Александр Кашин
Александр Кашин личный блог
17 декабря 2017, 11:16

Инвестиции в такси: выгодно или опасно?

В последнее время появилось множество предложений по инвестициям в такси. Рассмотрим, выгодно это или опасно.
Инвестиции в такси: выгодно или опасно?


Существует 2 основные схемы привлечения инвесторов:

  1. вы даете взаймы таксопарку под или без залога автомобиля, он выплачивает вам проценты по займу
  2. вы покупаете автомобиль и сдаете его в аренду таксопарку, он платит вам арендные платежи

Обещанная доходность при любой схеме составляет 20-25% годовых. Однако риски инвестора существенно различаются.

Схема 1. Заем таксопарку под или без залога автомобиля

Один из главных принципов кредитования — это обеспеченность возврата займа. Ни один банк не даст вам существенные деньги просто так, под «честное» слово. Банку нужен залог или поручительство.

Но в некоторых инвестиционных предложениях залог в виде купленных таксопарком автомобилей предоставляется только при достижении минимальной суммы займа, например, 10 млн. руб. А все что меньше — идет без залога.

Займы без залога нужно сразу отклонять: как можно дать деньги незнакомым людям без обеспечения? Это все равно что подарить деньги. Вы не знаете учредителей и их бизнес, бизнес может разориться, а люди — сбежать с вашими деньгами. Кроме того, автомобиль может быть просто арестован и изъят по долгам перед кредиторами таксопарка.

Заем с залогом в виде купленного на ваши деньги автомобиля выглядит, на первый взгляд, более прилично. Однако нужно учитывать, что с каждой поездкой автомобиль изнашивается и стоимость залога падает. Я уж не говорю о небрежности водителей, когда они ездят на чужих автомобилях.

Например, вы дали взаймы 1 млн. руб. на 3 года. За первый год вам могут выплатить в виде основного долга и процентов по займу 30-35% от этой суммы. А автомобиль, который у вас в залоге, может быть «убит до лома» таксистами. Заем у вас станет не обеспеченным: в случае банкротства таксопарка денег с его продажи вы практически не получите, а встанете в общую длинную очередь кредиторов.

Схема 2. Покупка автомобиля и сдача в аренду таксопарку 

Теперь автомобиль уже ваш: его не изымут судебные приставы по долгам таксопарка (равно как и при залоге).

Еще один плюс — в том, что после окончания срока аренды автомобиль (или то, что от него осталось), вы можете продать и получить дополнительный доход.

Однако проблема небрежной эксплуатации автомобиля водителями осталась.

Да, автомобиль будет застрахован по ОСАГО и КАСКО. Но они покрывают лишь угон, ДТП или повреждения 3-ми лицами.

А вот от поломки, отказа, выхода из строя деталей, узлов, агрегатов, умышленного повреждения автомобиля водителе КАСКО уже не защищает. Можно попробовать обратиться в автосалон по гарантии, но в гарантии столько исключений: попробуй докажи, что поломка произошла не по причине нарушений водителем правил эксплуатации(а так и бывает обычно на чужих автомобилях).

Напомню, что по п. 1 ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан за свой счет производить капитальный ремонт автомобиля. Арендодатель — это инвестор, то есть вы, а не таксопарк.

Так что высокая доходность 25% годовых может превратиться в убыток из-за необходимости ремонта автомобиля. А без ремонта он ездить не может — происходит простой автомобиля, и арендную плату вам никто платить не будет.

Также нужно внимательно изучать договор аренды:вдруг арендные платежи не фиксированные, а их размер зависит от выручки, полученной таксопарком от этого автомобиля в месяц. Тогда вы, сами того не желая, становитесь участником бизнеса, но только в части рисков. Выручки нет и аренды нет.

Давайте подумаем: а зачем таксопарку брать в аренду ваши автомобили, если каждый автомобиль-такси за 3 года окупается и приносит 60-70% прибыли сверх? Это ж сказка какая то: автомобили таксопарка итак будут плодиться каждые 3-4 года.

Ответ прост: чтобы переложить на вас, как на арендодателя, риски поломки и порчи автомобиля.

Получается, ваша прибыль ограничена 20-25% годовых, а риски — 100% инвестиций.

Нравится ли вам такая схема? Мне нет. Лучше уж иметь 10-15% в надежной акции и риск 20-30%.

Решайте сами, кто не рискует, тот не пьет в горькую..

15 Комментариев
  • Trendovik
    17 декабря 2017, 12:48
    Инвестировать надо в криптовалюты, а инвестиции в реальный сектор, это спекуляция называется! В реальный сектор только дураки инвестируют!
  • ves2010
    17 декабря 2017, 14:01
    я бы взял калькулятор и посчитал… максимальный профит с этого дела
    5руб минута поездки* 1440минутв день *365дней в году=2.6мио...

    затем вычел простой, бензин, зарплату водиле, ремонт и то, страховку...
    и получил бы...
    простой 50% в день,  бензин 10л на 100 км= 720км в день (средняя скорость 60км час)* 40руб*365дней=1 мио в год

    зарплата водиле 0.6 мио в год

    итого

    уже сейчас 2.6 максимальный профит в год*0.5простой=1.3мио в год- 1 мио на бензин -600к на водилу… итого =-300к убытка

    и это без ремнота, амортизации и без страховки

    так что какой то это сомнительный бизнес


    • злой человек
      17 декабря 2017, 14:51
      ves2010, это у тебя очень сомнительные расчеты ;)
      • ves2010
        17 декабря 2017, 14:56
        злой человек, приведи свои
        • злой человек
          17 декабря 2017, 15:03
          ves2010, для начала, минута такси стоит от 20р, а никак не 5р ;)
          • ves2010
            17 декабря 2017, 20:01
            злой человек, http://taxishka.moscow/tarifi-moskva.html

            а загуглить не судьба??? 8руб =1мин=1км для мсквы… в регионах дешевле =5руб
            • злой человек
              17 декабря 2017, 20:09
              ves2010, нафига мне гуглить, если я постоянно пользуюсь такси и хорошо знаком с ценами? сам читать свою сцылку не пробовал?))
              9 Рублей/км и 9 Рублей/мин

              и того 18р/мин за самый дешовый тариф. В регионах чуть ниже тариф, то там и зп водителю в 2 раза ниже будет.
      • ves2010
        17 декабря 2017, 14:57
        злой человек, да точно… водителей надо 2 тогда зарплата им уже 1.2мио в год 
  • VladMih
    17 декабря 2017, 16:59
    «Выгодно или опасно» = «Красное или толстое»
  • Mishka999777
    17 декабря 2017, 17:08
    А чем плоха схема: покупаете авто, страхуетесь от всего, ставите gps-трекер, сдаёте в аренду с посуточным планом (либо на выкат водителю, но тогда план будет выше)… зы: план зависит от города проживания… обычно машину выкатывают за полтора года за полторы цены! При выкате авто, все ответственность лежит на водителе… все это можно заверить документально.. 
  • Максим Абакумов
    17 декабря 2017, 18:39
    все зависит от платежеспособности того, кто платит за ДТП. В договоре могли обойти этот вопрос.
  • Юнчикс
    17 декабря 2017, 21:05
    У меня знакомый купил 2 логана, сдавал по 1500руб. за сутки. Через 2 недели-ДТП-виноват водила- хозяин его 2 дня таскал по микрофинансовым конторам, пока ему денег не дали 150тр. под ххх% годовых, на ремонт. Вот такие реалии прибыльности этого бизнеса.
    • wlad wlad
      17 апреля 2022, 23:00
      Юнчикс, кто, кого, куда таскал. Расставьте пунктуацию нормально, пж.
      И что с этого инвестору? Виноват таксопарк??
      • Юнчикс
        18 апреля 2022, 10:37
        wlad wlad, старина, этот пост был в декабре 17г.,  4 года никто ничего не спросил....
        Мда… Тема уже ушла, таксопарки худеют… кризис…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн