Вчера получил вопрос о фондовом рынке США и «пузыре», который в нем раздут. Решил остановиться на нем подробнее и заодно осветить тему на Смартлабе. В письме сообщалось, что Доу вырос, что это что-то неслыханное и похоже на пузырь. Вопрос, собственно, куда будем падать? Надо отметить, что это не первый такой вопрос, когда люди реагируют на рост графика негативно. Но что такое Доу? Сто лет назад он был и по 50. И если график на хаях, допустим от 50 выросло на 1000, все это видят, то что делать, шортить Доу, потому что он «неадекватно вырос»? Тогда получите 22300...
В марте 2013 года я писал статью о SP-500 (на Смартлабе), когда он был на 1551, и отмечал там, что не только доберемся до 2000, но и начнем оттуда новый суперцикл роста.
Ничего не напоминает? ))) Ну и где боковик и где падение и лопнувший пузырь? Его нет, потому что нет самого пузыря. Причина, по которой люди не могут адекватно воспринимать ситуацию, заложена в нетвердости убеждений и основ понимания закономерностей кризисных явлений и поэтому у многих аналитиков пузырится в глазах от больших сильных графиков. Теперь разберем, в чем должны заключаться пузыри и почему в 2013 году я ставил на повышение рынка США.
Акции Coca Cola, производителя пузырей, в 1999 году окупались за 47 лет! В 2012 году окупаемость инвестиций в бизнес стало 13 лет. Спрашивается: А где же там был пузырь, если цена акций в реальности упала в 3 раза. Хотя график при этом не снизился, даже немного вырос. Получается рынок дает возможность существенно разбогатеть тем, кто активно инвестирует в период низких цен на рынке. И это отразится в дальнейшем на росте рыночных котировок. Вот почему в файле наиболее сильных Американских компаний, который я направлял по электронной почте, мы имеем рост более 40% в долларах с начала этого года. В данном инвестиционном решении я закладывал не только текущие P/E в отношении прибыли за прошлый год, но и будущие изменения P/E, которые актуальны для американских компаний. Для российских бумаг я использую другой метод, средневзвешенную прибыль за последние 10 лет, чтобы понимать, на что, вообще, способна компания. Так как для сырьевых стран этот метод более эффективен. Поэтому не столь важна текущая прибыль, чем закономерная оценка будущей прибыли и будущих изменений. И именно от этих причин теряют в прибыли аналитики брокерских компаний, которые проводят оценку только текущего года. Мне на днях писали, что брокер рассказывает о компании США, у которой 2 года подряд P/E выше 150 мол это переоценка. Какая же это переоценка если цена компании за год выросла вдвое. Стояла бы цена на месте и было бы P/E=75. А то что котировка выросла вдвое говорит лишь об эффективности рынка, который наградил компанию за увеличение показателей.
Желаю всем успешной торговли и профитов!