МОСКВА, 11 дек — ПРАЙМ. В 2017 году динамика сырьевых товаров была непримечательной, однако перспективы товарно-сырьевого сектора в 2018 году выглядят многообещающими, особенно перспективы цен нефти и цветных металлов, сообщает Dow Jones.
За период с начала года по 7 декабря индекс S&P GSCI Total Return (инвестиционный индекс, отражающий стоимость 24 сырьевых товаров) снизился на 0,5% после роста более чем на 11% в 2016 году. «Товарно-сырьевой рынок находился в спячке», — отметил Адам Кос, президент Libertas Wealth Management Group. По его прогнозам, рынок завершит текущий год «в сонном, апатичном состоянии».
Однако в 2018 году «динамика сырьевых товаров будет позитивной, причем основным драйвером этого станет рост мировой экономики», ожидает Наим Аслам, старший рыночный аналитик ThinkMarkets. «Благодаря налогово-бюджетной политике стран рост мировой экономики должен ускориться», — считает он.
Перспективы спроса на сырьевые товары также выглядят позитивными, особенно со стороны развивающихся рынков и Китая, отметил Роб Янг, портфельный менеджер фонда ICON Natural Resources. По словам Дерека Роллингсона, управляющего фондом ICON Energy, спрос со стороны развивающихся рынков может оказать значительную поддержку ценам нефти, которые растут уже два года подряд.
За период с начала года по 8 декабря фьючерсы нефти Brent выросли в цене более чем на 11%, до 63,40 доллара за баррель. Отчасти это связано с усилиями Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) и ее союзников по сокращению добычи нефти. «В 2018 году картель по-прежнему намерен делать все необходимое для восстановления баланса спроса и предложения», — замечает Аслам.
По его прогнозам, в следующем году нефть будет торговаться в диапазоне 65-75 долларов за баррель. Кос более оптимистичен: неудивительно, если к концу 2018 года цены Brent будут находиться в диапазоне 75-85 долларов за баррель, считает он.
Это может привести к росту акций компаний, занимающихся разведкой и добычей, которые Роллингсон называет «непопулярным сектором». С начала этого года и по 8 декабря индекс S&P Oil & Gas Exploration & Production Select Industry (SPSIOP) снизился примерно на 15%. Тот факт, что в 2017 году цены на нефть оставались чуть выше 50 долларов, «является весьма позитивным сигналом для компаний, занимающихся разведкой и добычей, (однако) это не отразилось на их акциях», добавил он. Так, в этом году акции компании Devon Energy (DVN), занимающейся разведкой и разработкой нефтегазовых месторождений, потеряли около 17%. «Слабая реакция указанного сектора (на цены на нефть) свидетельствует об ослаблении связи между между ценообразованием на товарно-сырьевом рынке и некоторыми инструментами рынка ценных бумаг», — сказал Роллингсон.
Несмотря на рост цен в нефтяном секторе, индекс S&P GSCI Energy Index Total Return (SPGSENTR) с начала этого года и по 7 декабря потерял 1%. Отчасти это отражает низкие цены на природный газ. По итогам сессии прошлого четверга фьючерсы на природный газ достигли 2,763 доллара за млн БТЕ, 6-недельного минимума. В этом году цены на газ потеряли около 25%, при этом рекордно высокая добыча в США может ограничивать цены этой зимой, считают аналитики.
В следующем году ожидается продолжение роста цен на промышленные металлы, особенно на цинк, медь, алюминий и палладий. С начала этого года и по 7 декабря динамика цен на указанные сырьевые товары привела к 18-процентному росту индекса S&P GSCI Industrial Metals Spot Index (SPGSIN). «Рост мировой экономики поддержит сырьевые товары в 2018 году, при этом цинк снова может оказаться одним из лидеров роста цен», — считает Аслам, также отдающий предпочтение алюминию и меди.
«Благодаря ускорению роста мировой экономики, который является драйвером товарно-сырьевого сектора, мы ожидаем сохранения позитивной динамики на указанных рынках в 2018 году», — добавил он. По состоянию на 7 декабря цены на цинк, алюминий и медь с начала года прибавили 20%, 25% и более 18% соответственно.
В этом году цены на палладий продемонстрировали самый заметный рост в процентном выражении среди основных сырьевых товаров, к 8 декабря они прибавили около 46%. Ограничение предложения и рост спроса со стороны автомобильной промышленности – металл применяется в качестве одного из компонентов при изготовлении каталитических конвертеров – толкнули цены выше 1020 долларов за унцию в конце ноября, максимума закрытия более чем за 16 лет.
«У рынка палладия выдался неплохой год, в основном благодаря тому, что мировой автопром переключается с производства дизельных автомобилей на изготовление автомобилей с двигателем, работающим на неэтилированном бензине, и на гибридные электромобили», — отметил Аслам.
По мнению Коса, лучшие дни для палладия еще впереди. Кроме того, по его прогнозам, цены на нефть в 2018 году продолжат расти после ралли в 2016 и 2017 годах.
1prime.ru/articles/20171211/828238066.html