God
God личный блог
27 сентября 2017, 13:32

Эре нефти пришел конец : Теперь и электросамолеты.

Британский лоукостер easyJet намерен выполнять рейсы длительностью до двух часов на самолетах, оснащенных только электрическими двигателями. Для этого компания сотрудничает с американским стартапом Wright One, цель которого создание экологичных самолетов, которые смогут преодолевать расстояния до 480 км. Таким образом, easyJet сможет применять их на 20% рейсов, выпустив самолеты на электробатареях для таких рейсов, как Лондон—Париж или Эдинбург—Бристоль. Случиться это, как надеются в авиакомпании, должно в течение десяти лет, а примеру easyJet последуют и другие игроки на рынке, уверена гендиректор лоукостера Кэролин Макколл: «Впервые в своей карьере я вижу будущее без авиационного топлива, и мы очень рады быть частью такого будущего,— заявила она сегодня.— Единственный вопрос теперь — когда короткомагистральный электросамолет выйдет на рейсы, а не в том, сможет ли такой самолет летать вообще». По заверениям американского стартапа, электросамолет будет на 50% тише авиалайнеров на топливе и будет обходиться компаниям на 10% дешевле.

65 Комментариев
  • Слава Птицын
    27 сентября 2017, 13:47
    А электричества столько откуда брать?
    • vladimirc1983
      27 сентября 2017, 13:50
      Слава Птицын, хрен с ним откуда, сколько он будет стоять заряжаться? :) 
      • baza
        27 сентября 2017, 15:39
        vladimirc1983, а почему зарядка должна быть долгой?
      • Слава Птицын
        27 сентября 2017, 14:04
        God, 

        Очень интересно. А Вы не задумывалмсь, что все хотят жить, как в США?! Может не все, но очень многие. А Вы задумывались, сколько на эту жизнь расходуется энергии Америкой?

        Добыча каменного угля 2 место в мире. Каменного, Карл!
        Добыча жижи, около первого.
        Импорт жижи около первого.
        Добыча газа первое.
        Выработка атомной энергии первое
        «Зеленое» говно — третье место в мире.

        Еще раз. Откуда Вы возьмете электричество, если все хотят жить сытно, как США? А потребление энергии в США на рыло в разы больше, чем в остальном мире.
          • Слава Птицын
            27 сентября 2017, 14:20
            God, 
            Еще раз. Все хотят жить как в США, а не в какой-то там Бразилии. Мне наплевать, какая большая экономика страны, мне важно сколько энергии приходится на рыло жителя, в данном случае.

            Вы без энергии даже в школу не пойдете, т.е. без завтрака. А уж тем более, не изготовите аккумулятор для самолета. Вы считали, сколько в батареях редкземельных элементов и сколько надо израсходовать энергии, что бы их из планеты выковырять?
              • Слава Птицын
                27 сентября 2017, 14:45
                God, 

                Понятно, Вы ничего не считали.

                Это зелень в мире


                А это потребление в мире, причем тут и сейчас. Без учета желания жить хорошо и без роста населения.


                Есть хорошее украинское слово — мрия.


                • Лёва Соловейчик
                  27 сентября 2017, 15:36
                  Слава Птицын, не вижу проблем и противоречий на этой сравнительной диаграмме.
                  • Слава Птицын
                    27 сентября 2017, 16:17
                    Лёва Соловейчик, 

                    Есть некий эталон демократии, уровня жизни, инновационности, производительности труда, уровня медицины и образования… И это США. Любая страна, любой народ ориентируется на эталон и уж тем более, на уровень потребления. А основа эволюции всего живого — энергия. Все живое борется за «место под солнцем».

                    Энтропия, Второй Закон термодинамики, энергия стремится к минимуму, тепловая смерть.
                    Если человек не будет есть, то он не только не сможет совершать работу (Первый Закон, замкнутую систему для совершения работы надо кормить извне), но и не сможет сопротивляться энтропии. Т.е. просто разрушится.

                    Человечество не только все больше жрет вместе с ростом населения. Но и хочет жить все лучше и лучше, потребляя не как Зимбабве, а как США. Мало того, мир накапливает все боьше фондов, которые каждое мгновение разрушает энтропия. Все эти фонды требуют все больше энергии для их ремонта и модернизации.

                    Посмотрим на нижнюю диаграмму. США на рыло сжирает в 4 раза больше энергии, чем КНР. А ведь в КНР около полутора хулиардов желтого золота.  Но далеко не все имеют в Китае иедстраховки, достойное жилье, персии и пр...
                    Т.е. один Китай требует в разы больше энергии.

                    Посмотрим на верхнюю картинку. Очевидно, что всего несколько стран в мире концентрируют основной объем «зелени».  Причем, США, Бразилия, Индия, Китай — это континентальные экономические лидеры. Т.е. по объективнфм причинам они могут экономически «пылесосить» свои зоны влияния. Например, США навязывает свои правила торговли. Или Китай, он хочет, сам поставлять поезда для «Шелкового пути», а не передает РФ свои технологии.

                    Т.е., очевидно, что субсидирование «зелени» могут не только лишь все. Допускаю, что выход на экономические просторы новых стран, сверх населенных, будет наращивать потребление энергии в геометрических пропорциях.
        • Alexander Kokarev
          27 сентября 2017, 15:17
          Слава Птицын, СОЛНЦЕ ВЕТЕР
          • Слава Птицын
            27 сентября 2017, 15:28
            vintek13, 
            Солнечный ветер, гелий-3 с Луны
      • Максим Абакумов
        27 сентября 2017, 14:19
        God, нефть тоже возобновляема
    • Максим Абакумов
      27 сентября 2017, 14:18
      Слава Птицын, сжигать бензин
      • Слава Птицын
        27 сентября 2017, 14:25
        Максим Абакумов, 
        ))) Точно, не дотюкал.

        Поставить керосиновые турбины для обдува ветряков. И «зеленые довольны, и работа у всех есть.
  • Евгений Гуревич
    27 сентября 2017, 13:49
    То ли ещё будет! Прогресс идёт семимильными шагами ))
  • COREz
    27 сентября 2017, 13:52
    А ведь кто-то уже об этом здесь писал. Читаем последнее предложение в топике. :)
    • John Dow
      27 сентября 2017, 20:17
      COREz, https://youtu.be/VIofVM-_TbY
  • Fyl
    27 сентября 2017, 13:58
    Сказочники )
    Я летаю на самолетах с электрическими двигателями, авиамодельных конечно. Так вот даже на них электричество выгодно в размахе крыла до 1,5 метра, далее уже выгоднее ДВС. И это при том что самолеты эти конечно же летают «порожняком» и сама конструкция максимально облегчена. То есть полет ради самого полета )
      • trader_95
        27 сентября 2017, 14:21
        God, посчитайте сами. Площадь крыльев, получаемая энергия, мощность двигателей.
        Сказочники, пока сказочники насчет самолетов.
        Авто да, там другая история. Там требуется в разы меньше энергии для перемещения из точки А в точку Б.
          • Fyl
            27 сентября 2017, 16:04
            God, Это если строить модель именно под солнечные батареи ) 
            Это как бы не имеет практического смыла. Получится просто огромный планер. То есть летать он сможет в исключительных погодных условиях, ему, кроме солнца, нужно еще и ветер в нужном направлении и (или) наличие восходящих потоков.
      • Fyl
        27 сентября 2017, 15:59
        God, тяжелые они и отдача маленькая.
        У меня двигло потребляет 20-30 ампер. Акум литиевый 2200 Mah отлетает за 3-7 минут.
          • NA
            27 сентября 2017, 16:25
            God, ну да будет примерно вот такой самолет https://ru.wikipedia.org/wiki/Solar_Impulse

            размах крыльев 63 метра, одноместный может летать постоянно :)
              • NA
                27 сентября 2017, 17:00
                God, а я склонен с ним согласится, ведь от этой модели до пассажирского самолета целая пропасть.
          • Fyl
            27 сентября 2017, 17:09
            God, Таки их бы уже использовали но я не наблюдаю чего то )
  • John Dow
    27 сентября 2017, 14:22
    Отличная новость. Повременю с покупкой вертолёта)
  • maxman
    27 сентября 2017, 14:28
    Сомнительная история. Энергоемкость топлива выше любой аккумуляторной батареи. То есть, если взять бензогенератор с баком топлива и такой же массы литий-ионную батарею, то на бензогенераторе можно летать от 3 раз дольше. 
    Если ребята парятся насчет загрязнения окружающей среды, то пусть лучше подумают, что делать с пердежом коров, так как выделяемый при этом процессе метан составляет 1/3 всех загрязнений.
    • Fyl
      27 сентября 2017, 16:08
      maxman, Здесь чисто технологическая заковырка )
      Появился целый класс летательных аппаратов за счет прорыва в электро. Как то квадро(и прочие) коптеры и мелкие беспилотники. Именно литий и бесколлекторные электродвигатели дали им жизнь.
      Но это все конечно имеет смысл только в мелком масштабе.
  • iaa9001
    27 сентября 2017, 14:33
    если бы вы были б правы, то цена акций Россетей взлетела б в 20 раз. Но этого не наблюдается. Так что делайте выводы ;)
      • iaa9001
        27 сентября 2017, 14:46
        God, а кто будет электричество поставлять когда как вы говорите «Эре нефти пришел конец»

        или электричество будет браться из эфира окружающего всё живое?

        либо логика в ваших словах отсутствует, либо прям сегодня Ремора окажется правым ;)
        • Andrew_Kl
          27 сентября 2017, 14:49
          iaa9001, Электричество будет браться оттуда же, откуда и сейчас. Т.е. по большей части не из нефти.
          • iaa9001
            27 сентября 2017, 15:15
            God, я на ты в общении с вами пока не переходил.
             и компании Россети и ФСК не являются генерацией
            им фиолетово какую электроэнергию передавать
            возобновляемую или истощаемую.
            надо вам свою матчать по эмитентам подтянуть…
  • дадашов  фархад
    27 сентября 2017, 14:34
    Бред. Есть фраза. Топить нефтью — топить деньгами.
  • Henry
    27 сентября 2017, 14:41
    Вы когда-нибудь летали этой авиакомпанией? Я дважды летал из Парижа в Дублин на какой-то пропеллерной фанере фиг знает каких годов постройки, максимально некомфортной. Заявлять можно абсолютно всё что угодно, но они теперь ещё и подтвердить делами, хотя бы купить нормальную технику.
  • akuloff
    27 сентября 2017, 14:47
    Хаха, ну-ну, сам принцип ТРД (турбореактивный двигатель), на чем держится вся авиация, т.к. позволяет достигать высоких скоростей (> 500 км/ч) с хорошим кпд сгорания топлива — держится на сгорании топлива, без топлива всё это не работает.
    Может быть, когда-нибудь, на малые расстояния в качестве эксперимента электродвигатель поставят вместо винтового.
  • Andrew_Kl
    27 сентября 2017, 14:47
    Здесь по-моему больше конкуренции будет со стороны быстрых поездов.
  • Олег Каширин
    27 сентября 2017, 16:09
    будет обходиться компаниям на 10% дешевле
        Бу-га-га )))))))) И из-за этого они решили заморочиться?! пусть наш МС-21 покупают, он из композитных материалов экономия 20%!!!
        
        Нет будущего ни у электромобилей, ни у электросамолетов…
      • NA
        27 сентября 2017, 16:26
        God, топливную эффективность нельзя оценить пока самолет проходит испытания. Есть пруфы?
      • Олег Каширин
        27 сентября 2017, 20:40
        God, По утверждениям корпорации «Иркут», МС-21 имеет следующие преимущества над конкурентами: передовая аэродинамика, возможность использовать современные американские Pratt & Whitney и российские двигатели ПД-14, конкурентоспособная стоимость, увеличенный диаметр фюзеляжа (позволяющий расширить пассажирский салон и багажные отсеки). Как следствие, самая плотная компоновка МС-21 предусматривает большее количество кресел, чем у Boeing 737MAX и A320neo. Это позволяет МС-21 снизить потребление топлива почти на четверть в сравнении с другими современными самолётами аналогичного класса...

        ru.wikipedia.org/wiki/МС-21

        А откуда у вас данные, что МС-21 уступает в топливной эффективности аналогам?
          • Олег Каширин
            28 сентября 2017, 08:38
            God, то есть никаких фактов о топливной неэффективности у вас по МС-21 нет, и вы решили судить по новому самолету, сделанному из новых композитных материалов с новыми двигателями по его предшественникам сделанным еще при СССР?! 
                Самолет продать это вам не макаронами торговать, тут на одном маркетинге никуда не уедешь, в авиакомпаниях считают рентабельность самолетов вплоть до копейки и многие специалисты признают, что МС-21 это действительно прорыв…

                А вот самолет на аккумуляторах это действительно пока по крайней мере сказки, АКБ Теслы весит более тонны, а тут хотят самолет запитать от батареек )))… Чтобы пролететь 450 км )))… Надо быть совсем идиотом, чтобы вложиться в такой проект, на такое расстояние куда проще пустить скоростную современную электричку, которая с учетом того, что везет пассажиров из одного центра города будет и быстрее и безопаснее и проще…  
              • Олег Каширин
                28 сентября 2017, 20:02
                God, Какраз МС-21 не г**но, а настоящий прорыв в самолетостроении...
                    Малайзия уже заказала 25 машин, а с началом эксплуатации их в России, они будут разлетаться как горячие пирожки в базарный день...
                    На 28 мая 2017 года портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них на 185 машин заключены твёрдые (проавансированные) контракты… Уже неплохо, а дальше будет еще лучше...
                   
                    Почему такое предвзятое отношение к самолету? К Украины что-ли? Бандеровец? )))
  • NA
    27 сентября 2017, 16:21
    Если убрать заголовок, то новость интересная.
    Но я вижу две проблемы:
    1. Вес аккумуляторов очень большой
    2. Скорость зарядки очень низкая

    Без решения этих проблем никаких электросамолетов не будет и в помине
    • Михайло Горяйнов
      27 сентября 2017, 19:06
      Lilaluna, На текущем этапе развития без замены аккумуляторов в аэропортах этот самолёт будет дольше стоять на земле чем летать в воздухе, а такая бизнес-модель погубит любого авиаперевозчика.
      • NA
        27 сентября 2017, 20:18
        Jaroslav Kolesnik, да замена аккумуляторов это выход. Но вот с весом ничего пока не сделаешь, у топлива плотность энергии на 1 кг выше.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн