О компании
У Банка Астаны более 150 тыс. клиентов, которые владеют около 300 тыс. банковских карт. На 21 июля Банк Астаны занимал пятое место в
Казахстане по числу онлайн-клиентов с долей рынка 5%. Россиянам модель банковского бизнеса, реализуемого Банком Астаны, наиболее известна по Тинькофф Банку. Цель Банка Астаны — к 2020 году довести базу клиентов онлайн-банкинга до 1 млн., а кредитный портфель для
представителей малого бизнеса — до 4,5 млрд. руб. Для достижения этой цели банк создал уникальную стратегию, предполагающую развитие по четырем направлениям: наращивание доли карточного бизнеса, достижение лидирующих позиций в интернет- и мобильном банкинге, развитие онлайн-микрокредитования, а также создание и расширение партнерской сети.
Размещение на фондовом рынке Казахстана
29 июня текущего года на рынке акций Казахстана прошло первое за десять лет первичное размещение кредитной организации: IPO провел Банк Астаны. Изначально объем предложенных инвесторам акций для IPO составлял около 460 млн рублей, но из-за чрезвычайно высокого спроса было принято решение увеличить предложение до 1,2 млрд. руб. (с 6,4% до 17% общего объема акций). Размер переподписки превысил 2,5 раза. При этом стоимость бумаг пересматривать организаторы размещения не стали. Цена акции Банка Астаны на IPO была определена примерно в 211 руб., и за первый день торгов она повысилась на 4,8%. По состоянию на 21 июля капитализация банка составляла 7,5 млрд. руб.
Финансовые показатели
2016 году активы Банка Астаны превысили 66 млрд руб. ($1 млрд), а собственный капитал равнялся 7,5 млрд руб. Выручка компании за 2016 год составила 4,9 млрд руб. при среднем ежегодном росте в 100% за последние три года. Чистый комиссионный доход в прошлом году находился на уровне 292,5 млн руб., притом что за 2015-й компания заработала 182,8 млн руб. Чистый процентный доход в 2016 году
увеличился на 15%, достигнув 1,2 млрд руб. Маржинальность бизнеса составляет 24% за последний год, и это высокий показатель для банков.
Банк Астаны характеризуется высокими темпами роста активов. Свыше 50% с 2013 – 2016 гг, средний темп роста составил 62%. При
этом ссудный портфель рос в среднем на 62% в год. В 2016 году темпы роста ссудного портфеля Банка замедлился до 30%. По итогам
1 полугодия 2017 года размер активов находится на уровне 56,1 млрд рублей. Мы связываем высокие темпы роста депозитной базы с развитием онлайн/мобильных каналов продаж финансовых продуктов, также с хорошим ценностным предложением по карточным продуктам
на фоне продуманной логистики доставки карт. Это можно проследить, сопоставив темпы роста выпущенных карт и прироста депозитной базы
с 2014 года. Банк Астаны планирует выпустить 500 тысяч карт в 2017 году и 1 миллион карт в 2018 году.
Резюме
Акции показывают большой потенциал роста относительно нашей оценки, что отражает наш позитивный взгляд на:
1. Способность банка достичь целевых показателей по выпущенным картам (1,5 млн карт к 2020 году), пользователям онлайн/ мобильного банкинга (1 млн клиентов) и доли на рынке кредитования МСБ (8% рынка).
2. Способность нарастить комиссионные доходы до уровня операционных расходов (47% от OpEx) и нарастить чистую процентную маржу.
3. На фоне полной реализации модели виртуального банка достичь
ROE в 27% к 2020 году.
То есть он продаётся без премии к капиталу?