ОПЕК борется за баланс нефти, в то время как спрос у крупнейших импортеров находится в опасности
Sinopec сокращает переработку на 5% в то время, потребление топлива достигает максимума
Ослабление спроса со стороны Китая может оставаться грубым дольше
Нефтяные быки, сражающиеся с ослабленной решимостью ОПЕК по сдерживанию производства, также должны беспокоиться о снижении спроса со стороны крупнейшего в мире покупателя заморской нефти.
По данным людей, знающих этот вопрос, государственная компания China Petroleum & Chemical Corp., крупнейший нефтеперерабатывающий завод в мире, будет обрабатывать примерно на 1 миллион метрических тонн в месяц меньше, чем планировалось ранее в июне-августе. Это объясняется более слабым спросом и усилением конкуренции со стороны частных конкурентов, заявили они, прося не отождествлять себя, поскольку информация является конфиденциальной. Сокращение эквивалентно примерно 240 000 баррелей в сутки.
В то время как это составляет около 3 процентов общего объема импорта сырой нефти в Китае, снижение реализуется в течение лета, когда спрос в стране, как правило, достигает максимума, как и в США. Китайские водители обычно используют больше топлива, когда они приводят в действие кондиционер своего автомобиля, а также переходят на альтернативные виды транспорта, на природный газ, в результате усилий экологов по сокращению загрязнения. Нефть по-прежнему находится на медвежьем рынке, поскольку некоторые члены ОПЕК меньше подчиняются объявленным сокращениям производства.
«Нефтяной рынок, похоже, невосприимчив к новостям о сокращении производства ОПЕК, что говорит о том, что рассказы о поставках, которые обычно влияют на цены, не оказывают столь большого влияния сейчас», — сказал Гао Цзянь, аналитик из Шаньдуна. «Пришло время взглянуть на сторону спроса. И на этом фронте, с ослаблением спроса на топливо в Китае, в основном это означает, что нефть может оставаться ниже дольше».
В то время как Организация стран-экспортеров нефти и ее партнеры имеют соглашение о внедрении ограничений на производство, направленных на сокращение избыточного предложения и повышение цен, Международное энергетическое агентство считает, что соблюдение ОПЕК сокращений в июне снизилось до самого низкого уровня с момента начала сделки в январе. Любой устойчивый рост цен будет зависеть от дальнейшего роста в Китае, а также от сокращения поставок.
Перед нижним планом обработки компания China Petroleum & Chemical Corp. имела возможность обрабатывать около 20 миллионов тонн в месяц в течение лета. Представитель компании Sinopec в Пекине, отказался от комментариев.
Рост спроса на бензин в Китае, крупнейшем в мире потребителе энергии, будет составлять в среднем 95 000 баррелей в сутки в 2017 году, «резко» ниже потребности в 230 000-290 000 баррелей в сутки в среднем в течении двух предыдущих лет, говорится в докладе IEA. В то же время продажи легковых автомобилей в первом полугодии упали впервые за последние 13 лет.
«Спрос на топливо в Китае оспаривается альтернативными перевозками, такими как совместные велосипеды и автомобили, работающие на природном газе», — сказал Го Ифань, аналитик из Sinolink Securities в Шанхае. Она предсказала, что использование общих велосипедов в крупных городах может заменить 1,27 миллиона тонн бензина в этом году, в то время как автомобили на природном газе уже вытеснили 22 миллиона тонн топлива, используемого при транспортировке в 2016 году.
В прошлом месяце МЭА сократило оценку роста спроса на нефть в 2017 году на 4 процента до 385 000 баррелей в сутки. Потенциальный спрос на нефть в апреле упал на 0,3 процента, а спрос на бензин снизился на 6,3 процента, что является первым снижением с сентября, согласно данным Bloomberg.
«Лето в теории должно быть пиковым сезоном потребления, — сказала Эми Сун, аналитик из Шанхайского научного сотрудника ICIS-China. «Но с апреля мы видим слабый спрос на бензин, а также огромную конкуренцию», — сказала она, обращаясь к меньшим, независимым нефтеперерабатывающим заводам страны.
Операционные ставки на китайских независимых нефтеперерабатывающих заводах выросли до 65,14 процента в середине июня, что является самым высоким показателем с декабря. Sinopec ежегодно повышала объемы переработки с 2005 по 2016 год, когда частные переработчики начали активировать операции, вооруженные правительственными разрешениями на покупку импортной нефти. С мая, заправочные станции Sinopec предложили скидку в размере 2,3 юаня за литр в восточно-китайском городе Цзыбо, сообщила в четверг в Шанхае информация по ценным бумагам…