Я не перестаю удивляться по-поводу наивного дрочева на экономическую мощь, на рост экономики, рост производства.
Это, как правило, выдвигается как критерий общего государственного «могущества».
Все это говорит, с одной стороны, о тотальном зомбировании, а с другой — неспособности к самостоятельному критическому осмыслению навязываемых штампов.
На пальцах.
Начнем с того, что продукты труда — это, безусловно, ценный ресурс, и если какой-либо субъект способен производить больше — это благо для него. Так, например, если крестьянин силен и здоров, он может произвести больше продукта и обеспечить свою семью в полной мере, укрепить свое хозяйство, отложить про запас, вывести детей «в люди».
Но это только в том случае, если он работает на себя. Если все его производство идет на кулака, а он ишачит за зарплату, то он имеет лишь долю от этой своей «производственной мощи», и эта доля зачастую, зависит от произвола этого кулака, или ростовщика, или арендодателя и т.д.
Раб и вовсе работает только за еду и кров.
Это все легко понять на этом хозяйственном микроуровне, но почему на макроуровне, на уровне межгосударственного хозяйства должно быть иначе?
Именно в этом и заключается огромная проблема «либеральной» эксплуатации: если в условиях силового отжима угнетенный народ хотя бы четко осознает свое положение, то в условиях мошеннического, неявного отжима, он отдает свой ресурс добровольно, не понимая, почему он бедствует и кто его обворовывает. Мало того, он сам пытается увеличить производство этого продукта, который уходит чужому дяде.
Если когда-то народ облагался данью, то рано или поздно вставал вопрос об обратной выгоде — защите, и так, зачастую, возникало государство. Но мошенник не собирается защищать лоха, который на него работает, сам того не понимая.
Есть государства-эксплуататоры, а есть государства эксплуатируемые. Мировой мошенник перераспределяет ресурсы с помощью финансовых манипуляций, и нет никакой прямой зависимости между трудом и благом. Страны, где нет роста, и нет промышленной мощи, сопоставимой с потреблением и общим развитием в современном мире — это и есть наиболее процветающие страны, страны «постиндустриальные». Это страны-потребители производимых странами-производителями благ. Они не просто «потребляют», они еще и используют этот ресурс для совершенствования инструментария эксплуатации и грабежа, в том числе оружия, они наращивают военную мощь. И до тех пор, пока народы этих стран-производителей не избавятся от своей этой наивности, не перестанут дрочить на объемы производства, и не задумаются о том, куда девается их продукт, все так и будет, и даже хуже.
В наше время прекрасный критерий для оценки страны с этой точки зрения — ее торговый баланс. Если он стабильно положительный — значит страну имеют
Предлагаю задвинуть все эти политологические объяснялки, они надуманны и серьезно устарели.
Есть эволюция живой природы. есть два раздела мозга человека принципиально отличающихся. В одном — лимбической системе, живут врожденные рефлексы (размножение, питание, доминирование), передаваемые через геном. В другом — неокортексе, размещаются приобретенные социальные инстинкты, передаваемые через общество.
И все это богатство окружено стахостическим процессом, обусловленныи энтропией бесконечной и повсеместной.
В этих рамках решается легко любая задачка социологии и политологии, от того почему трейдер впадает в тильт, до того почему белоленточников колбасит от Вована и чем отличается капитализм от социализма.
А теперь предлагаю опуститься на землю и заглянуть внутрь себя любимого. Я рад, что Вы считаете себя очень умным существом и свысока относитесь к зверюшкам. Возможно, Вы даже считаете, что являетесь хозяином своего поведения.
Но современные знания к сожалению этого не подтверждают.
некоторые зомби показывают ввп на человека.
хотя какой в нём смысл, если он утечёт за границу?