Тут мне попалась интересная статья, которая описывает некоторые моменты, которые по всей видимости не учитывают некоторые эксперты (Демура — рубль на 200, Василий — S&P условно на 2000). Эти моменты отражают ситуацию, когда в некий процесс вмешивается третья сила, которую можно назвать «государственные институты» со своими интересами, нормативами и регламентами, влияющие на ситуацию и соответственно меняющие ее в сторону, отличную от «предсказанной». Это происходит по той причине, что например рост курса рубля до 200 или падение S&P до 2000, ведут к неприемлемым для этих «государственных институтов» экономическим и политическим последствиям, не смотря на весть заявленный ими либерализм и «рыночные отношения», потому что ставки для этих «государственных институтов» в этих случаях очень высоки.
Собственно сама статья:
"Финансовый «граунд-зироу»
Вообще говоря, сегодня вряд ли уже кто-нибудь сомневается в том, что на глобальном уровне «так жить нельзя», и что-то страшное или, может быть, странное назрело и перезрело. Национальные хоры всепропальщиков сливаются во всемирный унисон. Все ждут «черного лебедя», который все уронит. Лишь отдельные оптимисты мечтают о «сером кардинале», который все разрулит.
Лет пять назад эти же считанные десятки единиц считались паникерами, ну или шапкозакидателями, когда заранее обсуждали, по какому сценарию будет загибаться «однополярный» мировой центр вместе с долларом. Так, на известном форуме «Глобальной авантюры» мнения финансовых альтераналитиков разделились надвое, но не в том, что крах системы неизбежен – в этом разногласий не было. Разница была лишь – сразу система загнется через гиперинфляцию и хаос, или сначала помучается через дефляционный шок и банкротство всех партнеров-вассалов. И по сей день на всех форумах эта фатальная дихотомия сохраняется, постепенно сменяясь недоумением: – Ну когда же, наконец, «пусть сильнее грянет буря»?
И только один ваш покорный слуга лет уже десять пытается возражать «буревестникам», «всепропальщикам» и «выживальшикам», не игнорируя, как мэйнстримные «эксперты», а подтверждая основной посыл – да, крах долларовой финансовой системы неизбежен. Однако, экономический детерминизм, благоприобретенный вместе с «молоком» советской альма-матери, по сей день влияет на мышление и прогнозы ситуации критиков либерального мэйнстрима. Мол, бытие определяет сознание, а значит – экономическая ситуация политику. А экономическая мотивация всех субъектов финансового рынка ведет либо к гиперу, либо к дефолтам.
Да, разумеется, голодный в том или ином смысле субъект, прежде всего, ищет, где найти или отнять, занять, скапитализдить ресурс. Однако, инстинкты самосохранения, и особенно у власти, имеют намного больший приоритет, особенно – если сохранение власти сохраняет и доступ к ресурсам. Тем более, если хор критиков, хоть и не признаваемый официозом и мэйнстримом, давно уже убедил лидеров глобальной элиты в неминуемом крахе, если действовать сугубо экономическими методами. Если оба варианта неуправляемого, по сути, выхода из кризиса — хуже, это означает лишь интенсивные поиски третьего варианта, спасительного, но внеэкономического. На вопрос, где ставить запятую в приговоре аналитиков «Налево нельзя направо», ответ – сделать вид, что вопроса нет и не ставить вовсе, или поставить две.
Больше шума, трэша и угара
При этом из задачи сохранения управляемости кризисной системы вытекает условие – полного неведения и даже заблуждения управляемых, и особенно среднего уровня агентов и менеджеров системы – о способе самосохранения верхушки. А в момент перехода в управляемый режим выхода из кризиса, кроме интенсивной дымовой завесы нужны еще гарантии унасекомления всех нижестоящих субъектов, отклонившихся от курса. Для этого нужно показательно отлучить от кормушки видных, но не самых значимых членов истеблишемнта. А также иметь весомый повод репрессировать непослушных.
Собственно, мы и наблюдаем последний год именно эти главные симптомы подготовки к внеэкономическому выходу из экономического кризиса. Обе ведущие коалиции глобальной финансовой элиты (пираты и менялы) отлучены от политических рычагов управления, но при этом активно друг друга мочат, поддерживая искомое равновесие для третейской силы глобального финконтроля. Нарочито высосанная из большого пальца левой ноги «русская угроза» служит сразу двум задачам – созданию дымовой завесы и угрозе шельмования, а то и репрессий. Для тех, кто не имел связей с Россией или Китаем, даже опосредованных – сойдет и столь же иррациональное обвинение в сексуальных домогательствах столетней давности.
Главное – обеспечить управляемую неадекватность всех СМИ и публичных фигур, необходимую для трансляции в информполе столь же неадекватной и фантасмагоричной картины экономической жизни. Уже который год в лидерах фондового рынка числится компания Илона Маска, вообще не имевшая позитивных экономических показателей ни за один период, кроме притока денег сектантов в этот вспомогательный финансовый пузырь. Равно и «сланцевая афера» тоже демонстрирует закамуфлированное под «бум» плановое начало управления американской экономикой. Не говоря уже о планово убыточной «зеленой энергетике», сдерживающей оценки нефтяных и газовых фьючерсов.
Уже по этой причине достигнутой управляемости информационным полем и ключевыми рынками смена глобального режима не может быть переходом к одной их экономически детерминированных альтернатив гиперинфляции или глобальной дефляции. Скорее, наоборот, признаком смены глобального режима является видимое, но необъяснимое рациональными резонами сохранение роста фондового рынка, а также разнонаправленные тренды тех или иных параметров экономики, которые раньше были жестко связаны экономическими законами капитализма.
Таким образом, признаком смены глобального режима будет (или уже есть) не крах финансового рынка, а наоборот – его сохранение при параметрах, невозможных и необъяснимых в ранее работавшей парадигме.
Есть ли именно такие признаки сегодня? А как же!
Надкусанное Яблоко
Например, объявление от возврате корпорацией «Эппл» сотен миллиардов долларов в экономику США. Трамп абсолютно справедливо считает эту заявку своей политической победой, вытекающей якобы из налоговой реформы. Но только финансовые аналитики, даже мэйнстримные, к этой «победе» отнеслись скептически, поскольку никаких экономических мотивов у «Яблока» для такого объема «инвестиций» в США нет, и не может быть. Ну, сотни миллионов, ну единицы миллиардов можно инвестировать, чтобы они окупились хотя бы лет за тридцать.
Что из этого экономического анализа странных событий следует? Что якобы экономические стимулы в виде снижения налогов на самом деле являются камуфляжем для внеэкономических стимулов. Например, закулисных угроз введения жестких санкций не только против России, но и против Китая и связанных с Китаем экономик Азии и Африки. Санкции против России здесь нужны и важны в качестве ядра, основы внеэкономического инструменария против «своих» же глобализированных компаний и банков. Тем более что тех компаний США, которые ведут свой бизнес с Россией – санкции США против России касаются меньше всего. Тиллерсон тому порукой. Они как раз направлены против конкурентов США из ЕС и Китая, и против тех компаний из США, которые осмелятся перечить закулисным директивам.
Послушное вашингтонскому финконтролю внеэкономическое поведение «Эппл» может свидетельствовать и о фактическом, но необъявленном, закамуфлированном разделении доллара на внешний и внутренний. Хотя для этого вывода нужно немного больше наблюдений. Пока же эти сотни миллиардов «инвестиций», скорее всего, пойдут на поддержание штанов американского фондового рынка, чтобы его номинальные показатели удержать от параметров, за которыми следует автоматический обвал. При всей изощренности выстраиваемой системы принуждения крупных игроков, вокруг вьется пока еще слишком много средних и мелких спекулянтов, не знающих, куда вложить свои денежки и спасти их от обесценивания. Позже, конечно, почти все эти лишние «горячие деньги» так же управляемо абсорбируют в производные пузыри типа секты Маска или биткойна, чтобы увести с рынка и похоронить.
Заранее объявленное введение «ну очень страшных» санкций против России и «путинских» «олигархов» уже привело к казусу «Альфа-банка», когда антипутинские активисты подрабатывают на капитолийском холме лоббистами «путинских олигархов». Наверняка, одним из условий «прощения» будут такие же «инвестиции» в бессмертный как Кощей фондовый рынок США.
Бег на месте общепримиряющий
Наконец, появление в информполе красочной наглядной картинки в виде министра финансов США Мнучина, позирующего с простыней свеженапечатанных долларовых купюр – не может не рассматриваться как сигнал к девальвации доллара и повышения инфляционных ожиданий внутри США. Сам по себе, отдельно от других, это сигнал мог бы подвигнуть систему к гиперинфляционному сценарию краха. Однако вкупе с новостью о возвращении надкусанного Трампом «Яблока» обратно в США, то есть веры наследников Джобса в силу доллара, все это создает шизофреничную разнонаправленность, невозможную при прежнем глобальном режиме.
Вместе с публичными угрозами введения санкций и отключения от американского финансового рынка – не только против России, но и против Китая, а завуалировано – и против Европы, не рвущей связи с Россией, Китаем и Ираном – такие разнонаправленные сигналы, скорее всего, говорят о стремлении запустить управляемую инфляцию внутри США и создать дефицит долларов вне США, установив санкционные или «добровольные» предсанкционные барьеры для репатриации финансовых средств, кроме как в безвозвратные финансовые пузыри. Только в этом может состоять смысл односторонних санкций США против России, Ирана и КНДР, с угрозой их применения к компаниям, сотрудничающим с «осью зла».
В этих условиях любые крупные контракты и транзакции с использованием долларов нужно будет предварительно согласовывать с властями США. Лоббистская пирамида из конгрессменов, сенаторов и министров начнет работать на устойчивость администрации Трампа и ключевых институтов финконтроля при ней или над ней. Но одновременно в России, Китае, других странах будет развиваться бездолларовая сеть финансовых институтов, в том числе для внешней торговли и международных проектов без США и ЕС, особенно в сфере ВПК, АЭС, космоса.
Собственно, происходящая смена глобального режима – это уже не вопрос. Как и «санкционный» формат внеэкономического управления спасением экономики США, что важно не только для них. Вопрос лишь, с какого момента можно считать полностью оконченным демонтаж однополярного долларового режима? Сформирован он был 26 лет тому назад в момент завершения демонтажа такого же монопольного «союзного центра» бывшего СССР. Поэтому удобно сравнивать – тогда согласованный на российском съезде депутатов «особый экономический режим» формально стартовал со 2 января 1992, сразу после новогодних праздников. Однако самые первые и не самые главные решения в рамках этого нового режима были приняты 6-7 января. Сейчас тоже сразу после новогодних каникул субъекты глобальной экономики начали готовиться к новому «жестко санкционному» режиму в условиях дезинформационной завесы и первых показательных «странных» маневрах знаковых субъектов. Так что еще раз всех с новым годом и новым счастьем, которое не в деньгах, а в политических ресурсах".
Источник: https://oohoo.livejournal.com/221063.html