрацию серы, используемой в их топливе.
Корабли, движущиеся по Мировому океану, склонны использовать тяжелый мазут, топливо, которое особенно загрязнено. Правила IMO нацелены на это топливо из-за высокого содержания серы. Существующие правила позволяют концентрацию серы в 3,5 процента, но к 2020 году корабли должны сократить её до 0,5 процента. «Фактически, бункерное топливо является последним прибежищем для серы, которая был изгнана из большинства других нефтепродуктов», — пишет МЭА в начале этого года в своем отчете Oil 2018.
У судовладельцев есть несколько вариантов для достижения этой цели, и, вероятно, не будет единого подхода. Они могут устанавливать скрубберы для удаления серы из топлива, переключиться на низкосернистые топлива или на СПГ. Скрубберы считаются дорогостоящими, хотя некоторые судовладельцы видят период окупаемости как стоящий. СПГ также является дорогостоящим вариантом.
Но многие судовладельцы перейдут на топливо с более низким содержанием серы, такое как газойль, дистиллят, подобный дизелю. МЭА заявляет, что к 2020 году спрос на газойль будет расти до 1,74 млн. Баррелей в сутки (мб / д), что на 1 мб / д больше, чем в 2018 году. Это сместит тяжелый мазут, который в настоящее время широко распространен. МЭА говорит, что спрос на мазут с высоким содержанием серы будет составлять от 3,2 мб / д в 2019 году до 1,3 мб / д в 2020 году.
Переключение будет иметь серьезные последствия для нефтяного рынка. Судоходная промышленность составляет около 5 процентов мирового нефтяного рынка, используя около 5 миллионов баррелей нефти в день. Смена одной фракции нефти на другие даст пульсирующий эффект в нефтеперерабатывающей промышленности, награждение одних и нанесение убытков другим.
Переработчики, перерабатывающие средние дистилляты — дизельное топливо и газойль — увидят непредвиденные прибыли. Между тем, нефтеперерабатывающие заводы, которые производят мазут, будут оставлены с избыточным продуктом на руках.
Более конкретно, сложные нефтеперерабатывающие заводы могут использовать различные виды сырой нефти для производства газойля, часто без застревания с мазутом в качестве побочного продукта. С другой стороны, более мелкие более простые нефтеперерабатывающие заводы не могут сделать это с легкостью, и «некоторые простые нефтеперерабатывающие заводы могут быть вынуждены закрыться или модернизироваться», согласно МЭА.
«Мы предвидим борьбу за средние дистилляты, которая будет стимулировать рост спредов и подталкивать цены на нефть», — говорится в комментарии аналитиков Morgan Stanley.
Инвестиционный банк сказал, что цены на нефть марки Brent могут подскочить до 90 долларов за баррель, чему способствуют правила IMO и спешка для обеспечения совместимого топлива. «Последний период напряжённости с тяжелыми средними дистиллятами произошел в конце 2007 года / начале 2008 года и, возможно, был критическим фактором, который привел к росту цен Брент в этот период», — писал Морган Стэнли.
Уже сейчас запасы средних дистиллятов снизились ниже пятилетнего среднего уровня в Европе, США и Азии. «Дополнительный газойль, необходимый в 2020 году, вероятно, вызовет всплеск цен на дизельное топливо. В нашем прогнозе мы предполагаем увеличение на 20-30% в этом году», — сказали в МЭА.
Интригующий вывод из этого сценария заключается в том, что сланцы США не могут быть решением. Поток нефти, поступающей из Пермского бассейна, является легким и сладким, который, как правило, превращается в бензин и не подходит для производства средних дистиллятов. Средние и тяжелые смеси более предпочтительны для дистиллятов, необходимых для морского топлива, но эти бочки в настоящее время удерживаются от рынка сокращением ОПЕК.
«Мы ожидаем, что рынок сырой нефти останется с недостатком предложения и запасы будут продолжать расти», — сказали в банке. «Это, вероятно, будет поддерживать цены».
перевод отсюда