Харуто Тагава
Харуто Тагава Копипаст
07 ноября 2017, 17:35

Главные мифы об электромобилях

Об электромобилях ходит множество слухов и предположений. Они касаются как их эксплуатации, так и производства. Издание hightech.fm собрало самые популярные мифы и вынесло вердикт об уровне правдивости каждого.

Производство электромобиля обходится экологии дороже, чем производство традиционного

Вердикт: правда.

Исследования показывают, что для создания электромобиля требуется гораздо больше электроэнергии. Как не сложно догадаться, причиной этому являются огромные батареи. Для их создания приходится тратить в разы больше энергии. Например, Mercedes выпускает модель B как с ДВC, так и с электромотором. В случае с первой на этап производства приходится 18% общих загрязнений от автомобиля, со электрической версией на производство приходится уже 45% всех загрязнений.

Ради справедливости стоит уточнить, что электромобили являются «грязнее» ровно до того момента, как дилер продает их. После автомобили с ДВС быстро их догоняют. Также на чистоту EV влияет то, откуда берется энергия на заправочных станциях. Если их питают электростанции на ископаемом топливе, то эксплуатация электромобиля оказывается лишь на 25% экологичнее. Если заправки питают гидроэлектростанции или другие станции на возобновляемой энергии, то сравнительная экологичность переваливает за 64%.

Батареи электромобилей — бомба замедленного действия

Вердикт: ложь.

По большей части литий-ионные батареи являются перерабатываемыми. Вероятность того, что кто-то по истечении срока службы автомобиля начнет их просто закапывать в землю мала. Современные системы контроля и переработки позволяют сводить на нет опасность литий-ионных батарей. Если сравнить сжигание ископаемого топлива и переработку батарей, то вред последних для природы за последние годы ничтожен. В то время как на первое ответственно за образование основной части парниковых газов.

Увеличивающиеся число электромобилей перегружает электросети

Вердикт: ложь.

Традиционные EV способны заряжаться при мощности 3,2 кВт от обычной домашней сети, когда сила тока не превышает 16 Ампер. Получается, что автомобили более удобные электропотребители, чем сушилки для волос и электроплиты. Норвежские ученые подсчитали, что к 2030 году у них на дорогах будет 1,5 млн электромобилей. Для сетей это обернется повышением нагрузки всего в 3%.

Батарея имеет короткий срок службы, а менять дорого

Вердикт: ложь.

Nissan приводит данные, что большая часть их Leaf используется в качестве такси. После 200 тыс. км емкость батареи упала только на 25%. Tesla и вовсе заявляет, что после 320 тыс. км батарея будет «жива» на 90%. Получается, что современные батареи живут столько же, сколько и ДВС. Что касается замены, то не обязательно менять всю батарею — можно менять отдельные ячейки. Если же речь идет о всем аккумуляторе, то недавно Nissan обнародовала ценник за такую услугу — $5 499.

Электромобили переносят загрязнения из одного места в другое

Вердикт: частичная правда.

Это популярное обвинение в адрес EV. Оно заключается в том, что сами по себе электромобили конечно не выделяют загрязнения, но загрязнения образуются на этапе выработки электроэнергии для них. То есть, если раньше ДВС выделял CO2 непосредственно там, где эксплуатируется, то сейчас CO2 выделяется при сжигании угля для получения электричества. Спорить с этим нельзя. Действительно электроэнергия не берется из ниоткуда. Но есть несколько важных моментов. Производство электроэнергии становится все более «зеленым». Целые страны отказываются от угля, а это значит, что и электромобили становятся чище.


Сами EV проектируются так, чтобы более эффективно потреблять энергию из батарей. И та энергия, которая нужна EV для поездки, гораздо меньше, чем у традиционных автомобилей с ДВС. Сам перенос загрязнения за черту города в какой-то степени тоже можно воспринимать как плюс. Концентрация смога в городе снижается. Но с развитием электростанций этот миф все больше будет ложным. Даже сегодня EV уже 25-65% более безопасны для экологии.

 

Электромобили долго заряжаются.

Вердикт: ложь.

Компания Enevate, разрабатывающая литий-ионные батареи, заявила о создании технологии HD-Energy. Технология позволяет за 5 минут зарядить батарею до такой степени, что ей хватит энергии на преодоление 390 км. Есть и 60-секундный режим — после него батареи хватит на 80 км. Для большинства пользователей электромобилей 80 км в день вполне достаточно, так что, если с технологией действительно все так хорошо, как рассказывают в компании, то она избавляет от одного из самых больших страхов перед EV — долгой зарядкой.
Технология батареи Enevate HD-Energy позволяет безопасно ее заряжать и вести эксплуатацию при температуре до −40 ° C. При этом подразумевается возможность получения дополнительной энергии при рекуперативном торможении. Источник.

Дискасс.
42 Комментария
  • Дэн Чакрин
    07 ноября 2017, 18:02
    Интересно, в начале XX века были споры «буржуйки vs. централизованного отопления»? Ситуация ведь полностью аналогична в плане «за и против»
    • Олег Каширин
      07 ноября 2017, 18:09
      Дэн Чакрин, в начале 20 века, никто не доплачивал за центральное отопление и тем более не кричал о запрете буржуек через 20 лет )))...
         Если электромобили такие замечательные, то зачем запрещать обычные авто с ДВС, зачем дотировать покупку таких автомобилей для населения? 
        • Олег Каширин
          07 ноября 2017, 19:59
          Илья, это все чушь собачья, те же США давно положили на экологию и не собираются себя ни как ограничивать, а тут вдруг забота об экологии )))... 
              Электромобили — это просто оружие пропаганды стран Запада и США. Пиарят их они потому что, хотят оказать давление на нефтедобывающие страны, чтобы те увеличивали добычу нефти, что должно привести к снижению цены на нее...
              Принцы накопления энергии в АКБ  — это тупик, потомучто ресурсов для таких автомобилей еще меньше чем нефти... 
            • Олег Каширин
              07 ноября 2017, 20:18
              Илья, что ты там про компьютеры-то?!
                  4 декабря 1948 года — Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И. С. Бруком и Б. И. Рамеевым цифровой электронной вычислительной машины.
                  1950 год — группой Лебедева в Киеве создана первая советская электронная вычислительная машина
                  1958 год — Н. П. Брусенцов с группой единомышленников построил первую троичную ЭВМ с позиционной симметричной троичной системой счисления«Сетунь».

                   Вообще в курсе что в СССР изобрели многие вещи от микроволновки и электросварки до синтетического каучука и атомной электростанции?! 
                 
                    Проблемы в СССР были в плановой экономике, потомучто рыночная экономика не укладывалась в идеологию коммунистической партии. Было бы иначе, без развала страны, первой экономикой был бы не Китай сейчас, а СССР. Кроме того, страны запада не признавали патенты на изобретения в СССР, поэтому нагло воровали все наши достижения... 

                  Это таких как ты ничему история не учит, электромобили существуют уже больше сотни лет, а для вас это новые технологии...

                   Электромобиль = автомобилю с ДВС + 250 000 км пробега. А через 250 000 пробега полюбому у электрички придется менять АКБ у Лифа она 5000 баксов, у Теслы 20 000… Итого окупаемость электричек уносится за горизонт периода службы электромобиля )))… Ну а представить, что будет с литием и электричеством при росте спроса на них думаю может практически каждый — все это станет еще дороже, а значит подорожает и электромобили и стоимость их эксплуатации... 

                  
                • Олег Каширин
                  07 ноября 2017, 20:53
                  Илья, СССР страну отстоял и восстановил после такой страшной войны, что выпади она на долю любой другой нации — она бы исчезла… Было не до микроволновок и компьютеров, у нас почти вся страна была в руинах...
                      
                  А Китай просто пережил этот период и приспособился, то же самое уже начиналось в СССР, разрешили кооперативы и стали появляться первые чистые миллионеры… Но вот таким как ты всего мало, вы считаете себя самыми умными, наслушаетесь западной чуши и требуете всего и сразу, готовы продать себя и страну за жвачку и пепси... 

                  Ну как там в Бандерштате живется, за 30 лет сделали из Советской Украины вторую Францию?! А чего же нет?! 30 лет не хватило? Сколько надо 100, 200 лет?
    • Vasek
      07 ноября 2017, 18:13
      Дэн Чакрин, интересно, что знаменитая фордовская модель-Т в самом начале 20 века (еще до первой мировой) планировалась к выпуску с ЭЛЕКТРОТЯГОЙ, так что аналогия с буржуйкой весьма странная.
      А первый патент на электромобиль был выдан уже в 1799 году в Великобритании (еще до первого двигателя внутреннего сгорания).
      • Дэн Чакрин
        07 ноября 2017, 18:30
        Vasek, если вы не поняли аналогии, поясняю:
        разница между буржуйкой/ДВС и центральным отоплением/электромобилем в том, что в первом случае ископаемое топливо сжигается локально, а во втором — централизованно и удаленно от источников потребления энергии. При малой плотности населения экономически выгоднее первый способ, при большой — второй способ.
        • Vasek
          07 ноября 2017, 18:36
          Дэн Чакрин, да ради бога, но из статьи следует, что все мы дураки какие поголовно, что до сих пор не ездим исключительно на электротяге.
          • Дэн Чакрин
            07 ноября 2017, 18:45
            Vasek, так ездим же: электровозы, электрички, трамваи, троллейбусы. А аккумуляторы лишь десяток лет назад приобрели достаточную плотность энергии, чтобы обеспечивать хотя бы среднестатистический дневной пробег автомобиля. Так что статья хоть и претенциозна, но явной лжи там мало.
            • Vasek
              07 ноября 2017, 20:05
              Дэн Чакрин, лжи предостаточно, если хотеть её выявить. О чем и комменты. Тем более, что все перечисленные виды электротранспорта — общественные. А тут пытаются каждого пассажира троллейбуса обилетить на $100К, да еще и преподносят это весьма снисходительно.
              • Дэн Чакрин
                07 ноября 2017, 20:45

                Vasek, вы упрекаете статью в том, к чему сами прибегаете: к передергиванию фактов. Откуда вы взяли $100 тыс — цену Теслы? А вы в курсе, что большая часть проданных в мире электромобилей произведена в Китае и стоит разика в 3-4 меньше, чем теслы?

                • Vasek
                  08 ноября 2017, 12:08
                  Дэн Чакрин, но в 2-3 дороже, чем с ДВС!
          • Petr S
            07 ноября 2017, 18:58
            Vasek, из статьи следует что если пытаться гуманитарию натягивать сову на глобус — то это легко получается. смешаны кони, люди, тяги. какие-то опытные разработки претендуют на решение текущих проблем. аффтар — нельзя же так откровенно передергивать, читатели  ж не все дауны все-таки
    • Stepan K
      07 ноября 2017, 18:33
      Дэн Чакрин, если брать не электромобиль, а троллейбус, то да.
  • Олег Каширин
    07 ноября 2017, 18:07
    Пропагандистская чушь… 200-300 тысяч км пробега и батарея жива на 75-90%?! Ну конечно )))
          У меня в ноуте как и в телефоне сдохла литий-ионная батарея за три года… А чем она будет лучше в автомобилях?! 
        
      • Олег Каширин
        07 ноября 2017, 20:00
        Илья, так пользуйся ей каждый день, и АКБ в ней не проживет и 3 лет…
    • Vasek
      07 ноября 2017, 20:12
      Олег Каширин, мой совет по аккумулятору в ноуте. Я свою недавно поменял (после 5 лет использования). Если на ноуте нет специального софта, то лучше просто зарядить аккумулятор процентов на 80 и вынуть его из ноута, т.к. она постоянно находится в максимально заряженном состоянии (что не гуд) и у неё нет циклов заряд/разряд. Когда нужен — ставишь и работаешь до 20% разряда, а потом снова до 80 заряжаешь и снимаешь. Лет на 5-7 хватит вполне.
      • Олег Каширин
        07 ноября 2017, 20:27
        Vasek, на втором буке я так и сделал — снял и убрал в стол, иногда достаю, подзаряжу и убираю )))…
  • Vasek
    07 ноября 2017, 18:08
    XTick, именно это я и хотел отметить — прямо сову жалко, насколько её, бедную, на глобус натянули.
    Плюс совершенно понятно, что будет со сроком использования батареи, которую заряжают для преодоления 80 км за 5 минут. Физика процесса одинакова практически для всех видов известных аккумуляторов. Да, такое возможно, но с печальными последствиями для протяженности жизни и общей емкости. 
    Что касается гидроэлектростанций — то это ВСЕГО ЛИШЬ 12% от всей вырабатываемой в мире электроэнергии. Основные реки мира уже и так зарегулированы до неузнаваемости.
    Короче, статейка высосана из пальца и не предлагает какого-либо серъезного анализа.
      • Vasek
        07 ноября 2017, 20:00
        Илья, ну вы противоречите сами себе, «технология ВНЕДРЯЕТСЯ и все нормально» — нормально, это когда уже внедренная технология показывает, что она действительно работает на протяжении всего срока службы устройства. У меня никельметаллгидридная нокия работала лет 5 без особого видимого изменения емоксти, пока я её не потерял, что-то я сильно сомневаюсь, что заряжай её не 1,5-2 часа, а 5 минут, она бы столько же жила (потребляя токи зарядки на порядок большие — а иначе быстрой зарядки не будет)
          • Vasek
            07 ноября 2017, 20:33
            Илья, а ничего, что 17-летней давности аккумулятор до сих пор используют в современных гибридных авто, а, Илюша? И плотность энергии у NiMH практически равна литиевым (порядка 120 Втч/кг ).Ты в школе что ли не доучился? Так иди поучись, прежде чем пороть откровенную глупость.
  • Михаил Ка
    07 ноября 2017, 18:20

    Увеличивающиеся число электромобилей перегружает электросети

    Вердикт: ложь.

    Традиционные EV способны заряжаться при мощности 3,2 кВт от обычной домашней сети, когда сила тока не превышает 16 Ампер. Получается, что автомобили более удобные электропотребители, чем сушилки для волос и электроплиты.


    Фантастическая ахинея!

  • Алексей Кобрин
    07 ноября 2017, 18:23
    Что такое 200-300 тыс. для такси? Полгода.
    Для обычного режима — 10-30 тыс. в год — этот показатель нормален. Но кроме пробега нужно смотреть что с ней со временем будет. Думаю что емкость заметно упадет через 3-5 лет независимо от пробега.


    Перегрузка электросети вполне реальна. 3 киловатта это не шутки. 

    Среднее потребление квартиры — меньше киловатта. В пиках, при пользовании электроплитой, стиралкой, феном оно конечно выше, но просто так взять и добавить каждому ночные 3 киловатта — просто так не получится — сети будут медленно перегружаться, что приведет к росту стоимости электричества.

    А уж если электромобили заряжать быстро — за 5 минут, то никакие сети с этим просто не справятся.

  • Stepan K
    07 ноября 2017, 18:31
    Столько несостыковок и лжи. Сначала пишут что зарядка всего 16 ампер, а потом что зарядка быстрая, но эт как бы взаимоисключающие случаи, если только 16 ампер, то зарядка долгая, если 5-20 мин, то там совершенно другие токи. Далее мощность сравнили с бытовыми приборами, но не пишут что бытовые приборы мощные работают импульсно, т.е. утюг, чайник, стиралка 2-3 киловатта потребляют от нескольких секунд, до нескольких минут, а не 6 часов кряду как зарядка, так что про 3% нагрузки на сети — фуфло. Далее почему то не слово о вреде ГЭС для рыбы и т.д. Ветряков для птиц и т.д.
    • Petr S
      07 ноября 2017, 18:59
      Stepan K, ну что вы ругаетесь — писал гуманитарий для даунов. у него все сошлось :))
      • Vasek
        07 ноября 2017, 20:17
        Илья, а типа зарядные станции питаются от других специальных розеток со специальным током, да?))) И никаких смещений пиковых нагрузок на электросети типо не будет? У вас случайно телефон не марки Эпл?
  • Brassiere
    07 ноября 2017, 18:38
    Дым отечества (нефти, газа, угля) нам сладок и приятен ©
  • Petr S
    07 ноября 2017, 19:02
    вообще — вся статейка одна сплошная ложь, полуправда и выдача желаемого за действительность. Причем это типичные стиль глобалистических сми, типа дауны сожрут все что угодно.
  • Олег Каширин
    07 ноября 2017, 20:36
    Когда в России кончится нефть и газ, мы будем заправлять наши тачки и наши танки спиртом (биоэтанолом) из сахарной свеклы. Сельское хозяйство России — вот что заменит нам нефть )))... 
       
    • Stepan K
      07 ноября 2017, 20:52
      Олег Каширин, давно пора все зерно направить на производство спирта и на нем ездить и экологии вреда ноль :)
  • Desdichado
    07 ноября 2017, 21:01
    XTick, он же написал-зарядка будет в течение 5 минут идти

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн