Вечером 1 августа произошел хардфорк биткоина. Наш знакомый (назовем его Дмитрий) обратился в DTI с проблемой: с кошелька пропали все BTC + не были начислены BCH. Всю гамму чувств, которую испытал Дмитрий и его близкие, мы опустим. Опишем только факты и действия, которые привели к позитивному результату. Об этом ниже.
Дисклеймер: все совпадения имен и другой личной информации случайны.
Оригинал опубликован на blog.dti.team
Содержание:
В преддверии хардфорка биткоина Дмитрий решил обезопасить свои накопления и перевел их в аппаратный кошелек Ledger.
Аппаратный криптокошелек - устройство, которое обеспечивает “холодное хранение” цифровых активов в изолированной среде. В такой кошелек встроен ключ, который используется для подписи транзакций. Иными словами, это аналог флешки, на которую «скачивается» цифровая валюта. Подробнее о различных типах криптокошельков можно прочитать здесь.
К вечеру вторника, уже после хардфорка, Дмитрий решил открыть Ledger, чтобы проверить, появился ли доступ к его кошельку в блокчейне Bitcoin Cash.
Однако он столкнулся с двумя важными проблемами:
Иными словами, вместо того чтобы получить в два раза больше биткоинов, Дмитрий лишился всех.
Комментарий технической части DTI:
Согласно идее форка, дублируется весь блокчейн — соответственно, и все кошельки. Ledger предоставляет доступ к дублированному кошельку в блокчейне Bitcoin Cash, он называется Main-кошельком. Однако в целях безопасности рекомендуется перевести все средства на новый кошелек — Split. Дмитрий зашел в кошелек Ledger и увидел ноль на балансе BTC и BCH-Split. Ноль на балансе BTC был вызван багом приложения, а ноль на BCH-Split нормален, потому что коины на него еще нужно перевести с кошелька BCH-Main.
Опыт Дмитрия показал, что «глюк», при котором пропадают BTC, устраняется двумя способами:
В результате ему удалось вернуть BTC, однако BCH так и не появились в кошельке.
Комментарий технической части DTI:
Восстановление кошелька было пунктом не обязательным. Многие люди в обсуждении на Reddit писали, что кошелек показывает нулевой баланс и пустую историю транзакций после смены блокчейна. Эта проблема исправляется вторым пунктом.
Как подчеркивает Ledger, все обладатели BTC на своем кошельке автоматически получили BCH. Однако, как выяснилось, проблема может возникнуть при попытке их найти. Для этого нужно обновить устройство (в случае с аппаратным кошельком) и следовать следующему алгоритму - он работает с Ledger-кошельками:
1) Скачать из Ledger Manager и установить кошелек Bitcoin Cash.
2) Открыть кошелек Bitcoin Cash и в приложении Bitcoin Chrome App выбрать «Настройки» — «Blockchains».
3) Выбрать Bitcoin Cash, а затем нажать на «Split».
4) Нажать на стрелку вниз и скопировать адрес.
5) Выбрать «Настройки» — «Blockchain» — «Bitcoin Cash» — «Main» по аналогии с пунктами 2 и 3.
6) Отправить нужную сумму BCH на свой Bitcoin Cash «Split» кошелек (адрес, который был скопирован в пункте 4).
Важно: BCH появятся в кошельке не сразу — нужно подождать время до добавления транзакции в блок, в сети Bitcoin обычно около 10 минут.
В дальнейшем для пользования BCH всегда используйте кошелек Bitcoin Cash «Split».
Если данный алгоритм не привел к желаемому результату, можно воспользоваться дополнительными советами на сайте Ledger: