Несмотря на то, что *считается*, что мы продаем нефть и газ, это весьма условно. Я покажу это на простом примере. Оговорюсь, что, я буду рассматривать период до 14-го года, потому что с тех пор финансовая схема усложнилась, хотя, в целом суть осталась прежней.
Все это, разумеется, утрировано, просто для понимания принципа работы схемы.
Итак
Допустим, в стране 100 рублей. Она произвела продукции на 200 руб. На 100 рублей она продала внутри страны, остальное отправлено на экспорт. Выручка получена в инвалюте, которая конвертирована через ЦБ. Таким образом, в результате этого цикла в экономике прибавилось 100 рублей, и стало 200 рублей. Произошла инфляция Х2. Нетрудно из этого выяснить реальную стоимость финансового капитала, который остался в стране: 200/2 = 100. Итак, реальное изменение капитала в экономике за этот период — 0.
Кроме этого, у нас «осталась» в ЦБ инвалюта, в виде долга иностранному правительству.
Таким образом, наш продукт трансформировался в долг, иными словами, его
взяли в долг. Вслед за этим цикл снова повторится, и в экономику вновь придет 0 реального капитала, а вклад в долг иностраного правительства снова вырастет. И так далее...
Посему, не стоит говорить, что мы продаем нефть и газ, потому что когда кто-то что-то продает, он что-то получает взамен. Можно говорить, условно, что мы ее одалживаем. Во всяком случае, так это работало до 14-го года, и примерно так это работает в Китае до сих пор(ЕМНИП, у них до сих пор политика фиксированного коридора сохраняется)
С середины 2007 по середину 2017 остались на одном уровне — это 10 лет. В 2 раза больше отрезок.
Да и что же это Россия за зверь такой экзотический — «кормежка» раз в 8 лет, 1 год жрем — 7 не не жрем, что ли?