Генеральный директор Института национальной энергетики и главный редактор журнала «Газпром» Сергей Правосудов о ценах на нефть, Газпроме, электромобилях и украинской ГТС.
Содержание:
0:30 Сергей Правосудов о своей новой книге
1:00 Про Газпром
3:40 Про политический фактор
5:20 Про трубопроводные проекты
8:15 Газ для Китая
10:00 Про электромобили и Маска
17:20 Эпоха нефти и газа подходит к концу?
18:20 Чубайсу нужна дорогая электроэнергетика
19:20 Европа дотирует производителей солнечных панелей из Китая
21:30 Цены на нефть нельзя предсказать
22:30 Про протестный потенциал в РФ. Революция маловероятна из-за демографической ямы
24:50 Роснефть строит свою стратегию на поглощениях
25:40 Вспомним ЮКОС
Кроме того, и спрос и предложение тоже зависят от множества обстоятельств.
А рынок нефти не предсказуем )
Я тоже считаю, что электротема — это пузырь. Для аккумуляторов нужны редкоземельные металлы. Все аргументы, которые приводят зелёные, они выглядят так «нужно просто увеличить ёмкость», «надо разработать..», «придумать как снизить себестоимость..» Короче по факту ничего не сделано, а то что делается — убыточно. Если бы всё было так прекрасно, то я бы уже давно поставил солнечные панели на крышу, но срок их службы что-то низок, а цены кусаются равно как и на аккумулятроы. Не, если начнут выдавать материнский капитал на покупку этого барахла, я только за… но это наверно такие бабки, что дешевле построить несколько атомных станций. Но это лично моё мнение, я обыватель.
Больше напрягает когда редакторы журнала «Газпром» это делают. Помнится в прошлом один бородатый сиплый человек говорил с экрана первого канала о госдолге США, сланце, большой американской дырке… а потом он возглавил пресс-службу Роснефти и начал рассуждать о цене чайных ложек..
Так что теперь скепсис из уст таких людей я буду заносить в + тем, кого они критикуют. Я всё также считаю, что Маск — шарлатан, но уже меньше!))
(Сalming), ждите)) Я езжу на бензине и если сравнить мою машину с Теслой, то на цену той машины я могу 20-22 года ездить на этой не считая деньги на бензин в принципе. Относительно Фольцев не читал и вдаваться не хочу. Для меня очевидно, что немцы не лезли в эту тему до Маска, а тупо снабжали его комплектующими, что означает — они просчитывали экономическую эффективность проекта и она им показалась сомнительной. А то, что сейчас все ринулись в эту тему говорит просто о хайпе, и желании поставить на американский рынок то, что пользуется там спросом, который в срочном порядке всем захотелось удовлетворить.
Относительно сланца… ну и… цена нефти 60$ и сланец что-то не торопится её снижать, потому что себестоимость добычи 50$, а у саудитов она какая? В итоге сланцы развивают штаты и Канада, да так, что они буквально отказываются бурить вертикальные скважины, а бурят только сланец (не? не кажется подозрительным?!) Где сланцевая нефть Европы? Она бы обрушила все возможные цены, поставив на колени всех производителей чёрной жижи. И где?!
Электромобили никогда не будут дешёвыми, потому что эти придурки до сих пор не научились делать дешёвые аккумуляторы, один из которых мне нужен для системы отопления ёмкостью 100 А\ч. 10000р стартовая цена за вещицу, которая прослужит 10 лет (как заявляет производитель). Да у людей бензиновые машины даже российского производства служат дольше! А сколько всего нужно для производства этих батарей… литий — это не нефть. Они до сих пор не могут шуруповёрт на литии сделать дешевле никель-кадмия. А чтобы наладить производство машин, им надо полностью забить на литий в электронике и инструментах. Бессмыслица полная.
Всё что сейчас происходит — носит характер хайпа. Тему ездят некоторое время, а наварившись, подсчитывают бабосы, забивая на неё. Это всего касается. И главное в этой теме — грамотная подача, реклама, маркетинг.
Посмотрим как оно будет, мне самому интересно.
(Сalming), не знаю как насчёт надёжности… электромобилям меньше 10 лет, не время об этом говорить. Я вам за себя скажу… самый страшный сон — это встать на дороге от поломки или от пустого бака. Если первое обычно происходит неожиданно и редко (у меня такого не было), то второго я не допускаю (подливая бензин ещё до того, как датчик загорится)… а теперь представьте город в котором 4 полосы и несколько севших авто стоят на них. Или заправки размером с 10 парковок Ашана, где все сидят и ждут зарядки. Это утопия! Почему за эту тему не брались раньше?! Потому что хайпили мелочь: от спиннеров до видеокарт. Крупные дяди тоже захотели хайпануть и раскрутить народ на большие траты, а не эти жалкие 100 тыс на майнинг. Но в традиционных автошках прогресса нету, только изменение дизайна, поэтому решили последовать примеру Прохорова и замутить для народа Ё-моё. Народ же абсолютно глуп. В тот момент он в любую тему прыгает с головой (особенно те, кому достаются лёгкие деньги), когда до него дойдёт что майнинг и электромобили — хайп, то большинство кто эти вещи хайпило уже сорвут банк и будут подсчитывать прибыли.
Что ж, если электромобили станут популярнее, то я куплю себе хорошую бензиновую машину по низкой цене (т.к. будет много желающих продать и не будет спроса), и буду заправляться дешёвым бензином на свободной заправке (т.к. не будет спроса, его убьют электромобили)… А пока же, я каждый раз удивляюсь ценам на заправке и мой авто не теряет в стоимости с 2014г, пока Маск запускает электромобили в космос.
Про электромобили — тут глупо спрашивать газпромовца. Если спросить атомщика например — он расскажет про тупость электростанций на газе. Те кто занимаются двигателями на топливных элементах будут смеятся над всеми. И тд.