
Владелец колбасной компании имени себя Вадим Дымов в сегодняшнем интервью РБК привел жуткие на первый взгляд цифры — акционные продажи в магазинах по рынку колбасы доходят до 60%, а в сосисках до 70%.
Резкий рост продаж потребительских товаров по акциям начался в 2014-2015гг.
Продажи товаров повседневного спроса по спецпредложениям по всем категориям в 2016 году достигли почти 20% от общего числа покупок, по данным GfK Rus. Годом ранее было менее 16%.
Более 50% продаж все это время приходилось на многие непродовольственные товары. Особенно выделялась из нонфуда бытовая химия. Например, динамика продаж стирального порошка по промоакциям в 2013-2015гг.: 41-64-67%.
Из фуда цифру в 50% в 2016 году чуть перешагивали только кофе и соки.
Теперь, по данным Дымова, и группы продовольственных товаров стали показывать 60-70%.
Что это — показатель степени обеднения населения или степени ужесточения конкуренции между ритейлерами?
И то и другое. Реальные доходы населения России падали начиная с 2014 года.
Параллельно X5 («Пятерочка», «Перекресток»), «Магнит», «Дикси», «Лента» и другие крупные сети продолжали агрессивно расширять свое присутствие на территории страны.
Акции в магазинах, как правило в виде скидок, приобрели тотальный характер.
В итоге маржинальность в ритейле падает, компаниям плохеет на глазах.
Акции «Магнита» за 2 года обвалились в цене в 2 раза, «Дикси» и вовсе решила уйти с Московской биржи.
В исследовательской компании Nielsen в 2016 году прогнозировали, что Россия может стать самым «промотируемым» рынком Европы через 3-4 года. Вероятно, в Nielsen недооценили ситуацию, и этого неоднозначного звания страна может достичь уже по итогам 2017 года.
Я некоторое время работал на производстве частной марки крупной сети, и отлично знаю, что такое «акция». Это когда менеджер по закупке обзванивает полочников и спрашивает «у нас акция на товарный ряд, будете участвовать?». Отказ маловероятен. Но сеть уже наваривает не пять концов, а полтора. Убедиться в этом может любой производитель, заглянув в сеть. И мы, ес-но, так делали.
Описанное относится к FMCG. В еде есть свои особенности, но принцип тот же. Так что не беспокойтесь за сети — они точно выживут.
Колбаса от Дымова не стоит без скидок тех денег, за которые она продается, поэтому очень часто 800 руб. за кг превращается в 400-500, иначе кому она такая нужна?