neophyte
neophyte личный блог
28 июля 2017, 11:34

Об управлении ценой продукта

Об управлении ценой продукта

Тут постоянно появляются публикации с пророчествами о скором крахе нефтяного рынка и о падении цен на нефть ниже уровня пола из-за избытка предложения и развития электромобилей.
Но при этом забывают три момента.
Первое. Для электромобиля нужно производить электроэнергию. А с учетом того, что возникает дополнительное звено в цепочке источник энергии — конечный потребитель, то тех же углеводородов в конечном итоге уйдет больше. Умные люди давно это просчитали, и ушлому бизнесмену, который пару лет назад хотел в Гонконге (или Сингапуре, точно не помню) получить какие-то льготы за то, что он купил Теслу, льгот не дали. Наоборот. Посчитали, что он загрязняет среду больше, чем на авто с бензиновым двигателем. И заставили заплатить за это.
Второе. Академик П.Л.Капица еще 40 лет назад рассчитал и доказал, что возобновляемые источники энергии (солнечная, ветровая, геотермальная, энергия приливов и т.п.) в принципе не могут закрыть потребности человечества в энергии. И не из-за более высокой стоимости, а просто из-за недостатка мощностей. Этот пузырь альтернативной энергетики будет существовать только до тех пор, пока существуют традиционные источники энергии за счет сжигания углеводородов, и будет существовать именно за счет льгот и выплат, предоставляемых в ущерб традиционным производителям. По словам того же Капицы, единственной реальной альтернативой углеводородному пути является атомная энергетика.  Текст доклада.
Третье. Цена, штука капризная, но при существовании гарантированного спроса управлять ею очень легко. Это не картины и не фотографии.

Есть у меня приятель, крупный бизнесмен с большим по меркам Беларуси состоянием. В сотку богатейших людей уже не входит, бизнесмены, близкие к власти, оттеснили во вторую сотню. Но когда-то был в первых рядах.
Иногда встречаемся за кофе, если мне удается преодолеть лень и оторваться от компьютера. Разговариваем, в том числе и о формировании цены на рыночные продукты. На простых житейских примерах, в частности на примере той же картошки.

Человек занимается крупным оптом. Поэтому мнение его основано на реалиях его бизнеса.

Я как-то ему сказал, что в условиях свободного рынка нужны очень большие деньги, чтобы манипулировать ценой. И предложил рассмотреть гипотетический пример: скупить картошку на ближайшем рынке и продать ее дороже. А он мне ответил, что нет смысла скупать всю картошку. В условиях гарантированного спроса на какую-либо продукцию достаточно вывести с рынка ту часть товара, которая формирует превышение предложения над спросом и создать минимальный дефицит предложения. И с ценой можно делать почти все что угодно.
Тема глубокая, она связана с понятием равновесия Нэша в теории игр и в экономике, я как-нибудь напишу об этом подробнее, если доберусь и соберусь сформулировать свои мысли. Но суть ясна. Всё дело в наличии гарантированного спроса. С произведениями искусства сложнее. Спрос нужно создавать искусственно, играя на человеческих чувствах и ожиданиях.

Я конечно не стал изучать объемы спроса и предложения картошки на ближайшем рынке. Но разговор тот в памяти отложился. И когда мне начинают говорить, что все, нефти трындец, я всегда вспоминаю о том разговоре и о равновесии Нэша.
Конечно, если производители нефти конченые дураки, они могут дойти до такого состояния, когда все они будут работать за навар от яиц, но они совсем не дураки. Скорее наоборот.
26 Комментариев
  • Baks
    28 июля 2017, 11:43
    Вы тоже можете фотографировать.....?
    Выращиваю картофель… сдам в аренду участок (не менее 10 Га) для этих целей. Могу предоставить технику и людей для обработки. Пишите на почту… [email protected]
  • Geist
    28 июля 2017, 11:45
    Да тут даже проще. Одно только недофинансирование нефтянки способно вызвать дефицит и рост цен. Просто там временной лаг большой. 
      • Fisherman
        28 июля 2017, 12:00
        Николай Скриган, отличный пост! История про картошку на рынке — великолепный пример!
        • Владимир Фокс
          29 июля 2017, 08:55
          Fisherman, это аналогия монополии. и я так думаю именно поэтому войска царя нынешнего в сирийских землях террор искореняют, параллельно убирая конкурентов с нефтегазовых рынков)) монополия искусственная — это реальность капитализма, там где есть прибыль и большая чаще создается защитный механизм всякого рода приводящий  в итоге к монополизму и к его рычагам подавления конкурентов, сбивающих цену монополисту, но если эти рычаги не оправдывают затрат с прибыли монополиста то находятся иные рычаги — например создаются ОПЕК или иные картели — как правило заинтересованными в этих рычагах всегда бывают наиболее не конкурентные по ценам объекты капиталистического рынка. бывает что рычаги — это военная сила когда иные рычаги оказываются не работающими на монополистов
      • SEREGA
        28 июля 2017, 12:14
        Николай Скриган, Отличная тема!!!
      • SEREGA
        28 июля 2017, 12:16
        Николай Скриган, Никалай у нас все колхозные рынки по этой системе издохли!!! ОДНАКО???!!!???
  • DATSKIY
    28 июля 2017, 12:15
    черный квадрат круче
  • Андрей Куклинский
    28 июля 2017, 12:21

    Эл. генерация
    1. КПД ТЭС=30%, 

    2. Повышающая трансформаторная подстанция: КПД = 98 %.

    3. Линии электропередачи (ЛЭП), потери в которых  составляют около 20 %:  КПД = 80%.  

    4. Понижающие трансформаторные подстанции: КПД = 98 %.
    5. кпд линии до станции зарядки=95%
    6. кпд станции зарядки=95%

    КПД=0,3*0,98*0,8*0,98*0,95*0,95=0,207


     Эл.кар

    1. кпд эл. двиг=0,9
    2. кпд трансмиссии=0,95
    3. кпд обогрев салона=0,95
    4. кпд охлождение/обогрев батареи=0,95
    5. кпд батареи=0,95
    спец для маскофилов все взял по минимуму ))))

    КПД=0,9*0,95*0,95*0,95*0,95=0,73


    итого 
     КПД(эл. генерация+эл.каЛ)=0,207*0,73=0,15

    всего 15%?!



    TESLA model V6 TDi
    страшный сон маска и смартлабовских либероидов

      • Андрей Куклинский
        28 июля 2017, 13:50
        Николай Скриган, как исключить, если на это тратиться энергия батареи? и на то и на другое. зимой батарею надо греть до +20, чтобы она работала как нужно. а это пол тонны- металл+вещество в батареях. я думаю выйдет даже больше чем 0,95. а летом ее охлаждают, чтобы не было перегрева.
        салон тоже нужно греть. там тэны стоят. салон греется не от тепла батареи. эти процессы не связаны поэтому и два отдельных кпд на каждый.
          • Андрей Куклинский
            28 июля 2017, 14:31
            Николай Скриган, владельцы пишут что зимой из-за того что батарея греет сама себя теряется примерно 50 км в сутки не зависимо от пробега… если грубо взять средний суточный пробег 50 км, то в сутки на обогрев тратиться столько же сколько сам пробег т.е. кпд зимой в среднем 50%. а я взял по минимуму всего 0,95. а если есть потери их нужно учитывать, а как учитывать по-другому а не через кпд х.з. для грубого расчета и так сойдет. главное что зимой реально кпд еще на много ниже. значит общий кпд всей цепочки зимой еще ниже. а в среднем за весь сезон хорошо если и будет 0,95 а скорее всего даже меньше.
    • Владимир Фокс
      29 июля 2017, 09:08
      Андрей Куклинский, а вы смешной)  в капиталистическом обществе все эти кпд никому не интересны ибо все эти «выгоды» получает монополист индивидуальный собственник.
      плюс есть много параллельных факторов которые вы зачем то пропустили в подсчетах. например обслуживание всего цикла потребления авто на углеводородах и на электро. так же- и это краеугольный камень преткновения- некоторым просто удобно текущее положение вещей в энергетике при этом я вовсе не за элекрокары но и как вы искусственно притягивать цифры одни в тоже время забывая про антураж- всю инфраструктуру и иные важные факторы смены одного типа кара на другой я не стал бы, ольгинский вы наш, не друг)
  • Zorkiy
    28 июля 2017, 12:25
    Покупатель — инкогнито из РБ.
  • Андрей Куклинский
    28 июля 2017, 12:37
    если добавленная стоимость создается в долларе.
    например китайский рабочий, работая на амер. корпорацию, производит товар и получает 5 центов, а этот товар продается в сша за 1 доллар, то 95 центов с 1 доллара богатство присвоенное пендосами просто потому что доллар мировая валюта.
    в результате уровень жизни пендоса растет, а фрс может безболезненно повышать ставку.
    если добавленная стоимость создается в других валютах в обход доллара, то не смотря на всякие куе уровень жизни пендосов будет постоянно падать а фрс не сможет поднимать ставку.
    кроме того нужно учитывать уровень потребления. если потребление больше чем добавленная стоимость созданная в валюте потребления, то это усугубляет ситуацию.

    в этом и заключается проблема сша. добавленная стоимость постепенно уходит из доллара в другие валюты. а все эти куе приводят к ничем не обеспеченному  росту бумажной стоимости компаний на биржах. и все. это пшик.
    рынок растет а уровень жизни пиндосов при этом падает, фрс не может поднять ставку т.к. нет реального роста добавленной стоимости в долларе. система ссудного процента не работает.

    а как результат инвесторы покупают всякое барахло-«предметы искусства» в виде фотографий картофеля за миллионы долларов т.к. реальные активы номинированные в долларах не приносят прибыли.
    инвесторы продолжают покупать амер. облигации получая с учетом инфляции убыток. это бред.
      сша, с одной стороны, не хотят ничего менять т.к. боятся, что толпы неудовлетворенных потреблядей устроят революцию, а с другой стороны вынуждены менять… из-за этого бардак в политике сша, всякие санкции, истерики в сми и т.д.
  • aps
    28 июля 2017, 12:45
    Посмотрим. На мой взгляд, будет ВИЭ развиваться, но там где выгодно и электромобили тоже. Полностью от углеводородов как энергоносителей мир само собой тоже не откажется. Доли в энергобалансе просто сбалансируются как то. Все нормально будет. Есть варианты в случае какого-то невероятного (пока как кажется) прорыва в аккумуляции энергии (аккумуляторах). Но есть варианты и какой-то войны, катаклизмов и тогда углеводороды «улетят» в цене на какое-то время.
    А по поводу электромобилей — почти 100%, что все агломерации, мегаполисы рано или поздно перейдут на электротранспорт. Дефицит электричества это фейк. Ночью будут заряжаться.
      • aps
        28 июля 2017, 12:52
        Николай Скриган, у меня другое мнение. Часто все оперируют переходами на 100 проц того или иного — тоже неверно
  • Сергей Майоров
    28 июля 2017, 13:28
    На счет Капици. Все таки расчеты делались 40 лет назад. Проблем есть конечно. Но думаю это связано с литием, редкоземельным металлом. Нефти больше.
  • anektar
    28 июля 2017, 13:43
    Я даже не знаю, что тут сказать.
    Капица доказал 40 лет назад.

    У моей бабки был пылесос «Тайфун», очень она его берегла, как раз времен Капицы.
    Весил 20 кг и не собирал пыль от слова вообще.
    Моя бабка доказала, что пылесосом невозможно убрать квартиру.
  • chizhan
    28 июля 2017, 14:24
    скупить картошку на ближайшем рынке и продать ее дороже?

    А где гарантия, что ее тут же не подвезут с ближайшей овощебазы или пригорода?
  • Андрей Куклинский
    28 июля 2017, 15:09
    кстати говоря процент атомной эл. энергетики неуклонно снижается последние лет 10 и на данный момент составляет примерно 10% от общей эл. генерации а был 17-19%.
    гидроэнергетика не может развиваться т.к. рек больше не становится. )))
    вот и остаются нефть уголь газ.
    по крайней мере весь рост эл. генерации при снижающейся атомной и примерно постоянной гидро будет за счет углеводородов.
  • ра55еВу
    28 июля 2017, 17:55
    На каждый квадратный метр от солнца приходит 1367 Ватт энергии (солнечная постоянная). До земли через атмосферу — доходит порядка 1020 Ватт (на экваторе). Если у нас КПД солнечного элемента 16% — то с квадратного метра мы можем получать в лучшем случае 163,2 Ватта электричества.
    в расчётах П.Капицы фигурируют 100ВТ/кв.м
    т.е. всё дело в кпд преобразования, который должен увеличиваться с новыми технологиями
    + ветряная энергия тоже была им недостаточно оценена в силу отсутствия на тот момент технологических подходов, позволяющих эффективную переброску накопленной энергии от мест с высокой ветровой плотностью к местам потребления

    но, конечно, углеводородное сырьё эффективнее всего, однако человечеству, чтобы сохранить цивилизацию необходимо развитие альтернативной энергетики, чтобы не исчезнуть вместе с нефтью, газом, углём — в этом главная задача и поэтому развитые страны, заботясь о будущем, поддерживают такие проекты всеми способами

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн