Bloomberg: Покупка сливочного масла стала проблемой во Франции – крупнейшем в мире его потребителе на душу населения.
Парижская газета Le Figaro:
“Нынешний дефицит сливочного масла во Франции худший со времен Второй мировой войны.”
1 апреля 2015 года Евросоюз отменил квоты на молоко – сырье для сливочного масла. Этот шаг привел к его перепроизводству, что вызвало падение цен и разорение европейских фермеров.
#справка Молочные квоты в ЕС были введены 31 марта 1984 года, чтобы остановить перепроизводство молока в конце 1970-х – начале 1980-х гг. Они предполагали лимит как на национальном уровне, так и для каждого отдельного производителя.
В результате многие предприятия, занятые переработкой молока, сконцентрировались на выпуске сыров – в то время более рентабельных, чем сливочное масло.
Росту спроса на сливочное масло способствовала «реабилитация» его репутации. Врачи и диетологи обнаружили полезные свойства продукта, традиционно связываемого с сердечно-сосудистыми заболеваниями и избыточным весом.
В начале прошлого года возросло потребление масла на Ближнем Востоке и в Азии, особенно в Китае.
По данным GlobalDairyTrade, средняя цена сливочного масла в мире увеличилась с $2574 за тонну в начале ноября 2015 г. до $5516 два года спустя:
Удовлетворить возросший спрос на масло Франция не может также из-за плохой погоды в 2016-2017 годах. Из-за нее крестьянские хозяйства не смогли заготовить объем фуража, необходимый для увеличения поголовья коров.
Президент французской федерации молочных кооперативов Доминик Шарже:
“Нынешний кризис носит временный характер. Для его разрешения требуется откорректировать цены по всей цепочке «фермеры – переработчики – коммерсанты».
Но такая корректировка приведет к росту цен на сливочное масло, а она за два последних месяцев во Франции уже в среднем увеличилась на 15-20 процентов.”
Между французскими торговыми сетями существует жесткая конкуренция, которая не дает им поднять цены. В результате продавать подорожавшее масло внутри страны становится невыгодно.
Тьерри Рокфеиль, председатель федерации молочных производителей FNPL:
«Этот вопрос носит чисто французский характер и связан с тем, что между французскими ритейлерами царит ценовая война.
Французские ритейлеры отказываются повышать цены даже на несколько центов, даже на масло. Производители молочных продуктов видят, что существует спрос на внешнем рынке по более высоким ценам, поэтому они продают за рубеж, и это справедливо».
Из-за весенних заморозков и летних штормов французские виноделы столкнулись с самым скудным урожаем за последние 60 лет. По прогнозам, выпуск вина за год может упасть на 19% (около 4,9 млн бутылок).
Продолжение аналитической заметки на blog.dti.team