Частная компания SpaceX заткнула за пояс всю космическую программу РФ.
Частная космическая компания Илона Маска SpaceX в четверг запустила 12-ю по счету ракету с начала года, обойдя по числу запусков все прочие страны и космические компании в мире, в том числе такого «ракетного монстра», как Россия, которая осуществила 11 ракетных пусков в этом году, сообщает Business Insider.
Как отмечает издание Ars Technica, на третьем месте в этом рейтинге идет Китай с восемью запусками, далее — европейские фирмы с шестью запусками. Один из главных коммерческих конкурентов SpaceX — United Launch Alliance — отправила в космос пять ракет, пишет newsader.com.
Отмечается, что такими темпами — которые, по всей видимости, не ослабнут — к концу года SpaceX доведет общее число ракетных запусков до 20, опровергнув тем самым претензии критиков о том, что SpaceX якобы не сможет удовлетворить запросы клиентов.
В результате всего лишь за 8 месяцев в 2017 году SpaceX обошла собственные достижения: в период с 2013 по 2016 годы среднее ежегодное число ракетных запусков составляло 6.
Реализованная 24 августа миссия SpaceX состояла в том, чтобы отправить на околоземную орбиту первый тайваньский спутник. Аппарат дистанционного зондирования Земли Formosat 5 был выведен на орбиту 720 км. Пуск ракеты транслировался на сайте SpaceX.
В связи с этим следует обратить внимание на еще один важный статистический аспект, в рамках которого у SpaceX и вовсе отсутствуют соперники: речь идет о том, что после доставки спутника в космос компания уже в 15-й раз сумела вернуть первую ступень ракеты на землю. Эта цифра учитывает приземления как на суше, так и на море. При этом компании уже удалось запустить ранее использованную ракету, после чего снова вернуть ее.
Предполагается, что программа многоразовых ракет снизит стоимость запусков, обеспечив SpaceX в ближайшие годы безусловное лидерство на рынке космических запусков.
«Могила» для Роскосмоса
Как писала ранее Lenta.RU, SpaceX стремительно отвоевывает у России ее долю на рынке космических запусков: если два года назад на SpaceX приходилось примерно 15 процентов коммерческих пусков на мировом рынке, то в 2016-м — 30 процентов. В этом году, по всей видимости, эта доля составит 45 процентов, у ЕС останется около 40 процентов, а у России — всего 15. Планы на следующий год еще более амбициозны: 60 процентов мирового рынка коммерческих пусков перейдут к SpaceX, у ЕС останется 30 процентов, у России — менее 10. Такие данные привел старший вице-президент SpaceX Тим Хьюз на слушаниях в подкомитете сената США.
«До появления SpaceX с ракетой-носителем Falcon 9 рынок запусков коммерческих космических аппаратов фактически принадлежал Франции и России: ни одна американская компания не отправила ни одну коммерческую миссию на геопереходную орбиту с 2009 года», — отметил он, указывая на прогресс, достигнутый SpaceX за эти неполные 8 лет.
Процесс динамики лидерства SpaceX продемонстрировал глава компании Маск в одном из своих Twitter-сообщений. На графике видно, как «голубая» линия SpaceX растет, в то время «красная» шкала России из года в год уменьшается.
Об авторитете компании говорит тот факт, что Пентагон ранее доверил ей запуск своего аппарата NROL-76, а в ближайшее время SpaceX должна будет отправить на орбиту сверхсекретный военный американский минишаттл Boeing X-37 (X-37B Orbital Test Vehicle или OTV). Ранее в июне 2017 года министр ВВС США Хизер Уилсон на заседании комитета сената по вооруженным силам отмечала, что SpaceX обеспечивает «гарантированный доступ в космос по чрезвычайно конкурентной цене». По данным Минобороны США, запуск Boeing X-37 на новом носителе предоставляет «дополнительные возможности». Все предыдущие четыре запуска Boeing X-37 производились на ракете Atlas V.
Не только только коммерческий космос
Интересы компании простираются далеко за пределы получения коммерческой прибыли. В июне 2017-го компания впервые запустила к МКС ранее использованную герметичную спускаемую капсулу корабля Dragon, летавшую в космос в сентябре-октябре 2014 года. После успешного завершения миссии в июле капсулу снова удалось сохранить, после чего начал решаться вопрос о ее третьем по счету использовании. В дальнейшем к МКС в рамках контракта с НАСА SpaceX планирует отправлять только уже ранее использованные Dragon — в данный момент единственные многоразовые космические грузовики на планете.
Кроме грузовиков Dragon, к МКС должен полететь пилотируемый корабль Dragon 2. Согласно недавно опубликованному отчету НАСА, в SpaceX намерены уложиться в срок: Dragon 2 стартует в феврале 2018 года в беспилотном режиме, а летом — уже с астронавтами.
При этом до конца текущего года должна стартовать сверхтяжелая ракета Falcon Heavy, способная выводить на низкую околоземную орбиту 63,8 тонны полезной нагрузки.
При этом Маск пообещал в сентябре 2017 года поведать миру о планах относительно системы ITS (Interplanetary Transport System), предназначенной для программы колонизации Марса, презентованной ранее.
Если бы только Росскосмос!
С уважением, V.
hodor.lol/post/98331/
эт у нас в самаре не видно просто москву из окон. а в москве всё типа растёт и пухнет. газеты врать не будут.
«Маск похоронил американский космос».
Да были шоколадные года когда ушли Шатлы, но рынок то все равно Американский, какой дурак будет отдавать бюджетные деньги зарубежной стране, халява кончилась.
А вот подменять понятия, это по нашему, русский ваня схавает.
пьют-все. все в дупель.
ну разве так можно?
мастер, старший инженер. все.
а чо ещё делать на зарплату в 12 666 рублей?
правильно — ПИТЬ!
_____
… что бы доэтого прогресса доехать надо по заводскому шоссе ехать.
оно изрыто всё .
до этого были ямы.
пылища с камазов и цементных заводов просто колосальная.
да и район тот — безымянка называется — целиком был лагерем гулага.
так пришол хрущер и освободил всех. и теперь там район бывших лагерников гулага — безымянка.
безымянка это как другой город в городе.
рек нет одни хрущи да сталинки.
" Над Безымянкою стоит ту-уман.
Мне всё ништяк, я фургоплан"!
«Ну невиноватый же я» — у нас весь культурный бомонд по таким понятия живет. Бомонд даже пришел к зданию суда поддержать узника совести
2. Второе. Главный показатель уровня запусков — это пилотируемая космонавтика. С этим у Маска вообще швах. Да, в целом у американцев. После гибели Челленджера они до сих пор придти в себя не могут, и Маск, судя по всему, технические проблемы надежности не решил, и людей запускать не может.
Если же исходить из того, что все заявления в крупном бизнесе делаются не абы как, а для решения каких-то задач, то видно, что у Маска сильно пригорает по поводу российских пилотируемых пусков. Типа «а вот мы отдали все карманному подрядчику, и будем говорить что все дешега, а вы — хрен проверите. А поскольку подрядчик пока деревянненький, будем делать хорошую мину при плохой игре. Авось прокатит».
Факты просты
1. Цифры по использованию бачков — изложены.
2. Факты по закрытости бюджета — изложены.
3. Факты по пилотированию — изложены.
Вэлкам ту риал ворлд, Нео!
Там только на первой ступени наш, ну а без движков будут фальконами и дельтами выводить.
знаком и с велосипедами.
так что берите нерусской сборки.
знаком с автомобилями, собранными на наших ангарах-так там есть% неприкрученных гаек. конечно % меньше, чем в 2007-08 году, но всё таки есть.
иногда просто -а вто не заволится. а автовоз как-то её приводит.
в 07-ходах при пике продаж прям косяк за косяком был.
И я вот такую ссылку могу дать:
lenta.ru/articles/2016/11/21/avia_problems/
я и на 154 не летал и на супер не буду.
летать надо на личном .
а это — многолюдные автобусы.
я и на поиздах не езжу-потому что тошнит от людей.
Подождите до осени, тогда можете еще что нибудь написать.
Я предлагаю: «Грузоподъемность ни о чем не говорит. Весь вопрос в цвете выхлопа»
а предложения свои себе предлагайте…
хорошие у вас аргументы, продолжайте дальше
Как это не печально осознавать, калифорнийские стартапы намного эффективнее унылого совкового НИИ, где когда то под страхом расстрела гениальные (кто бы спорил) конструкторы склепали российский ядерный щит.
Не работает такая мотивация однако больше. В таком относительно открытом обществе, которым является пока Россия.
Если выезд закрыть, затерроризировать население, отправить часть в лагеря — тогда, может, получится. Благо, опыт есть.
А без таких мер — Роскосмос будет уныло смотреть, как контора.
Маска отнимает у него рынок коммерческих перевозок. SpaceX уже вроде 25 процентов рынка захватили, появившись из ниоткуда. Посмотрите на то, сколько лет Советской ракетной программе, и сколько лет Spacex. И кто из них быстрее бежит.
Просто о погибших на этом пути вы ничего не знаете. А Попилон, декларируея частынй космос — тупо сел на госфинансирование. Вот и вся цена этому частному космосу.
Какой нафиг госдеп, вы вообще представляете, как работает американское правительство и кто там что пилит ?
Госдеп — это, по нашему, министерство иностранных дел
Причем здесь госдеп и причем здесь маск?
У вас есть возражения по сути? Нет. Тогда все ваши песни — это набор слов, не более.
Почему вообще Маск смог сделать и продать бизнес (paypal), и потом сконвертировать капитал в другие начинания, такие как тесла и спейс-экс? Может, потому, что к нему не пришли умные дяди из бывших спецслужб, и не отжали бизнес под каким нибудь благовидным предлогом? А предлог найти можно было. Ну там, нелицензионный бизнес по переводу денег (сначала получи лицензии во всех штатах, а потом переводи), или еще под каким нибудь поводом.
Во первых, назовите мне порядочные фирмы и порядочных людей в России у которых отжали бизнес ..
Во вторых, откуда вызнаете что у Маска не соблюдают Законодательство США о труде, работая по 12 часов в день и более и БЕЗ ВЫХОДНЫХ, а в Роскосмосе работают по 8 часов, или вообще не работают или бездельничают ..
В третьих, по поводу Маск все организовал ЗА СВОИ ДЕНЬГИ… не надо либерастических и майданутых сказок… снимите кастрюли с головы ..
В четвертых, Западная финансовая система (стран золотого миллиарда) создана таким образом, с рейтинговыми оценками, и монопольным финансовым рынком, что деньги стекаются только туда (большей частью в США), это касается и низких процентных ставок и кредитами (так как печатают доллары в США)… ну и высокие зарплаты растут оттуда же… короче НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ…
вот тебе и бесплантый джипиэс
я покупал приборчик — ждипиэс. показывает координаты.
запомимает точки.
брал один раз заплатил и до сих пор пользую
в сша я только лицензию могу купить, и то так ни разу и не покупал.
ты чувствуешь себя обманутым?
Американцы покупают наши двигатели, летают на наших ракетах к МКС. Угу нашлись могильщики…
Lilaluna, мы сильно зависим от них в плане элементной базы аппаратуры не только в космосе, а вообще. Есть ITAR лицензия, которая много чего не дает нам купить. Практически любую радиационно стойкую микросхему невозможно купить без легенды, что это на МКС, а совсем не для спутника двойного назначения. Мне в этом плане очень нравится агрессивная политика РКС в плане импортозамещения, микросхему скопируем, а софт украдем (по Китайскому примеру). Главное что бы санкции не смягчали, что бы на ши не расслаблялись.
А насчет Луны, Китай очень хорошо двигается в сторону не просто пилотируемой программы, а именно базы на Луне. Зачем?
А вот зачем — добывать Гелий 3 (топливо будущего). ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B9-3
Перспективная программа… Лунная ;))
Это Крым — перспективная программа…
Все ждут когда что нибудь в России развалится ...
А у самих кроме майданутых лозунгов ничего уже не осталось
Назвал Украину авиационной державой!!!
Говорил, что на украинских крыльях летает весь мир!!! ;))
март 2029 года: вот когда Маск успешно доставит пассажиров на Марс, тогда и поговорим
май 2029 года: вот когда Маск организует ежегодное сообщение с Марсом, тогда и поговорим.