Некто гражданин Евтушенков прихватизирует квартиру в хрущевке в 90х и начинает ее сдавать.
В десятых рыночек порешал, что «бабушкин ремонт» не позволяет сдавать квартиру за хорошую цену.
Закупается мебель из Икеи, выбрасывается чехословацкая стенка, квартира сдается за полную цену.
ВНЕЗАПНО государство в лице мэра Мухосранска спохватилось, что прихватизация прошла с нарушениями. Квартиру отбирают и продают на муниципальном аукционе приближенным к мэру местным бандитам.
Новый хозяин пишет заяву полицию, что пропала Чехословацкая стенка и бесценная коллекция хрусталя. Предварительно мэр, бандюк, следак и местная судья все это обсудили в баньке в один субботний вечер, конечно. Прямо как в фильме «Дурак» дело было.
Поскольку чехословацкую стенку сейчас не купишь, неплохо бы ее оценить как «бесценную реликвию», ну, скажем в 170 условных единиц.
Что эти бесценные реликвии пропали, должен отвечать не предыдущий хозяин, а предпредыдущий (не по закону, а по понятиям, конечно же).
По этому поводу судья решает наложить арест на новые инвестиционные квартиры в новостройках стоимостью 240 условных единиц, которые некто гражданин Евтушенков построил в конце 90х по ДДУ и сдает. На доход от аренды тоже накладывается арест — ибо нех!
Но это лирика. А теперь по факту:По ходу истории мы понимаем, что все уже украдено до нас, сейчас мы смотрим «Операцию Ы».
Минус 170 условных единиц будет начислено, оспорено в высшей инстанции, и снова начислено. Система сейчас стоит 106 млрд. И ровно настолько же она подешевела с момента подачи иска.
Во-первых, почти весь убыток уже заложен. Во-вторых, она и до этого не больно-то оценивалась — в разы дешевле своих активов.
Безусловно торговая идея здесь — собирать лесенкой. Будет еще пару паник на рещения судов.
Все это нерыночно. На данный момент «справедливый, эффективный и вечно правый» рыночек оценивает десяток инвестиционных квартир Евтушенкова ниже, чем стоит чехословацкая стенка.
Я прошел через отсечку, уже забрал 6,5% дивидендов, и особо не парюсь. Акцию можно накпливать. Она маржинальная и является обеспечением для других сделок, при этом имеет чудовищный потенциал роста.
Котировки такие только потому, что все боятся, что Системе будет Юкос. Но
Юкоса не будет, правила игры изменились.
Это так Путин видит восстаноление справедливости после прихватизации:
тихий гэбэшный метод, почти без крови. Вроде и олигархи целы, и члены кооператива «Озеро» сыты, все довольны.
лично мне не нравится Роснефть, я ее никогда не покупаю, дорогая и неээффективная контора, но спекулятивные идеи не пахнут.