Засимпатизировал когда-то царь демократам капиталистам. Подумал, что так же хочет развиваться. Позвал в правительство либералов, которые внедряли этот капитализм и росло все в конце 19 века. И даже в первую мировую за либерастов пошел воевать против идеологических единомышленников – Кайзеровской абсолютисткой Германии, Османов тоже абсолютисты, Австро-Венгрии (Габсбурги абсолютисты). И вот царь говорит Витте – мол, чего надо еще для развития, а Витте ему говорит, что разделение властей нужно — это как говорит царь — ну это так, что вы и не царь больше. Царь подумал, ну вас нахер — гуляй Витте — и говорит — Кто может мне капитализму, но чтоб корона была у меня на голове. И тут встает Столыпин и говорит – я могу!!!
Вот и начал делать Столыпин эрзац ни то ни се. Чтоб царь мог и на стульчике сидеть и конфетку скушать.
chatlanin.livejournal.com/33931.html
www.ruskmir.ru/2014/11/pochemu-rasputin-byl-protivnikom-stolypina/
нынешний царь задумал воспользоваться ровно тем же прибором...
Хотя, решение крестьянского вопроса могло бы помочь избежать революции и сделать переход мирным. Но в целом, это все равно были либерально-буржуазные реформы. Позиция царя была крайне неоднозначной
Абсолютизм вообще можно считать, в некотором смысле, первой фазой капитализма, не случайно ведь с приходом абсолютизма, везде, или почти везде, начинается «ублюдочный феодализм», феодальная система рушится, и начинаются денежные отношения, аристократия начинает вместо службы зарабатывать бабки, это стандартный сценарий. В России это начинается поздней чем в Европе, с постпетровских времен, но Петр сам создал базу для этого разложения. Одна его женитьба чего стоит