В настоящее время бензин на автозаправочных станциях США стоит приблизительно 2,4 доллара за галлон. Или приблизительно 36 рублей за литр. В приведенных ниже графиках видно, как зависит цена галлона от стоимости сырой нефти марки WTI. В США можно сказать идеальное влияние нефти на стоимости бензина.
Учитывая максимумы и минимумы по стоимости бензина, видно, что цена достигала 4 долларов за галлон, или 60 рублей за литр бензина, в моменты стоимости нефти порядка 100 долларов за баррель с 2011 года до 2014 года. Минимумы цены были достигнуты в 2016 году 2 доллара за галлон, или 30 рублей за литр, когда нефть просела до 30 долларов.
Когда в стране установлен порядок такого уровня, то решение проблем внутри государства при помощи цен на нефть, гораздо эффективнее.
Весь мир реагирует на информационную ситуацию в Штатах, выражая свое мнение на рынке нефти и участвуя в торговле нефтяными баррелями.
Возможно это так же косвенно влияет на стоимость бензина, потому что текущие 36 рублей за 1 литр автомобильного топлива, это сверх дешевая цена для любого американца. К примеру в Германии и Франции 98 бензин стоит свыше 1,4 евро за литр, или 97 рублей за литр. Так в этих странах. В принципе это нормальная цена, для людей с их достатками.
Что касаемо России, то нужно отметить отсутствие влияние нефтяных цен на стоимость бензина на автозаправках. Ниже приведен график, показывающий этот факт.
Как назвать экономику в которой цена товара растет при снижении себестоимости производства. Алчной?
Ниже представлен рисунок показывающий куда нужно стремиться при расчете розничной стоимости бензина. На примере США.
В Соединенных штатах при такой низкой стоимости бензина, умудряются импортировать порядка 6400 литров в сутки из-за границы. У России тоже есть альтернатива для импорта бензина, это Туркменистан в котором бензин стоит 17 рублей на заправках, Казахстан, в котором бензин стоит порядка 28 рублей на заправках, Саудовская Аравия, где бензин стоит порядка 14 рублей.
Если рассмотреть структуру самой большой нефтяной компании в России, ПАО НК «Роснефть», то станет понятно, что компания государственная, добывает свыше 40 % общей добычи нефти в России. В своем составе имеет, геологоразведку, добычу нефти, переработку, и розничную продажу. То есть это полная цепочка от поиска полезного ископаемого, до получения коечного продукта и реализация его потребителю. Так же полные цепочки имеют и другие основные игроки нефтяного рынка. Это ОАО «Лукойл», ОАО «Сургутнефтегаз» и ПАО «Газпромнефть».
Общая доля добычи этих 4 компаний составляет порядка 76 процентов в общем обьеме добытой нефти в России в 2016 году.
То есть работа компаний по такой структуре несет в себе
не адекватные экономические последствия. В виде бесконтрольного удорожания товара. В принципе этим 4 компаниям удалось достигнуть результата монополии, когда конечная цена полностью контролируется этими компаниями. Согласен, что де факто это сложившаяся ситуация не подтверждена юридически. И никто в государстве не может законодательно повлиять на такой результат деятельности от нефтяных компаний в России.
Раз уж затронул новое звено в своей статье имеющее так же прямое отношение к нефтяной промышленности России. То нужно отметить, что сложившаяся ситуация устраивает всех, возможно кроме Эльвиры Набиулинной, которая в свою очередь очень заботиться об инфляционных ожиданиях в России. Устраивают потому что, налоги от розничных продаж за бензин таким образом компенсируют снижение доходов бюджета от экспорта нефти, и снижения стоимости сырой нефти.
Хороший вариант решения проблемы пополнения Государственной казны, однако это отразилось на состоянии реальной экономики.
Или ФАС вы называете никнеймом НИКТО?
По моему МОНОПОЛИЯ ФАС и решает какие цены будут на бензин в этих компаниях.
Госукдарство забирает так много у компаний в виде акцизов, что если бы не ФАС цены были бы гораздо выше.
Например как в Европе, где государство тоже забирает себе льввиную долю от цены бензина.
Вот если начнут запрещать ДВС в Европе, на кого они переложат эти огромные акцизные поборы?
На электриков?
расттреливать всех пачками упырей
ДВС в Европе это критический метод манипулирования нашим государственным аппаратом. У нас все должны трястись при слове нефть...
С другой стороны это хороший способ достижения Европейских целей… И это логично, что Европа, которая сидит без собственной нефти ищет альтернативу!!!
а кто не согласен — тот шпиен госдепа.
силовикам автомат в прямую кишку засунуть надо.
армия -это общий паразит всех.
силовики носят фаллосы, потому что пистолеты и пули -это символы проникающего фаллоса.
они все думают как низшие животные и мерются фаллосами.
у кого ракета больше.
у кого большой фаллос сотона.
они думают фаллосом.
у них нет мозга.
потому что если бы думали мозгом, то были бы ракеты в виде
круга или шара.
иди-иди, воюй за Олигархат.
в Сирии интересы газпрома отстаивай.
у тебя видать жизней много, как в игре компутерной.
1 как только в россии цена на бензин оказывается новом максимуме собирают совещание министров во главе с путином и с целью недупущения дальнейшего роста цен на бензин фиксируют цену на ХАЯХ )))
2 надо понимать что цена нефти в отечественном бензине 1/3 все остальное акцизы и налоги
он наш.
это наша нефть.
россия принадлежит народу — физ лицам.
первое чо делали — так это взрывали вышки на баку.
в 1916-м
Нужно ужесточать контроль за уплатой налогов...
нужно просто избавиться от паразитов.
за что платить налоги?
пускай нам ржд платит налоги, ибо рельсы мне мешают идти по своей земле.
Хочешь бензин как в США? по 35 рублей? А детский сад как в США не хочешь за 500 или 1500 долларов в месяц НА ОДНОГО ребенка?! Пломбу зуба за 2500 долларов не хочешь?
США при такой городской застройке и такой транспортной политики потребляют 20% мировых запасов нефти, при населении в 4% от мирового!!! Ты не видишь тут дисбаланса? Это рано или поздно выльется не просто в кризис, а в апокалипсис...
А РЖД и так платит налоги и федеральные и местные и дает работу сотням тысяч человек как непосредственно в компании так и в смежных организациях обслуживающих ее...
и надо понимать что у нас налоги 50% от доходов и это не считая акцизов и налогов на недвижку, транспорт, воду и воздух...
вообщем мораль в том что у нас жопа… причем жопа прописана в конституции при ебне
Другого пути нет, налоги в любом случае надо платить, и государство будет собирать налоги потомучто надо содержать и больницы и школы и дороги и все остальное и делать оно будет это либо на прямую, либо через вот такие схемы. как повышение акцизов, введение транспортного налога и т.п. И удивляться тут нечему, если население не платит так как положено на доходы, то придется платить с расходов… Купил машину — заплати, купил квартиру — заплати, владеешь плати и т.п.
Вы что реально хотите сказать, что во всем мире бизнес платит также налоги как и в России? Сильно сомневаюсь… В России начиная со всяких эстрадных певцов заканчивая строителями и таксистами все работают либо вообще в черную, либо в серую… Где хоть одно дело по неуплате налогов наподобие того, как это делают в ЕС?! Да я даже в России представить не могу подобного… А попробуйте вы в ЕС заняться отделкой или работать в такси и не оформляться, что будет?! Думаю у них все куда серьезнее с этим...
и в США бы брали, но там 50% стоимости -это плата за нефть. у нас цена нефти в литре бензина 4%.
цена нефти в литре бензина 4%.
пускай утрутся.
подожду когда роснефть лопнет и все-все сдохнут, твари.
чош они подавились.
отщепенцы-управленцы отмарозки социализма брежневского времени.
В цене российского бензина куча налогов и сборов благодаря чему и пополняется федеральный бюджет и местные бюджеты, так же как и в ЕС, а в США намеренно в цене бензина всех налогов кратно меньше и цена топлива там сильно зависит от цены именно сырья — нефти… Почему так?! Да просто по тому, что в США другая застройка городов, там практически нет массового общественного транспорта и иметь автомобиль в США — это необходимость, как в России отапливать дома зимой например...
Вот из чего складывается цена бензина в России -
нужно не на автомобиле президенту ездить, а на велосипеде.
свой «жирок» чиновичим рожам убавить
пускай получают как все -
18 300 в месяц!
Только так, чтобы лучше жить надо больше производить, по другому никак…
опиши то что понимаешь под словом
лучше жить?
Цена бензина в Европе 1,4 евро, средняя з/п в Германии 33,4к/год (нашёл в инете), ~2780/мес. Тогда бензин стоит 0,0005 зп.
В России средняя з/п по росстату 40к, бензин 40р. Это уже 0,0010 зп, вдвое дороже. Но мы ещё и не Германия, у нас расслоение по регионам покруче, в нашем регионе, например, средняя з/п — около 22к, т.е. бензин в 4 раза дороже, чем для жителя Германии.
Я недавно изучал цены СССР, в самой-лучшей-стране-которую-мы-потеряли, 92й бензин в 1980-м стоил 0,0026 зп, это при текущих уровень 56-57 р/литр в нашем регионе или под 100 р для среднероссийских :) Пипл хавал. Так что есть куда расти.
нынешние цены на бенз нельзя обозвать словом рыночные.
рынок вообще в рф понятие мало описуемое и реальное.
на низах-да, рынок есть.
а на верхах там сплошная монополия.
газ продают нам, рабочим и крестьянам, и могут всё время повышать цены.
потому что это монополия.
и электричество уже невыгодно центральное- так что держите большой фаллос, господа электрики,
нам уже выгоднее его из дизель=генератора добывать по 6 рэ за киловат час.
так и передай этим, как его, тем, кто реки ствоими плотинами перекрыл.
плотины надо вне закона обозначить.
взорвать всё и вернуть нормальное течение природе.
лучше не з-п считать, а сколько с з-п у каждого остаётся в кармане.
идёт?
Пусть в России з/п 40к, прожиточный минимум 10к, тогда РД 30к (возьмём вот такую простую формулу — зп-пм, тратим на самое основное, семьи нет). 40/30к = 0,0013 рд.
В Германии с з/п 2780 прожиточный минимум 650, РД = 2130. 1,4/2130 = 0,0006 рд. Снова вдвое.
Для моего региона: 22к, 8,5к, рд 13,5к, бензин: 40/13,5к = 0,0029 рд. В пять раз.
надо знать сколько на з-п можно литров купить — вот как.
а то значения — непонятные и малоинформативные дроби.
и приравнять наш рубль к единому доллару надо бы вдобавок.
наша зп в рублях 500 баксов
литр стоит 40.75-41, ладно уж. 42!
это ск центов 760?
Россия: 750
Липецк: 337
Германия: 1521
И что-то мне подсказывает, что в Германии 2,7к — это нетто-зарплата, т.к. сайты говорят, что в 2014-м средняя брутто (до налогов) уже была 3,5к. Тогда из России надо вычесть 13% ндфл, и тогда станет совсем печально :)
Если в стране А яблоко стоит 2 рубля, а в стране Б — 1 рубль, это ещё не значит, что в стране А яблоки дороже. Может у них з/п в 10 раз выше, поэтому они яблок кушают в N раз больше, чем в стране Б.
Касательно бензина конкретно и доли налогов и прочего… Бензин в Германии в 2011-м стоил 1,5 евро. Да, его цена не обвалилась вслед за нефтью как в США, всего до 1,3-1,4 упала. Но наш рост 25->40 (+60%) при схлопывании нефти вдвое — вообще за гранью добра и зла.