Timehacking
Timehacking личный блог
14 декабря 2017, 13:49

Жуть дня. Продукты питания по акциям - уже 70% продаж!

Жуть дня. Продукты питания по акциям - уже 70% продаж!

Владелец колбасной компании имени себя Вадим Дымов в сегодняшнем интервью РБК привел жуткие на первый взгляд цифры — акционные продажи в магазинах по рынку колбасы доходят до 60%, а в сосисках до 70%.

Резкий рост продаж потребительских товаров по акциям начался в 2014-2015гг.

Продажи товаров повседневного спроса по спецпредложениям по всем категориям в 2016 году достигли почти 20% от общего числа покупок, по данным GfK Rus. Годом ранее было менее 16%.

Более 50% продаж все это время приходилось на многие непродовольственные товары. Особенно выделялась из нонфуда бытовая химия. Например, динамика продаж стирального порошка по промоакциям в 2013-2015гг.: 41-64-67%.

Из фуда цифру в 50% в 2016 году чуть перешагивали только кофе и соки.

Теперь, по данным Дымова, и группы продовольственных товаров стали показывать 60-70%.

Что это — показатель степени обеднения населения или степени ужесточения конкуренции между ритейлерами?

И то и другое. Реальные доходы населения России падали начиная с 2014 года.

Параллельно X5 («Пятерочка», «Перекресток»), «Магнит», «Дикси», «Лента» и другие крупные сети продолжали агрессивно расширять свое присутствие на территории страны.

Акции в магазинах, как правило в виде скидок, приобрели тотальный характер.  

В итоге маржинальность в ритейле падает, компаниям плохеет на глазах.

Акции «Магнита» за 2 года обвалились в цене в 2 раза, «Дикси» и вовсе решила уйти с Московской биржи.  

В исследовательской компании Nielsen в 2016 году прогнозировали, что Россия может стать самым «промотируемым» рынком Европы через 3-4 года. Вероятно, в Nielsen недооценили ситуацию, и этого неоднозначного звания страна может достичь уже по итогам 2017 года. 



27 Комментариев
  • drow
    14 декабря 2017, 13:59
    Есть такое, скидки бывает такие что закрадываются сомнение, то ли продукт хреновый, то ли ритейл сошел сума. Особенно Ашан и Лента в этом плане отличаются, а за ними идет ОК и Метро, в Магните хуже всего в плане скидок.
  • Nikolaevitch Evgeniy
    14 декабря 2017, 13:59
    Хрен их поймешь, этих «Дымовых». То они вопят что сети наваривают пять концов на их продукции, и это не дает им развиваться. А теперь, когда рынок не дает наваривать пять концов — беспокоятся о здоровье сетей. Типичная шиза.

    Я некоторое время работал на производстве частной марки крупной сети, и отлично знаю, что такое «акция». Это когда менеджер по закупке обзванивает полочников и спрашивает «у нас акция на товарный ряд, будете участвовать?». Отказ маловероятен. Но сеть уже наваривает не пять концов, а полтора. Убедиться в этом может любой производитель, заглянув в сеть. И мы, ес-но, так делали.

    Описанное относится к FMCG. В еде есть свои особенности, но принцип тот же. Так что не беспокойтесь за сети — они точно выживут.
  • Engi
    14 декабря 2017, 14:01
    Причина не только в обеднении населения, а еще и в низком качестве некоторых товаров.
    Колбаса от Дымова не стоит без скидок тех денег, за которые она продается, поэтому очень часто 800 руб. за кг превращается в 400-500, иначе кому она такая нужна?
  • Александр Мальцев
    14 декабря 2017, 14:09
    Лично мне цена на сыр/колбасу/пельмени без скидок (500-800 рублей за кг) субъективно кажется завышенной. Меня как потребителя не волнуют проблемы производителей и ритейлеров: травы/зерна в России завались, мясомолочное животноводство развивай- не хочу. Мясо на рынке 300-400 Р за кг, оптовики закупают, думаю, по 200. Поэтому даже с учетом труда и особенно разбавления мяса крахмалом/мукой/соей красная цена мясопродуктам — рублей 350-400 за кило. Чисто субъективная оценка жлоба, который даже в пятерочке без акций не покупает сосиски и пельмени, ибо мясо на рынке дешевле.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн