Автор: Мюррей Ганн
28 СЕНТЯБРЯ 2017 ГОДА
Федеральная резервная система была озадачена тем, почему потребительские цены не начали расти быстрее, учитывая сверхлёгкую денежно-кредитную политику последних нескольких лет. Традиционная экономика говорит нам о том, что экономика с полным трудоустройством (которое, по сути, есть в США) должна испытывать повышенное давление на заработную плату и, следовательно, потребительские цены — так называемый эффект кривой Филлипса. Но может ли отсутствие ускорения в потребительских ценах быть вызвано более структурными проблемами?
Возьмём, например, интернет. Сегодня невозможно представить мир без интернета, но 25 лет назад мы жили без него. Вам пришлось бы действительно идти в магазин, чтобы купить вещи, а если вам нужно было бы что-то узнать, вы искали бы это в бумажной книге, которая называется «энциклопедия». Нет абсолютно никаких сомнений в том, что интернет стал движущей силой в повышении эффективности и производительности.
Кроме того, есть фактическая стоимость его использования. Затраты на использование интернета снижались в течение многих лет, но теперь эта тенденция, похоже, снова набирает обороты. Интернет-провайдеры участвуют в ценовых войнах, стремясь заполучить место на рынке. «AT&T», «Verizon», «Sprint» и «T-Mobile USA» — все лезут из кожи вон, чтобы снизить цены и предоставить клиентам «неограниченный трафик». Как показывает наш график, это привело к тому, что цены на беспроводные сети обрушились так же быстро, как и в начале тысячелетия.
Федеральная резервная система считает, что это снижение стоимости беспроводной связи является временным, но, как показывает график, цены падали почти все время с 1999 года. Очевидно, что для этого существует структурный аспект. Интернет (данные) стал настолько фундаментальным для жизни в XXI веке, что является теперь частью коммунальной системы, как вода и отопление.
Наконец, преимущества фактического использования интернета становятся все более очевидными. «Adobe», компания, занимающаяся программным обеспечением, создала Digital Price Index, который отслеживает паттерны онлайн-покупок в режиме реального времени. В своём последнем докладе они подчеркнули разницу между покупкой в интернете и покупкой в магазине. Как говорится в докладе,
«Изучая цены в период с июля 2015 года по июль 2017 года, мы обнаружили, что покупательная способность доллара выросла до 1,06 долл. в интернете и только до 1,03 долл. в физическом мире; если бы потребители покупали онлайн все то, что они покупали в магазинах, они бы сэкономили около 2,2 млрд долларов. И, согласно данным, это число будет только расти».
Другими словами, доллар развивается в интернете сильнее, чем в офлайне, и поскольку количество интернет-магазинов будет только увеличиваться, эта тенденция будет продолжаться. В отчёте «Adobe» также говорится о том, что онлайн-цены падают быстрее, чем цены в магазинах, на самые разные товары, от телевизоров и ювелирных изделий до одежды и спортивных товаров.
Появление интернета для масс стало событием эпохального значения. Одним из наиболее важных аспектов может быть то, что ценовые ожидания в настоящее время структурно ниже.
Оригинал:
http://www.deflation.com/digital-depression-on-prices/
Не совсем праивльная интерпретация кривой Филиппса. Это в каком месте нам традиционная экономика говорит, что при полной занятости ресурсов обязательно наблюдается проинфляционное ценовое давление?)