Илон Маск впервые продемонстрировал в реальной жизни, как будет выглядеть и работать лифт, опускающий автомобили в сеть подземных тоннелей, над которыми сейчас работает его компания The Boring Company. До этого процесс можно было наблюдать только в ролике, созданном с помощью компьютерной графики.
Платформа с автомобилем используется не только для его переноса с обычных дорог в сеть тоннелей и обратно, она также будет использоваться для перемещения по сети подземных дорог.
Напомним, что идея The Boring Company заключается в постройке под городами высокоскоростных тоннелей, по которым автомобили будут передвигаться на специальных платформах. Суть новой системы следующая: автомобиль заезжает и встает на специальную платформу с электроприводом, которая опускается под землю и попадает в тоннель шириной 3,6 метра. Там машина крепится на монорельс, по которому она сможет ездить со скоростью до 200 км в час. Это, в частности, позволит преодолевать расстояние от Вествуда до центра Лос-Анджелеса всего за 5 минут, хотя обычно на это требуется 30-45 минут.
Ранее Илон Маск заявил, что использование такой концепции позволит значительно разгрузить наземные магистрали и уменьшить уровень дорожных заторов в городах.
===================
Пока всё в теории и практике выглядит весьма реалистично. И для разных фобов — Маск тут ничего не изобретал, просто собрал кучу старых открытий в один продукт.
Ну что, взлетит или нет?
Делаем ставки!
Причём тут грунт, забота о природе и идиоты?
Видео лифта — ни о чем, на вертикальных паркингах такие лифты стоят, что он пытался показать-то? Тут нужно расчеты смотреть, сколько лифтов нужно копать и сколько будет стоить пользование дорогой.
По количеству входов — 100 штук для начала хватит?
Пробурить вертикальный тоннель и воткнуть рельсы для лифта куда проще и дешевле, чем станцию метро вырыть.
Я по крупному городу уже лет 10 не ездил, мне оценить сложно. Навскидку я бы сказал, что 100 лифтов для города-миллионника — это мизер.
Например, при въезде или съезде с платного автобана в сезон, когда по автобану едет сопоставимый с городским поток (отпускной), на пунктах оплаты неизбежно попадаешь в пробку. А проезд через такой пункт в целом занимает не очень много времени у каждой машины, секунд 5-15, я думаю, сопоставимо с загрузкой на такую платформу, особенно если машиной будет управлять ИИ, а не блондинка с купленными правами.
Бурить столько тоннелей крайне дорого, не взллетит.
Лучше застрять в тоннеле, чем сломаться на высоте 100 метров.