Владимир 2102
Владимир 2102 личный блог
22 января 2018, 13:15

Севморпуть . Уже началось!

Зимняя навигация на Северном морском пути (СМП) отличается крайне экстремальными условиями проводки судов. Однако предпринимаемые российскими властями меры по развитию северных регионов страны весьма положительно сказываются на улучшении транспортной доступности СМП. Так, стало известно, что в российских портах северных морей начали дежурить ледоколы, которые обеспечивают условия для проводки транспортных судов в зимних условиях.

Однако недавний случай стал первым в истории фактом перехода транспортного судна по СМП без сопровождения ледокола в зимних условиях. Так, стало известно о том, что танкер-газовоз «Eduard Toll» совершил зимний переход по Севморпути без ледокольного сопровождения. Иностранное судно вошло в акваторию Берингового моря 24 декабря 2017 года и спустя 17 дней добралось до акватории Обской губы, прибыв в порт Сабетта.

Таким образом, можно наблюдать, насколько высоко иностранные компании уже успели оценить выгоды от использования Севморпути РФ. СМП выгоден для скорейшей доставки грузов путем сокращения протяженности маршрута между Азией и ЕС. Вместе с тем уменьшаются и транспортные издержки, что способствует увеличению прибыли, ради чего сейчас иностранцы готовы на проводку своих судов по выгодному маршруту РФ даже в экстремальных условиях зимы на СМП....

12 Комментариев
  • Добрый человек
    22 января 2018, 13:45
    че то неверится в это. разве только что из за теплой зимы в этом году. я сегодня первый раз на лыжах покатался
  • Толик
    22 января 2018, 13:46
    Не знаю кто это писал, но это дилетантизм. Заход судов из Европу в Обскую губу никакого отношения к сокращению пути из Азии в Европу не имеет. Потому что задействована была 1\10я часть СМП, западная часть, — самая безопасная часть СМП, буквально километров 400 от Карских ворот до устья Оби. Эта западная часть СМП уже 60 лет работает круглогодично без проблем. 
    • baron_samedi
      22 января 2018, 14:01
      Толик, 
      там же сомалийские пираты?
      • Толик
        22 января 2018, 15:08
        Владимир 2102, Баренцево море находится под влиянием Гольфстрима. Настоящий Севморпуть начинается с Карского моря, на восток от Новой Земли и пролива Карские ворота. А все что западнее — это Севморпуть-«лайт». В последние годы нефть-газ стали с Оби вывозить на запад по СМП. От Карских ворот до устья Енисея круглогодично Норникель свои суда проводит начиная с 60-годов прошлого века.

        А вот дальше на восток целина, там никто не плавает. Надежда только на китайцев, если они решат СПГ и нефть со своих совместных с Россией арктических проектов типа Ямал-СПГ к себе по СМП на восток возить.
          • Толик
            22 января 2018, 15:25
            Владимир 2102, у вас с географией все нормально? без обид только… Я уже час толкую, что западный маленький участок СМП до Оби и до Енисея уже 50+лет используется как восьмиполосное шоссе в мегаполисе. А вот дальше на восток целина нетронутая — это самые трудные тысячи километров СМП и их никто никогда не эксплуатировал  и именно они ведут на восток в Азию.

            Так понятно?
              • Толик
                22 января 2018, 15:54
                Владимир 2102, прошу прощения! я был невнимателен!

                Это действительно отличная новость! Я настолько привык, что время от времени здесь появляются топики о навигации на западном участке СМП, как о прорыве на восток. Что читая о Беринговом море, как всегда представлял себе Баренцево. Короче, сам запутался по привычке… ((

                Но тогда непонятно — как это судно прошло без ледокольного сопровождения? Если даже на более легком западном участке СМП сейчас атомоходы-ледоколы суда проводят, во второй половине зимы… Какой источник?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн